Гидропривод экскаватора

 

Использование: гидропривод экскаваторов. Сущность изобретения: гидропривод содержит насосы, напорные и сливные гидролинии, исполнительные гидродвигатели, гидрораспределители, подключенные к исполнительным гидродвигателям и к напорным и сливным гидролиниям, регулятор мощности насоса. Сервосистема выполнена из источника вспомогательного давления, привод которого осуществляется от любого источника, кроме приводного двигателя гидропривода. Гидролинии подвода вспомогательного давления подключены к полости дополнительного гидроцилиндра через клапан ИЛИ со стороны, противоположной толкателю, а гидролинии подвода основных давлений реализуются от источника, привод которого осуществляется от приводного двигателя. Одно из давлений постоянно по величине и через клапан ИЛИ подается в полость дополнительной камеры со стороны, противоположной толкателю, а другое давление подается в полость дополнительного цилиндра со стороны толкателя по величине изменяется от нуля до величины не превышающей величины давления, подаваемого в полость дополнительной камеры. 1 ил.

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гидравлическим приводам экскаваторов.

Известен гидравлический привод, включающий силовые насосы с регуляторами мощности в виде гидроцилиндров, блок управления, исполнительные гидродвигатели, гидрораспределители, систему сервоуправления и систему трубопроводов, регулятор мощности каждого силового насоса снабжен дополнительным гидроцилиндром, поршень которого связан с поршнем гидроцилиндра регулятора мощности посредством толкателя; при этом полость каждого дополнительного гидроцилиндра со стороны толкателя соединена с блоком управления, а другая полость с напорным трубопроводом системы сервоуправления [1] Недостатками этого гидропривода являются: необходимость в постоянно действующем насосе сервоуправления, вызывающем дополнительный расход энергии привода; запуск приводного двигателя осуществляется при максимальной производительности силовых насосов, что крайне затруднительно, особенно в условиях Севера, вызывает дополнительные затраты топлива; для включения любого исполнительного гидродвигателя оператору необходимо совершить две операции: включить золотниковый гидрораспределитель, управляющий данным гидродвигателем, а также включить дросселирующий золотник, перекрывающий сливную магистраль, что ухудшает эргономические характеристики экскаватора.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является гидравлический привод, содержащий насосы, напорные и сливные гидролинии, исполнительные гидродвигатели, гидрораспределители, подключенные к исполнительным гидродвигателям и к напорным и сливным гидролиниям, регуляторы мощности насосов, состоящие из имеющих толкатели, штоки и подпружиненные поршни управляющих гидроцилиндров, рабочие полости которых со стороны толкателей сообщены с напорными гидролиниями, и из дополнительных камер с размещенными в них с возможностью взаимодействия с толкателем плавающими поршнями, и сервосистему, подключенную к дополнительным камерам со стороны противоположной толкателям, сервосистема выполнена из имеющих камеру управления двухпозиционных гидропереключателей и гидроаккумуляторов, подключенных к двухпозиционным гидропереключателям, каждый из которых выполнен с возможностью сообщения в одной из позиции своего золотника дополнительной камеры регуляторов мощности с гидроаккумулятором, а в другой позиции золотника со сливной гидролинией, при этом камера управления каждого двухпозиционного гидропереключателя сообщена с одной из напорных гидролиний [2] Недостатком этого гидропривода является необходимость в гидроаккумуляторах, которые, как показал опыт эксплуатации, не обеспечивают запуск приводного двигателя при минимальной производительности насоса после многодневной остановки.

Целью изобретения является повышение надежности гидравлического привода и снижение в нем энергетических потерь.

Достигается это тем, что в гидроприводе экскаватора, включающего насосы, напорные и сливные гидролинии, исполнительные гидродвигатели, гидрораспределители, связанные с исполнительными гидродвигателями, регулятор мощности, состоящий из корпуса, в котором расположен подпружиненный поршень, и дополнительного гидроцилиндра, имеющего полость с плавающим поршнем, с одной стороны которого расположен кинематически взаимодействующий с последним и с подпружиненным поршнем толкатель и сервосистема с источником постоянного давления, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, гидропривод снабжен источником переменного давления, а сервосистема выполнена из источника вспомогательного давления, с независимым приводом и гидролинии подвода вспомогательного давления, которая посредством клапана "ИЛИ" сообщена с полостью дополнительного гидроцилиндра со стороны, противоположной толкателю, и с источником постоянного давления, а полость дополнительного гидроцилиндра со стороны толкателя посредством гидролинии сообщена с источником переменного давления.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что полости дополнительного гидроцилиндра соединенных с линией нагнетания источника дополнительного давления и с двумя источниками давления, причем величина одного из этих давлений в процессе работы гидропривода постоянных, а величина другого переменна. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого устройства с другими техническими решениями показывает, что признаки, отличающие это устройство от известных решений и пpототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На чертеже изображен гидропривод экскаватора.

Гидропривод содержит двухпоточный регулируемый насос 1. Исполнительными гидродвигателями рабочего оборудования являются гидроцилиндр 3 поворота стрелы, гидроцилиндр 4 поворота рукоятки и гидроцилиндр 5 поворота ковша. В качестве гидродвигателя передвижения экскаватора применены гидромоторы 6 и 7 хода, а для поворота платформы использован гидромотор 8. В гидроприводе использованы две группы золотниковых гидрораспределителей с открытой на слив централью. Элементы гидропривода связаны между собой системой трубопроводов, защищенных от перегрузок клапанной аппаратурой (не показана), а золотниковые гидрораспределители связаны с сервосистемой (связи не показаны). Секция А насоса 1 связана с группой золотниковых гидрораспределителей 9 и 10, управляющих гидромоторами 8 поворота платформы и хода левой гусеницы 6. Кроме того, при невыполнении одной из этих операций возможно суммирование потока секции А с потоком секции Б. Секция Б связана с группой золотниковых гидрораспределителей 11.14, управляющих гидромотором 7 хода правой гусеницы, гидроцилиндрами 3, 4, 5 поворота стрелы, рукоятки и ковша.

Регулятор 15 мощности насоса 1 состоит из корпуса, в котором расположен подпружиненный поршень 20 и дополнительного гидроцилиндра 16, имеющего полость с плавающим поршнем 17, с одной стороны которого расположен кинематически взаимодействующий с последним и с подпружиненным поршнем 20 толкатель 18. Кроме того, в составе гидропривода имеется сервосистема, выполненная из источника вспомогательного давления 2 с независимым приводом и гидролинии вспомогательного давления Р1, которая посредством клапана ИЛИ 22 сообщена с полостью дополнительного гидроцилиндра 16 со стороны, противоположной толкателю 18 и с источником постоянного давления, а полость дополнительного гидроцилиндра со стороны толкателя 18 сообщена с источником переменного давления Р2, причем величина этого давления по сигналу оператора может изменять свое значение в диапазоне Р2=0.Р1.

Гидропривод работает следующим образом.

До начала работы регулятор мощности 15 выставляет качающие узлы секций А и Б насоса 1 в положение, соответствующее максимальной подаче. Перед включением приводного двигателя оператор насосом 2 с независимым приводом через клапан "ИЛИ" сервосистемы закачивает жидкость в полость дополнительного гидроцилиндра 16 со стороны, противоположной толкателю 18. При этом плавающий поршень 17, преодолевая усилие пружин регулятора мощности 15, смещается и через толкатель 18 перемещает плавающий поршень 20 вправо, уменьшая рабочие объемы качающих узлов секций А и Б до минимальных значений. Таким образом обеспечивается легкий запуск двигателя, в том числе при отрицательных значениях температуры окружающей среды.

После запуска двигателя появляется возможность подачи давления Р1 и Р2 в полости дополнительного цилиндра 16, источником этих давлений может быть один из изменяющихся в гидроприводе не указанных на рисунке вспомогательных насосов, имеющих привод от двигателя.

При этом возможны следующие варианты: 1) Р1= Р2 в этом случае силы давления, действующие на плавающий поршень 17 с обеих сторон, уравновешены и регулятор мощности 15 работает как в обычном режиме (без дополнительной камеры 16); 2) Р1Р2 при этом происходит дополнительное уменьшение рабочего объема качающих узлов А и Б насоса 1(т.е. мощности) вплоть до достижения минимальных значений при Р2=0, что используется для обеспечения наиболее экономичных режимов во время технологических пауз, а также для обеспечения ряда специальных режимов работы, когда величина подачи насоса 1 не должна превышать некоторого заданного значения.

Как показывают расчеты, максимальное значение давления, необходимого для подачи в полости дополнительной камеры 16, составляет порядка 0,3 МПа для насосов с рабочим объемом (112+112)см3 при необходимости подачи рабочей жидкости количеством 0,3 дм3 (при изменении рабочего объема секций насоса от 112 см3 до нуля), что легко достижимо за счет мускульной энергии. Кроме того, учитывая периодичность работы, возможен привод насоса 2 за счет энергии вспомогательных устройств, например, от электродвигателя, питаемого энергией электроаккумулятора.

Формула изобретения

ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА, включающий насосы, напорные и сливные гидролинии, исполнительные гидродвигатели, гидрораспределители, связанные с исполнительными гидродвигателями, регулятор мощности, состоящий из корпуса, в котором расположен подпружиненный поршень, и дополнительного гидроцилиндра, имеющего полость с плавающим поршнем, с одной стороны которого расположены кинематически взаимодействующий с последним и подпружиненным поршнем толкатель и сервосистема с источником постоянного давления, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, гидропривод снабжен источником переменного давления, а сервосистема выполнена из источника вспомогательного давления с независимым приводом и гидролинии подвода вспомогательного давления, которая посредством клапана ИЛИ сообщена с полостью дополнительного гидроцилиндра со стороны, противоположной толкателю, и с источником постоянного давления, а полость дополнительного гидроцилиндра со стороны толкателя посредством гидролинии сообщена с источником переменного давления.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на многоковшовых экскаваторах

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к гидрофицированным строительным и дорожным машинам, но может быть применено к любым машинам, имеющим гидравлический привод исполнительных органов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано для привода одноковшовых гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх