Ротативно-поршневой двигатель

 

Использование: в автомобилестроении и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: на корпусе 1 дополнительно размещены эксцентрики 9 с установленными на них тягами, выполненными из двух рычагов 10, 11 с возможностью поворота и соединенными через ось 12 вращения с кулисой 13, причем один конец кулисы 13 связан через ось вращения с шатуном 3, а другой - с опорой 14, укрепленной на промежуточном звене 7, при этом рабочий вал 2 выполнен ступенчатым и установлен в эксцентриках со смещением относительно их центров, а промежуточное звено 7 укреплено на рабочем валу 2, и цилиндры 4 снабжены воздухозаборными направляющими 15. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автомобилестроении и других отраслях промышленности.

Известен ротативно-поршневой двигатель, содержащий корпус, прямолинейный рабочий вал, шатуны, поршни, цилиндры с впускными и выпускными окнами, укрепленные оппозитно по касательной к окружности на противоположных концах промежуточного звена с возможностью одновременного вращения, топливные насосы.

Данное техническое решение является наиболее близким к предложенному изобретению.

Недостатком известного решения является сложность конструкции и низкая надежность.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что на корпусе дополнительно размещены эксцентрики с установленными на них тягами, выполненными из двух рычагов, установ- ленных с возможностью поворота, и соединенными через ось вращения с кулисой, причем один конец кулисы связан через ось вращения с шатуном, а другой с опорой, укрепленной на промежуточном звене, при этом рабочий вал выполнен ступенчатым и установлен в эксцентриках со смещением относительно их центров, а промежуточное звено укреплено на рабочем валу, и цилиндры снабжены воздухозаборными направляющими, кроме того, топливные насосы размещены на участках промежуточного звена между цилиндром и рабочим валом.

На фиг. 1 изображен ротативно-поршневой двигатель; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Ротативно-поршневой двигатель содержит корпус 1, прямолинейный ступенчатый рабочий вал 2, шатуны 3, цилиндры 4 с впускными 5 и выпускными окнами 6, цилиндры 4 укреплены оппозитно на противоположных концах промежуточного звена 7 с возможностью одновременного вращения, топливные насосы 8, эксцентрики 9 с установленными на них тягами, выполненными из двух рычагов 10, 11, установленных с возможностью поворота, и соединенными через ось 12 вращения с кулисой 13, один конец которой соединен через ось вращения с шатуном 3, а другой с опорой 14, укрепленной на промежуточном звене 7, воздухозаборные направляющие 15, поршни 16, подшипники 17, шарниры 18, подшипники 19, форсунки 20, толкатель топливного насоса 21, кулачок 22, крышки 23 цилиндров 4.

Ротативно-поршневой двигатель работает следующим образом. С помощью дополнительной силы, например пускача (на чертеже не показан) двигателю сообщается заданное направление вращения, (двигатель может работать с возможностью реверса) поворотные тяги, выполненные из рычагов 10, 11, установленных с возможностью поворота, обегая эксцентрики 9, сообщают через кулису 13 и шатун 3 движение поршням 16. Поршень 16, перемещаясь в нижнюю мертвую точку, открывает выпускные окна 6, а затем впускные окна 5, происходит продувка цилиндров 4 и наполнение их свежей порцией воздуха, перемещаясь к верхней мертвой точке, поршень 16 сжимает свежую порцию воздуха, толкатель топливного насоса 21 набегает на кулачок 22, закрепленный на эксцентрике, происходит впрыск и воспламенение топлива, которое подводится к топливным насосам 21 через центральное сверление рабочего вала 2 (на чертеже не показано) вследствие расширения продуктов сгорания в цилиндре 4, давление продуктов сгорания воспринимается одновременно крышкой 23, цилиндра 4 и поршнем 16, вследствие того, что рабочий вал 2 установлен со смещением относительно центров эксцентриков 9, возникает плечо вращательного момента, заставляющего всю систему двигаться в заданную сторону, совершается рабочий цикл ротативно-поршневого двигателя и вращение цилиндров. Постоянство вращающихся масс предлагает наличие полной уравновешенности системы. Смазка цилиндров при необходимости может осуществляться с помощью плунжерных устройств.

Формула изобретения

1. РОТАТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, прямолинейный рабочий вал, шатуны, поршни, цилиндры с впускными и выпускными окнами, укрепленные оппозитно по касательной к оружности на противоположных концах промежуточного звена с возможностью одновременного вращения, топливные насосы, отличающийся тем, что на корпусе дополнительно размещены эксцентрики с установленными на них тягами, выполненными из двух рычагов с возможностью поворота и соединенными через ось вращения с кулисой, причем один конец кулисы связан через ось вращения с шатуном, а другой с опорой, укрепленной на промежуточном звене, при этом рабочий вал выполнен ступенчатым и установлен в эксцентриках со смещением относительно их центров, а промежуточное звено укреплено на рабочем валу и цилиндры снабжены воздухозаборными направляющими.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что топливные насосы размещены на участках промежуточного звена между цилиндром и рабочим валом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосо- и компрессоростроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосо- и компрессоростроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосо- и компрессоростроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы для переносного моторного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосокомпрессоростроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при создании насосов, компрессоров, двигателей, поршневых машин

Изобретение относится к конструкции двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к ротативным двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы для привода исполнительных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, в частности в бесшатунных поршневых двигателях, компрессорах, а также в планетарных, в том числе дифференциальных, передачах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к моторостроению, компрессоростроению, насосостроению и т.д., и может быть использовано в объемных машинах, преобразующих энергию рабочей среды - жидкости или газа, например, в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с циклами типа Отто, Дизеля или в трохоидных двигателях типа Ванкеля

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может использоваться в качестве силовых установок различных машин, преимущественно для транспортных средств
Наверх