Щелево-перфорированный нагреватель двигателя стирлинга
Изобретение относится к энергетике, а именно к нагревателям двигателей Стирлинга. Цель изобретения - повышение эффективности нагревателя. Щелево-перфорированный нагреватель содержит корпус нагревателя типа "стакан в стакане", перфорированный со степенью 25 - 35% равномерной сеткой конических отверстий, меньшее сечение на входе которых в 20 - 60 раз больше критических, а большее на выходе в 1,5 - 2,5 раза больше входного, конические отверстия с осевыми в плане, расположенными под углом 45 - 60° к радиусу нагревателя, снабжены патрубками для продуктов сгорания, изолирующими их от рабочего тела. 1 ил.
Изобретение относится к энергетике, а именно к нагревателям двигателей Стирлинга (ДС).
Известны нагреватели ДС различных типов и видов - трубчатые, щелевые, башенные, корончатые, эвольвентные и др. Известен также щелевой нагреватель ДС, представляющий собой конструкцию "стакан в стакане" с зазором для рабочего тела между "стаканами" и соединенными по краям воедино, в котором во внутреннюю полость внутреннего "стакана" подводится энергия, например солнечная. В изобретении этот нагреватель принят за прототип и базовый объект. Однако такой нагреватель при использовании с источником энергии, содержащем газообразные продукты сгорания, имеет невысокую эффективность, в результате чего невозможна работа источника энергии в оптимальном для ДС режиме, т.е. не обеспечивается необходимая подводимая мощность. Целью изобретения является повышение эффективности нагревателя. Это достигается тем, что тело нагревателя перфорируется со степенью 25-35% равномерной сеткой конических отверстий, меньшее сечение на входе которых в 20-60 раз больше критических, а большее на выходе в 1,5-2,5 раза больше входного конические отверстия, с осевыми (в плане), расположенными под углом 45-60о к радиусу нагревателя, снабженных патрубками для продуктов сгорания, изолирующими их от рабочего тела. На чертеже изображен нагреватель, где 1 - тело нагревателя, 2 - щель для рабочего тела, 3 - патрубки для продуктов сгорания, 4 - коллекторы. Нагреватель работает следующим образом. При сгорании топлива во внутреннем пространстве, ограниченном телом нагревателя 1, либо на его периферии продукты сгорания проходят через патрубки 2, отдавая тепло рабочему телу, и отводятся от нагревателя 1 с меньшими газодинамическими потерями, не препятствуя газообмену. Омывание рабочим телом горячих поверхностей патрубков, пронизывающих полость нагревателя, обеспечивает дополнительный подвод теплоты к рабочему телу. Расположение патрубков под углом 45-60о к радиусу нагревателя способствует возникновению вихревого потока, интенсифицирующего процесс газо- и теплообмена, а коническая форма патрубков уменьшает скорость продуктов сгорания на выходе, т.е. дает возможность им продолжительнее контактировать с нагревателем. Выбор величин углов и соотношений связан с тем, что если взять угол больше 60о, утончаются стенки нагревателя и теряется прочность конструкции, если меньше 45о, то уменьшается вихревой эффект. Также при увеличении выходного отверстия больше чем в 2,5 раза, конструкция становится менее прочной и может послужить причиной аварии, а если увеличение меньше чем в 1,5 раза, то теряется значение эффекта. Размер (меньшее сечение) и количество (степень перфорации) патрубков для продуктов сгорания оптимизируются исходя из условия газо- и теплообмена расчетом либо подбираются экспериментально. Проведенные опыты показали правильность сделанных предпосылок и повышенную эффективность нагревателя.Формула изобретения
ЩЕЛЕВО-ПЕРФОРИРОВАННЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА, содержащий корпус типа стакан в стакане, причем между внутренней поверхностью наружного стакана и наружной поверхностью внутреннего имеется зазор для рабочего тела, а по краям стаканы соединены воедино, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности нагревателя, корпус нагревателя перфорирован со степенью 25-35% равномерной сеткой конических отверстий, меньшее сечение на входе которых в 20-60 раз больше критических, а большее на выходе в 1,5-2,5 раза больше входного, конические отверстия с осевыми в плане, расположенными под углом 45-60o к радиусу нагревателя, снабжены патрубками для продуктов сгорания, изолирующими их от рабочего тела.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Двигатель стирлинга // 2028486
Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам, работающим по циклам Стирлинга
Тепловая машина с внешним подводом тепла // 2014481
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, холодильной технике и тепловым насосам
Двигатель с внешним подводом теплоты // 2013628
Изобретение относится к двигателям с внешним подводом тепловой энергии и замкнутым рабочим циклом
Двигатель стирлинга // 2007603
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании двигателей с внешним подводом теплоты
Двигатель с внешним подводом теплоты // 2006640
Двигатель стерлинга // 2005900
Изобретение относится к энергетическому и транcпортному машиностроению, в частности к двигателестроению
Двигатель стирлинга // 2005899
Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению
Двигатель с внешним подводом тепла // 2001298
Двигатель стирлинга // 2100634
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга
Двигатель с внешним подводом теплоты // 2102622
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты
Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга
Тепловой роторный двигатель // 2105179
Двигатель стирлинга // 2115815
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте
Тепловой двигатель // 2116488
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте
Машина по циклу стирлинга // 2117802
Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей