Поршневая машина

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиационному двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Поршневая машина содержит корпус 1 и установленные в нем два цилиндра 2, в которых размещены встречно-движущиеся поршни 3, образующие общую камеру переменного объема 4. Поршни 3 через шатуны 5 сочленены с качающимися шайбами 6, симметрично расположенными на косых шейках 7 коленчатого вала 8 с упором в радиально-упорные подшипники 9. Ось коленчатого вала 8 параллельна осям 11 гильз 2. Крайние коренные опоры 12 коленчатого вала 8 имеют осевой зазор 13 относительно корпуса 1. Гильзы цилиндров 2 и коленчатый вал 8 снабжены фиксаторами осевого перемещения, размещенными в средней части коленчатого вала 8 и гильз цилиндров 2. Фиксатор вала 8 выполнен в виде кольцевого выступа 14 и установлен в кольцевом углублении корпуса 1. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиадвигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания.

Известна поршневая машина, содержащая установленную в корпусе гильзу с поршнями, сочлененными через шатуны с качающейся шайбой. Шайба расположена на коленчатом валу [1] В данной конструкции корпус является несущим. Его упрочнение, особенно для машин, работающих в условиях высоких температур, приводит к увеличению массы.

Наиболее близкой к изобретению является поршневая машина, содержащая корпус, коленчатый вал, установленный в опорах, и две установленные на нем качающиеся шайбы. Шайбы через шатуны сочленены с встречно движущимися поршнями, размещенными в цилиндрах и образующими общую камеру переменного объема. Цилиндры расположены параллельно оси вала, а гильзы цилиндров и вал снабжены фиксаторами осевого перемещения в корпусе [2] Этой поршневой машине присущи недостатки аналога, а именно: осевая фиксация коленчатого вала путем упора его концов в корпус ведет к нагружению корпуса осевыми силами, идущими от поршней. Корпус является несущим и возникает необходимого его усиления, что ведет к увеличению веса двигателя.

Изобретением решается задача снижения веса поршневой машины.

Это достигается тем, что поршневая машина содержит корпус, коленчатый вал, установленный в опорах, и две установленные на нем качающиеся шайбы. Шайбы сочленены через шатуны с встречно движущимися поршнями, размещенными в цилиндрах и образующими общую камеру переменного объема. Цилиндры расположены параллельно оси вала, а гильзы цилиндров и вал снабжены фиксаторами осевого перемещения в корпусе. Новым в изобретении является то, что коленчатый вал установлен с осевым зазором относительно корпуса, а фиксаторы осевого перемещения размещены в средней части коленчатого вала и гильз. Фиксатор вала выполнен в виде кольцевого выступа и установлен в кольцевом углублении корпуса.

На чертеже изображен общий вид предлагаемый поршневой машины, продольный разрез.

Поршневая машина содержит корпус 1 и установленные в нем два цилиндра 2. В цилиндрах 2 размещены встречно движущиеся поршни 3, образующие общую камеру переменного объема 4. Поршни 3 через шатуны 5 сочленены с качающимися шайбами 6, симметрично расположенными на косых шейках 7 коленвала 8 с упором в радиально-упорные подшипники 9. Ось коленвала 8 параллельна осям 11 гильз 2. Крайние коренные опоры 12 коленвала 8 имеют осевой зазор 13 относительно корпуса 1. Гильзы цилиндров 2 и коленвал 8 снабжены фиксаторами осевого перемещения, размещенными в средней части коленвала 8 и гильз цилиндров 2. Фиксатор вала 8 выполнен в виде кольцевого выступа 14 и установлен в кольцевом углублении корпуса 1.

Формула изобретения

ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержащая корпус, коленчатый вал, установленный в опорах, и две установленные на нем качающиеся шайбы, сочлененные через шатуны со встречно движущимися поршнями, размещенными в цилиндрах и образующими общую камеру переменного объема, при этом цилиндры расположены параллельно оси вала, а гильзы цилиндров и вал снабжены фиксаторами осевого перемещения в корпусе, отличающаяся тем, что коленчатый вал установлен с осевым зазором относительно корпуса, а фиксаторы осевого перемещения размещены в средней части коленчатого вала и гильз, при этом фиксатор вала выполнен в виде кольцевого выступа и установлен в кольцевом углублении корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым машинам, а именно к аксиально-поршневой машине с осями цилиндров, расположенным параллельно оси коленчатого вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области энергетики, конкретнее к аксиально-поршневым машинам объемного сжатия - двигателям, компрессорам, насосам

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортным двигателям с барабанным расположением цилиндров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным двигателям, и может быть использовано на транспорте и в спортивном моделизме

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенными параллельно по отношению к оси коренного вала

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, которые принадлежат к распространенному и многочисленному классу тепловых двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность работы двигателя при высоких динамических нагрузках, возможность форсировки (увеличения мощности) двигателя за счет изменения (увеличения) рабочего хода и устойчивости поршня, исключая возможность его перекоса и заклинивания

Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности и позволяет повысить степень сжатия, снизить динамические нагрузки, уменьшить вес, габариты и упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх