Стенд для испытаний двигателей внутреннего сгорания

 

Применение: в холодной обкатке двигателя и нагружении его с преобразованием механической энергии в электрическую и передаче ее в промышленную сеть. Сущность изобретения: стенд содержит машину 2 постоянного тока, вал которой соединен с валом двигателя, трехпозиционный выключатель 3, средний зажим которого соединен с коллектором электрической машины 2, а к крайним зажимам подключены включенные встречно диоды 4 и 5, противоположные выводы которых соединены с преобразователем 6, обеспечивающим изменение направления тока. В цепь якоря электрической машины 2 последовательно с коллектором включен пусковой реостат 9, шунтируемый выключателем 10. Преобразователь 6 выполнен групповым (один на несколько стендов) и непосредственно соединен с промышленной сетью 8. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий электрическую машину постоянного тока, вал которой соединен с испытываемым двигателем, одноякорный преобразователь, выключатель и регулятор напряжения, причем контактные кольца одноякорного преобразователя через регулятор напряжения соединены с электрической сетью, а его коллектор соединен через выключатель с коллектором электрической машины, а в качестве выключателя используется трехпозиционный выключатель, средний зажим которого соединен с коллектором электрической машины, а к крайним зажимам подключены встречновключенные диоды, противоположные выводы которых соединены с коллектором одноякорного преобразователя.

К недостаткам этого стенда относятся высокая стоимость, сложность управления, невозможность использовать одноякорный преобразователь в качестве группового (одного на несколько стендов), большая суммарная установленная мощность.

Цель изобретения снижение стоимости стенда.

Это достигается тем, что в якорную цепь машины постоянного тока введен пусковой реостат и выключатель, причем выключатель своими контактами шунтирует пусковой реостат, который включен последовательно с коллектором машины постоянного тока, а преобразователь, обеспечивающий изменение направления потока энергии, выполнен один на несколько стендов и непосредственно соединен с промышленной сетью.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема стенда.

Стенд состоит из машины 2 постоянного тока, вал которой соединен с валом испытываемого двигателя 1 внутреннего сгорания, трехпозиционного выключателя 3, средний зажим которого соединен с коллектором машины 2 постоянного тока, а к крайним зажимам подключены встречно включенные диоды 4 и 5, противоположные выводы которых соединены с преобразователем 6, обеспечивающим изменение направления потока энергии, автоматического выключателя 7, соединяющего преобразователь 6 с промышленной сетью 8, пускового реостата 9, который включен в якорную цепь машины 2 постоянного тока последовательно с ее коллектором, выключателя 10, шунтирующего своими контактами пусковой реостат 9.

Стенд работает следующим образом.

Замыкают контакты автоматического выключателя 7. На выходе преобразователя 6 устанавливают постоянное фиксированное напряжение. Подают номинальное возбуждение машины 2 постоянного тока и переводят выключатель 3 в нижнее положение. После стабилизации оборотов электрической машины 2 замыкают выключатель 10. Обороты электрической машины 2 возрастают до значения, равного минимальному числу оборотов холодной обкатки ДВС 1. Увеличение оборотов машины 2 постоянного тока осуществляют путем уменьшения возбуждения. После завершения холодной обкатки в двигатель 1 подается топливо и осуществляется его запуск. Выключатель 3 переводят в нейтральное положение. Для нагружения двигателя 1 внутреннего сгорания на выходе электрической машины 2 устанавливают напряжение, равное напряжению преобразователя 6, и переводят выключатель 3 в верхнее положение. Требуемый момент нагрузки двигателя 1 внутреннего сгорания обеспечивается регулировкой возбуждения машины 2 постоянного тока.

КПД предлагаемого стенда при использовании нескольких стендов для испытания ДВС и одного группового преобразователя выше, чем у известного, так как часть энергии, высвобождаемой при горячей обкатке непосредственно, минуя преобразователь 6, используется другим стендом, на котором проходит холодная обкатка, и только часть энергии через преобразователь 6, обеспечивающий изменение направления потока энергии, поступает в сеть на нужды предприятия.

За счет непосредственного использования энергии, выделяемой испытываемым ДВС при горячей обкатке на одном стенде, для проведения холодной обкатки на другом стенде снижается суммарная установленная мощность преобразователя по сравнению с известным, что приводит к снижению стоимости каждого стенда.

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий электрическую машину постоянного тока, вал которой соединен с валом испытываемого двигателя, преобразователь, обеспечивающий изменение направления потока энергии и подключенный к промышленной сети, трехпозиционный выключатель и два диода, причем средний зажим выключателя соединен с коллектором электрической машины, один из крайних зажимов подключен к преобразователю через диод, включенный в прямом направлении, а другой через диод, включенный в обратном направлении, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными электрическими машинами постоянного тока, соединенными с испытываемыми двигателями, а преобразователь выполнен с возможностью обеспечения работы нескольких электрических машин, каждая из которых подключена к нему аналогично первой через реостат, трехпозиционный выключатель и диоды, при этом в якорную цепь каждой машины последовательно с коллектором включены пусковой реостат и выключатель, шунтирующий реостат, а преобразователь подключен непосредственно к промышленной сети.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для контроля и диагностирования двигателей внутреннего сгорания в процессе их изготовления, технического обслуживания и ремонта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам испытаний двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при совершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндропоршневой группы

Изобретение относится к способам контроля и диагностирования и ориентирован на распознавание дефектов зубчатых редукторов и коробок передач автомобилей, судов и авиационной техники

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для испытания и диагностики технического состояния каждой цилиндро-поршневой группы и двигателя в целом на этапах разработки, эксплуатации и предупредительного ремонта

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к стендам для испытания двигателей внутреннего сгорания и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к испытанию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике испытаний двигателей, работающих на химическом топливе, в частности к устройствам выхлопных систем стендов для огневых испытаний жидкостных ракетных двигателей, и может быть использовано также в технологических процессах различных химических производств

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх