Способ изготовления стекла триплекс

 

Изобретение относится к технике изготовления изделий остекления, склеенных с применением жидких композиций, фотополимеризующихся в процессе отверждения. Цель изобретения - получения автомобильного ветрового стекла - триплекс заданной толщины и геометрических размеров, а также повышение надежности изделия и устранение случаев разрушения изделий в процессе изготовления и сокращение производственных площадей. Поставленная цель достигается тем, что в способе изготовления триплекса с применением жидких олигомер-мономерных фотоотверждаемых композиций путем сборки стеклопакета, заполнения зазора фотоотверждаемой композицией и последующего фотоотверждения сборку стеклопакета ведут, устанавливая на первое стекло калибры, определяющие внутренний зазор, затем к первому стеклу прикладывают второе стекло и обклеивают торец стеклопакета липкой пленкой, одновременно вынимая калибры из полости стеклопакета и фиксируя зазор внешними опорами, после чего в собранный стеклопакет подают фотоотверждаемую композицию таким образом, что по мере заполнения стеклопакета он погружается в жидкость так, чтобы линия заполнения стеклопакета совпадала с линией уровня жидкости в технологической ванне, а после заполнения стеклопакета производят фотоотверждение в технологической ванне. В качестве жидкости для технологической ванны используют воду, глицерин, этиленгликоль, полиоксиэтиленгликоли, полиоксипропиленгликоли, полиэтилсилоксаны, полиметилсилоксаны. В качестве липкой пленки используют липкие пленки на основе полиэтилена, лавсана, полипропилена, поливинилбутираля или поливинилхлорида. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к технике изготовления изделий остекления, склеенных с применением жидких композиций, фотополимеризующихся в процессе отверждения.

Существуют способы изготовления триплексов с применением жидких олигомер-мономерных фотоотверждаемых композиций, при которых изделие получают путем сборки стеклопакета с помощью эластичной герметизирующей прокладки, сжатия, заполнения зазора жидкой смесью и последующего фотоотверждения.

Известен способ изготовления многослойного стекла (Патент Японии N 54-27364, 1979), согласно которому сборку стеклопакета осуществляют с использованием уплотнительной прокладки определенной толщины. Затем в зазор между стеклами вводят определенное количество неотвержденной композиции и сжимают центральную часть стекол с таким расчетом, чтобы зазор в центральной части был бы меньше толщины прокладки.

Недостатком способа является значительная трудоемкость сборки, необходимость контроля толщины изделия в каждой точке, значительная разнотолщинность и невозможность получения изделий сложной конфигурации из тонких стекол.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ изготовления автомобильного ветрового стекла-триплекс (Патент РФ N 2007373, 1994) согласно которому сборку стеклопакета ведут при одновременном введении между стекол эластичной герметизирующей прокладки и ее сжатии по периметру изделия прозрачными калибрами, устанавливая их с шагом 50-200 мм, а фотоотверждение поводят на пpофилированной форме. Прозрачные калибры могут быть выполнены из силикатного или органического стекла и соединены между собой упругим элементом. Эластичная герметизирующая прокладка может быть выполнена в виде П-образного или Т-образного профиля с эластичным наконечником в виде трубки, гофра или ласточкиного хвоста.

Недостатками указанного технического решения являются: Клиновидность в готовых изделиях, которая происходит из-за наличия гидростатического давления в детали, возникающего вследствие неточности в подборе калибров, отклонении в дозе заливки и отклонении в геометрическом расположении детали в пространстве от горизонта. Клиновидность определяет наличие такого бракующего показателя как отклонение красной точки от нормы.

Сложность в изготовлении крупногабаритных гнутых изделий из тонкого стекла (тощиной 2,2-2,5 мм) из-за возможности их разрушения в процессе изготовления на профилированных рамах.

Ослабленная краевая зона в деталях, т.к. в зоне трубки деталь может разрушаться при транспортировке и хранении.

Возникновение оптических искажений в виде волн в краевой зоне из-за точечного расположения калибров.

Требуются сравнительно большие площади под заливку стеклопакетов из-за горизонтального расположения деталей.

Технический результат - получение автомобильного ветрового стекла - триплекс заданной толщины и геометрических размеров, а также повышение надежности изделия и устранение случаев разрушения изделий в процессе изготовления и сокращение производственных площадей.

Технический результат достигается тем, что в способе изготовления триплекса с применением жидких олигомер-мономерных фотоотверждаемых композиций путем сборки стеклопакета, заполнения зазора фотоотверждаемой композицией и последующего фотоотверждения, отличающийся тем, что сборку стеклопакета ведут с установкой на первое стекло калибров, определяющих зазор между стеклами, затем к первому стеклу устанавливают второе стекло с образованием стеклопакета и торцы последнего обклеивают липкой пленкой, одновременно удаляя калибры из полости стеклопакета и фиксируя зазор внешними опорами, заполнение стеклопакета фотоотверждаемой композиций осуществляют одновременно с погружением его в жидкость технологической ванны так, чтобы линия заполнения стеклопакета совпадала с линией уровня жидкости в технологической ванне, а фотоотверждение ведут в технологической ванне. В качестве жидкости для технологической ванны используют воду, глицерин, этиленгликоль, полиоксиэтиленгликоли, полиоксипропиленгликоли, полиэтилсилоксаны, полиметилсилоксаны.

В качестве липкой пленки используют липкие пленки на основе полиэтилена, полиэтилентерефталата, полипропилена, поливинилбутираля или поливинилхлорида.

Стеклопакет собирают из более чем двух стекол с одновременной заливкой и отверждением всего пакета.

На фиг. 1 изображен стеклопакет на стадии сборки и калибровки; на фиг. 2-6 - этапы сборки стеклопакета и его заполнения; на фиг.7 - стеклопакет в технологической ванне.

На чертеже обозначены: 1 - стеклопакет; 2 - каркас; 3 - выдвижная опора; 4 - первое стекло; 5 - калибр с зажимами; 6 - второе стекло; 7 - липкая лента; 8 - заливочная воронка; 9 - технологическая стеклянная ванна; 10 - жидкость; 11 - лампы УФ-облучения.

Пример осуществления способа.

Вымытое и обработанное адгезионным подслоем стекло 4 устанавливают в раму на опору 3, после чего закрепляют на стекле калибры 5 как показано на фиг.3, а затем устанавливают второе стекло 6 (см. фиг.4).

После этого стеклопакет оклеивают липкой пленкой 7 и последовательно вынимают калибры, а зазор фиксируют опорами 3 (см. фиг.7) и оставляют вверху свободное пространство для установки заливочной воронки.

После этого в верхней части стеклопакета устанавливают заливочную воронку 8 (см. фиг.6) и подают фотоотверждаемую композицию, одновременно погружая стеклопакет в жидкость 3 таким образом, что уровень композиции в стеклопакете и уровень жидкости в ванне одинаковы, что позволяет избежать гидростатического давления в стеклопакете и, соответственно, разнотолщинности и разрушающих напряжений в стеклах.

По завершении заполнения стеклопакета воронку извлекают и включают лампу УФ-отверждения (см. фиг.7), что приводит к отверждению композиции. Затем раму поднимают и извлекают готовое изделие.

Предлагаемый способ позволяет полу-чать: широкий диапазон толщин склеивающих слоев от 0,5 мм до 1 мм с разнотолщинностью по всей плоскости изделия не более 0,1 мм; крупногабаритные изделия из тонких стекол без разрушения; прочную краевую зону в слоистых изделия, т.к. в краевой зоне происходит затекание полимера на торец стекла; изделия с высокими оптическими характеристиками вследствие отсутствия оптических искажений, что обусловлено минимальной разнотолщинностью клеевого слоя по всей площади изделия; многослойные изделия за один технологический цикл, что резко повышает производительность труда при изготовлении изделий прозрачной брони.

При использовании предлагаемого способа резко сокращаются производственные площади, необходимые для изготовления слоистых стеклоизделий, вследствие изготовления изделий в вертикальном положении.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКЛА ТРИПЛЕКС с применением жидких олигомер-мономерных фотоотверждаемых композиций путем сборки стеклопакета с помощью калибров, заполнение зазора фотоотверждаемой композицией и последующего фотоотверждения, отличающийся тем, что сборку стеклопакета ведут с установкой на первое стекло калибров, определяющих зазор между стеклами, затем к первому стеклу устанавливают второе стекло с образованием стеклопакета и торцы последнего обклеивают липкой пленкой, одновременно удаляя калибры из полости стеклопакета и фиксируя зазор внешними опорами, заполнение стеклопакета фотоотверждаемой композицией осуществляют одновременно с погружением его в жидкость технологической ванны так, чтобы линия заполнения стеклопакета совпадала с линией уровня жидкости в технологической ванне, а фотоотверждение ведут в технологической ванне.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве жидкости для технологической ванны используют воду, глицерин, этиленгликоль, полиоксиэтиленгликоли, полиоксипропиленгликоли, полиэтилсилоксаны, полиметилсилоксаны.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве липкой пленки используют липкие пленки на основе полиэтилена, полиэтилентерефталата, полипропилена, поливинилбутираля или поливинилхлорида.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что стеклопакет собирают из более чем двух стекол с одновременной заливкой и фотоотверждением всего пакета.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разработки и эксплуатации электрообогреваемых изделий кострукционной оптики (ИКО), представляющих собой прозрачные элементы кабин транспортных средств, а также их противообледенительных систем

Изобретение относится к области разработки и эксплуатации электрообогреваемых изделий конструкционной оптики (ИКО), представляющих собой прозрачные элементы кабины транспортных средств, а также их противообледенительных систем
Изобретение относится к производству ударостойких изделий остекления для транспортных средств и специальных объектов

Изобретение относится к конструкции многослойных стекол, в частности ветровых, для транспортного средства
Изобретение относится к стекольной промышленности и может быть использовано в производстве гнутого многослойного остекления транспортных средств

Изобретение относится к стекольной промышленности и может быть использовано в производстве многослойных стекол для остекления транспортных средств

Изобретение относится к производству многослойных стеклоизделий, в частности к изготовлению безопасного остекления всех видов транспорта

Изобретение относится к созданию клеящих веществ на основе высокомолекулярных продуктов полимеризации, применяемых для изготовления слоистых изделий из силикатного стекла, в частности силикатных триплексов, предназначенных для остекления автомобилей

Изобретение относится к созданию клеящих веществ на основе высокомолекулярных продуктов полимеризации, применяемых для изготовления слоистых изделий из силикатного стекла, в частности силикатных триплексов, предназначенных для остекления автомобилей
Изобретение относится к технологии изготовления многослойных ударопрочных композиционных материалов на основе силикатного и/или органического стекол, предназначенных для остекленения транспортных средств и используемых в строительстве

Изобретение относится к способам производства многослойного стекла методом заливки и может быть использовано в строительстве для остекления зенитных фонарей, оконных проемов, оранжерей, зимних садов и т.д
Изобретение относится к стекольной промышленности и предназначено для использования при создании ударопрочных электрообогреваемых изделий остекления транспортных средств, в частности изделий остекления электровозов и локомотивов

Изобретение относится к огнестойким многослойным материалам на основе пластин силикатного стекла и органических и неорганических пленок и может найти применение при остеклении световых проемов, например, для противопожарных целей

Изобретение относится к способам изготовления многослойных стекол и может быть использовано в авиационной технике, машиностроении, народном хозяйстве
Наверх