Строительный элемент

 

Использование: изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к подрельсовым основаниям, например шпалам. Сущность изобретения: строительный элемент включает в себя тело одинаковой жесткости по длине из армополимербетона. Арматура выполнена из древесной щепы и стеклосечки из жгутов, при этом арматура из древесной щепы расположена вдоль продольной оси тела элемента, а из стеклосечки дисперсно- в верхнем и нижнем слоях тела элемента и в местах отверстий для крепления рельсов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к подрельсовым основаниям, например шпалам.

Задачей изобретения является снижение жесткости, массы и стоимости при одновременном повышении трещиностойкости, прочности на смятие, а также эксплуатационных качеств строительного элемента, например шпалы.

На фиг.1 показан продольный разрез строительного элемента; на фиг.2 прямоугольное поперечное сечение А-А; на фиг.3 продольный разрез строительного элемента, имеющего переменное по длине сечение; на фиг.4 трапециевидное поперечное сечение Б-Б.

Строительный элемент, например шпала, включает тело 1 из полимерной мастики, например на фурфуролацетоновой смоле ФАМ, андезите и графите (саже), древесную щепу 2, ориентированно армирующую его, стеклосечку 3 из жгута (ровинга), вводимую в мастику в процессе заливки у дна опалубки, в местах сверления отверстий 4 под костыли или болты и в ее верхний слой.

Использование в качестве наполнителя мастики андезитовой муки увеличивает ее прочность, а графитовой (сажи) водостойкость и снижение внутренних напряжений.

Деревянная щепа, получаемая из бросовых отходов лесной и деревообрабатывающей промышленности, а также из старогодных шпал, укладываемая в опалубку после смешивания с мастикой с преобладающей ориентацией вдоль продольной оси элемента и занимающая более 50% его объема, обеспечивает его прочность, близкую к прочности деревянной шпалы при изгибе, снижение жесткости, массы на 100-120 кг и стоимости по сравнению с теми же характеристиками армополимербетонной шпалы.

Хаотическое армирование стеклосечкой, обладающей развитой удельной поверхностью, повышает трещиностойкость и прочность на смятие наиболее удельных от нейтральной оси слоев элемента, а также прочность на скалывание в местах крепления к нему других элементов, например рельсов.

Фурфуролацетоновая смола ФАМ, являющаяся вяжущим, обеспечивает монолитность строительного элемента, т.к. обладает высокой адгезией к древесине и стекловолокну, и его коррозионную стойкость.

Изобретение обеспечивает увеличение прочности на смятие и коррозионной стойкости строительного элемента за счет применения, например, мастики ФАМ на андезите и графите (саже), древесной щепы и хаотического армирования стеклосечкой, что снижает колеблющуюся массу пути, участвующую в ударном взаимодействии колес и рельсов, обеспечивает возможность сверления отверстий под костыли, их забивку и сопротивляемость выдергиванию, уменьшение подреза под прокладкой, высокие электроизоляционные характеристики, теплостойкость, что, в целом, повышает эксплуатационные качества железнодорожного пути, в особенности в условиях широкого спектра агрессивных сред, снижает его стоимость.

Формула изобретения

1. СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, преимущественно для подрельсового основания, включающий в себя тело одинаковой жесткости по длине из армополимербетона с дисперсным армированием, отличающийся тем, что арматура выполнена из древесной щепы и стеклосечки в виде жгутов, при этом арматура из древесной щепы расположена вдоль тела элемента, а из стеклосечки дисперсно в верхнем и нижнем слоях тела элемента и в местах отверстий для крепления рельсов.

2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен прямоугольным в поперечном сечении по всей длине.

3. Элемент по п.1, отличающийся тем, что он выполнен трапециевидным в поперечном сечении по всей длине.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству верхнего строения пути

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в стационарных железнодорожных путях

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах, трамвайных путях и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий

Шпала // 2413047
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, на мостах, в тоннелях, метрополитенах, трамвайных путях и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий

Шпала // 2422575
Изобретение относится к конструкции подрельсовых оснований и может быть использовано для изготовления шпал, в основном железобетонных, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути, преимущественно бесстыкового

Шпала // 2499860
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Шпала содержит на своей подошве зубцы, которые сформированы из материала шпалы в углублениях пресс-формы путем их затвердевания. Зубцы выполнены таким образом, что в поперечном сечении имеют произвольную форму с эквивалентным диаметром от 5 до 100 мм, и расположены друг от друга с зазором от 0 до 150 мм, и имеют высоту от 10 до 150 мм. Достигается снижение технологических операций при изготовлении шпалы и снижение ее стоимости. 5 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к железобетонным шпалам, используемым преимущественно в бесстыковом пути. Цельнобрусковая железобетонная шпала предварительно напряженная содержит зубцы на выступах в подрельсовых зонах, при этом зубцы расположены симметрично относительно поперечной оси ложа шпалы. Достигается повышение фиксации шпалы в балластной призме. 5 ил.

Изобретение относится к новым композициям для железнодорожных шпал и к способам их производства. Способ изготовления шпалы, включающей первую часть, изготовленную из первой композиции, и вторую часть, изготовленную из второй композиции, причем первая композиция включает 15-75 мас.% первого асфальтового компонента и 85-25 мас.% первого полимерного компонента, и вторая композиция включает 20-85 мас.% второго асфальтового компонента и 80-15 мас.% второго полимерного компонента, и каждый из полимерных компонентов включает смесь пригодной для переработки пластмассы и волокнистого армирующего материала, включает стадии: (i) отдельное приготовление и смешивание выбранных количеств асфальта и пластмассы для получения первой и второй смеси; (ii) отдельное плавление и переработка указанной первой и второй смеси в процессорах, способных нагревать и подавать указанные смеси отдельно в виде сложной асфальтово-пластмассовой композиции на насосные устройства, связанные с соэкструзионной фильерой; и (а) перекачивание первой композиции в первую секцию формы для образования внутренней части железнодорожной шпалы и одновременное введение второй композиции во внешнюю часть формы для образования внешней части железнодорожной шпалы или (b) перекачивание второй композиции в первую секцию формы для образования внутренней части железнодорожной шпалы и одновременное введение первой композиции во внешнюю часть формы для образования внешней части железнодорожной шпалы. Полученная железнодорожная шпала обладает долговечностью, стойкостью к погодным условиям и насекомым. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Бетонная шпала снабжена бетонным телом (12), которое имеет нижнюю сторону (14). Однослойная или многослойная пластиковая плита (18) расположена на нижней стороне (14) бетонного тела (12) посредством слоя (16) волокон с неориентированным расположением. Слой имеет волокна, которые соединены с пластиковой плитой (18) и/или утоплены в бетонное тело (12). Слой (16) волокон с неориентированным расположением имеет волокна с диаметром от 15 мкм до 50 мкм и плотностью от 20 до 200 волокон на каждый квадратный миллиметр, и примерно от 20% до 60% волокон выполнены с утопленными в бетонное тело (12) свободными концами. Утопленные участки других волокон выполнены в виде петель. Примерно от 10% до 60% утопленных в бетонное тело (12) свободных концов изогнуты относительно нижней стороны (14) бетонного тела (12) на величину от 30° до 90°. Достигается простота изготовления шпалы, надёжность и простота крепления пластиковой подошвы с бетонным телом. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх