Крышка заливной горловины сосуда, работающего под избыточным давлением

 

Использование: в сосудах, устанавливаемых на мобильных установках для обслуживания летательных аппаратов. Сущность изобретения: прижимной винт соединен с ручкой. Прижимной винт и заглушка выполнены с осевыми отверстиями, через которые пропущена ось. Соединение винта с ручкой выполнено разъемным в виде шлицевого соединения. Ручка соединена с осью, выполненной в виде штока и снабженной подпружиненным поршнем. В заглушке коаксиально осевому отверстию выполнен пневмоцилиндр, в котором размещен поршень. Ручка соединена со штоком с возможностью вращательного движения относительно его оси. В штоке выполнено осевое отверстие, совмещенное с радиальным отверстием, выполненным со стороны поршня. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к аэродромному оборудованию, в частности к устройствам, закрывающим горловины сосудов, работающих под избыточным давлением и устанавливаемых на мобильных установках для обслуживания летательных аппаратов.

Наиболее близким по технической сущности к данному устройству является выбранное в качестве прототипа устройство, содержащее прижимной винт, соединенный с ручкой, пружину, траверсу и заглушку, прижимной винт и заглушка выполнены с осевыми отверстиями, через которые пропущена ось.

Недостатком известного устройства является возможность съема крышки с горловины сосуда под избыточным давлением сжатого газа, применяемого для вытеснения рабочей жидкости из сосуда, а это опасно для обслуживающего персонала, так как может вызвать серьезную травму и повреждение резьбы соединений.

Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации путем исключения возможности съема крышки под избыточным давлением.

Цель достигается тем, что в крышке заливной горловины сосуда, работающего под избыточным давлением, содержащей прижимной винт, соединенный с ручкой, пружину, траверсу и заглушку, прижимной винт и заглушка выполнены с осевыми отверстиями, через которые пропущена ось, соединение прижимного винта с ручкой выполнено разъемным в виде шлицевого соединения, ручка соединена с осью, выполненной в виде штока и снабженной подпружиненным поршнем, в заглушке коаксиально осевому отверстию выполнен пневмоцилиндр, в котором размещен указанный поршень, причем ручка соединена со штоком с возможностью вращательного движения относительно его оси, при этом в штоке выполнено осевое отверстие, совмещенное с радиальным отверстием, выполненным со стороны поршня.

На фиг.1 изображена крышка горловины сосуда, в котором нет избыточного давления сжатого газа; на фиг. 2 - крышка на горловине сосуда, работающего под избыточным давлением; на фиг.3, 4 и 5 - сечение А-А на фиг.1; сечение Б-Б на фиг.1, вид В на фиг.3.

Крышка состоит из прижимного винта 1, соединенного с ручкой 2, пружины 3, траверсы 4 и заглушки 5, при этом прижимной винт 1 и заглушка 5 выполнены с осевыми отверстиями соответственно 6 и 7, через которые пропущена ось, выполненная в виде штока 8 и снабженная поршнем 9 с пружиной 10. В заглушке 5, имеющей уплотнительное кольцо 11, коаксиально осевому отверстию 7 выполнен пневмоцилиндр 12, в котором размещен подпружиненный поршень 9, снабженный уплотнительной манжетой 13. Ручка 2 соединена со штоком 8 посредством стопорного кольца 14 с возможностью вращательного движения относительно его оси. В штоке 8 выполнено осевое отверстие 15, совмещенное с радиальным 16, выполненным со стороны поршня 9, для сообщения со штоковой полостью 17. Соединение прижимного винта 1 с ручкой 2 выполнено разъемным в виде шлицевого соединения, для этого на торце прижимного винта 1 выполнены шлицы 18, взаимодействующие с пазами 19, выполненными на ручке 2. Прижимной винт 1 соединен с заглушкой 5 посредством шайбы 20 и стопорного кольца 21. Пружина 3 имеет выступы 22, контактирующие с радиальными зубьями 23 прижимного винта 1 для исключения самопроизвольного поворота последнего. Концы пружины 3 установлены в пазах 24, 25, выполненных в траверсе 4. Заглушка 5 и траверса 4 взаимодействуют с кольцевым выступом заливной горловины 26 сосуда.

Устройство работает следующим образом.

При установке крышки на заливную горловину 26 сосуда (условно не показан) траверсу 4 вводят в зацепление с заливной горловиной 26, при этом уплотнительное кольцо 11 заглушки 5 опускают на кольцевой выступ заливной горловины 26, а поршень 9 под действием пружины 10 занимает нижнее положение и соответственно шлицы 18 прижимного винта 1 входят в зацепление с пазами 19 ручки 2. После этого, вращая ручку 2, вращают прижимной винт 1, ввинчивая его в траверсу 4, одновременно прижимая заглушку 5 с уплотнительным кольцом 11 к кольцевому выступу заливной горловины 26, создавая герметичное соединение. При вращении винта 1 выступы 22 пружины 3 контактируют с радиальными зубьями 23 винта 1, исключая самопроизвольный поворот последнего.

После создания в сосуде избыточного давления сжатого газа поршень 9 под действием этого давления перемещается в пневмоцилиндре 12 заглушки 5 в верхнее положение, сжимая пружину 10, при этом полость 17 через отверстия 15 и 16 сообщается с атмосферой. Одновременно шток 8 с ручкой 2 поднимается, а шлицы 18 винта 1 выходят из зацепления с пазами 19 ручки 2. Тем самым предотвращается возможность отсоединения крышки от заливной горловины 26 при наличии избыточного давления сжатого газа в сосуде.

После снижения избыточного давления сжатого газа в сосуде до нуля поршень 9 под действием пружины 10 перемещается в пневмоцилиндре 12 заглушки 6 и после поворота ручки 2 до совмещения шлицев 18 винта 1 с пазами 19 ручки 2 поршень 9 опускается в крайнее нижнее положение вместе с о штоком 8 и ручкой 2.

Крышка заливной горловины сосуда, работающего под избыточным давлением, по сравнению с известной позволяет исключить возможность отсоединения крышки от заливной горловины при наличии избыточного давления сжатого газа в сосуде. Это практически исключает опасность для обслуживающего персонала, что уменьшает возможность травмы, особенно при вытеснении рабочей жидкости из сосуда сжатым газом под большим давлением.

Формула изобретения

1. КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ СОСУДА, РАБОТАЮЩЕГО ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ, содержащая прижимной винт, соединенный с ручкой, пружину, траверсу и заглушку, прижимной винт и заглушка выполнены с осевыми отверстиями, через которые пропущена ось, отличающаяся тем, что соединение прижимного винта с ручкой выполнено разъемным в виде шлицевого соединения, ручка соединена с осью, выполненной в виде штока и снабженной подпружиненным поршнем, в заглушке коаксиально осевому отверстию выполнен пневмоцилиндр, в котором размещен указанный поршень, причем ручка соединена со штоком с возможностью вращательного движения относительно его оси.

2. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что в штоке выполнено осевое отверстие, совмещенное с радиальным отверстием, выполненным со стороны поршня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для периодического закрывания и открывания проемов и может быть реализовано, например, в составе грузовых устройств с люками и крышками

Изобретение относится к устройствам для герметичного закрывания аппаратов, работающих со средами при высоких давлении и температуре, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для муфтового соединения неметаллических труб, используемых при сооружении промысловых трубопроводов, а также при транспортировке по ним агрессивных сред

Изобретение относится к запорным устройствам, предназначенным для обеспечения герметичности узлов при пневмоиспытаниях и при перекрытии снаружи свечи линейных кранов газопровода

Изобретение относится к сосудам высокого давления, а его объектом является затвор такого сосуда, предназначенного для работы со средой как высокого давления, так и высокой температуры

Изобретение относится к заглушке, в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичной пластмассы или резины

Изобретение относится к заглушке, в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичной пластмассы или резины

Изобретение относится к устройствам для перекрытия отверстий
Наверх