Детская коляска

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки детей. Сущность изобретения: коляска содержит раму 1 с рукоятками 6, установленную на колесах 3 и 5 и подпружиненную относительно нее платформу 8. Коляска снабжена дополнительной рамой 14, установленной подвижно относительно рамы с руками и платформы. Задние колеса 5 снабжены механизмом одностороннего вращения и этот механизм связан с платформой 8, а передние колеса 3 кинематически связаны с рамой 14. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам.

Известна детская коляска, содержащая установленную на колесах раму с рукоятками и подпружиненную относительно этой рамы опорную платформу с сиденьем.

Недостатком известной коляски является то, что в таких колясках ребенок находится в статичном состоянии, не принимая активного участия в процессе движения коляски. В результате чего у ребенка не существует стимула к движению и не создается фиксация в его сознании связи между прикладываемыми усилиями и получаемым результатом, например при различных безрезультатных перемещениях в пределах коляски. По мере роста и развития ребенка целесообразно было бы использовать коляски, в которых ребенок занимал не только статичное лежачее или сидячее положение, но и мог бы занимать вертикальное положение, что способствует развитию координации и опорно-двигательного аппарата. Однако существующие в настоящее время конструкции детских колясок не предусматривают такой возможности.

Во основу изобретения положена задача так выполнить конструкцию детской коляски, чтобы ребенок, находясь в коляске, принимал активное участие в процессе ее движения.

Описываемая детская коляска снабжена дополнительной рамой, связанной подвижно с платформой с возможностью возвратно-поступательного движения относительно рукояток, при этом дополнительная рама кинематически связана по меньшей мере с одним передним колесом, опорная платформа связана по меньшей мере с одним задним колесом через механизм одностороннего вращения, а сиденье закреплено на дополнительной раме посредством перекладины.

Коляска может иметь устройство для отключения механизма одностороннего вращения, сиденье представляет собой постромки для ребенка, а дополнительная рама может быть выполнена телескопической.

На фиг.1 изображен пространственный вид детской коляски и находящегося в ней ребенка; на фиг.2 крепления муфты обратного хода и платформы; на фиг.3 крепление переднего колеса к дополнительной раме; на фиг.4 узел I на фиг.1.

Детская коляска содержит раму 1, несущую переднюю ось 2 с передними колесами 3, и заднюю ось 4 с задними колесами 5. Коляска имеет вертикальные рукоятки 6, закрепленные на передней части рамы 1, проходящие от передней части к задней и предназначенные для перемещения коляски под действием внешнего усилия, например, взрослого, перевозящего коляску. Для увеличения жесткости конструкции рукояток они дополнительно закреплены на задней оси 4 стойками 7. Коляска снабжена опорной платформой 8, на которую помещенный в коляску ребенок 9 опирается ногами. Эта платформа закреплена спереди на рукоятках 6 посредством витых пружин 10.

Каждое заднее колесо 5 снабжено муфтой 11 свободного хода (фиг.2) и ее наружная обойма соединена с платформой 8 посредством рычага 12. Рычаг 12 разъемно связан скобой 13 (фиг.1) со стойкой 7 для отключения рычага 12 от муфты при перемещении коляски за рукоятки 6.

Коляска снабжена дополнительной П-образной рамой 14, соединенной у одного конца жестко с передними колесами 3, а с рукоятками 6 с возможностью перемещения относительно опорной платформы 8 вдоль рукояток 6. Перекладина 15 имеет постромки 16 для ребенка 9.

Соединение с передними колесами показано на фиг.3, где видно, что концы дополнительной рамы присоединены к колесу 3 посредством болта 17 и гайки 18. Подвижное соединение П-образной дополнительной рамы 14 с рукоятками 6 осуществлено посредством скобы 19, жестко соединяемой с рукоятками 6, а с дополнительной рамой посредством пальца 20 (фиг.4), расположенного в пазу 21 в боковых частях П-образной рамы 14.

Таким образом, дополнительная рама установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно рамы 1, рукояток 6 и платформы 8.

При транспортировании ребенка его закрепляют на постромках, закрепляемых на скобе 19. Посредством скобы 13 отсоединяют рычаг 12 от наружной обоймы муфты 11. В таком состоянии ребенка перевозят.

Если желательно самостоятельное перемещение ребенка, то освобождают скобу 13, в результате чего при перемещении ребенка 9 на платформе рычаг 12 приходит во взаимодействие с наружной обоймой муфты 11, и задние колеса начинают перемещаться, перемещая коляску.

Выше был описан вариант выполнения коляски, в который могут быть внесены изменения в пределах объема существа изобретения согласно формуле. Так, например, дополнительная рама может иметь иную форму или может быть выполнена телескопической, чтобы по мере развития ребенка ее можно было приспосабливать к его росту. Коляска может иметь специальное ограждение. Вместо витых пружин можно использовать плоские пружины, располагая их между рамой и платформой.

Формула изобретения

1. ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА, содержащая установленную на колесах раму с рукоятками и подпружиненную относительно этой рамы опорную платформу с сиденьем, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной рамой, связанной подвижно с платформой с возможностью возвратно-поступательного движения относительно рукояток, при этом дополнительная рама кинематически связана по меньшей мере с одним передним колесом, опорная платформа связана по меньшей мере с одним задним колесом через механизм одностороннего вращения, а сиденье закреплено на дополнительной раме посредством перекладины.

2. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что она имеет устройство для отключения механизма одностороннего вращения.

3. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что сиденье представляет собой постромки для ребенка.

4. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что дополнительная рама выполнена телескопической.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к системам управления, а именно к компенсирующим устройствам для компенсации различных углов поворота колес в средствах перевозки со множеством колес, из которых, по крайней мере, два соединяются посредством системы привода так, чтобы поворачиваться одновременно

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к детским коляскам

Изобретение относится к перемещаемому вручную средству передвижения для седоков, например к толкаемому креслу-коляске или детской коляске

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную

Изобретение относится к прогулочной детской коляске

Изобретение относится к прогулочной детской коляске

Изобретение относится к детской прогулочной коляске. Детская прогулочная коляска включает в себя рамный компонент; ручку, соединенную с рамным компонентом с возможностью ее поворота; механизмы с самоориентирующимися колесами, удерживающие колеса с возможностью поворота; и механизм переключения, включающий в себя переключающий элемент, который выполнен с конфигурацией, обеспечивающей его удерживание в заданных положениях в соответствии с положением ручки. Механизмы с самоориентирующимися колесами предусмотрены с фиксирующими элементами, выполненными с конфигурацией, обеспечивающей предотвращение поворота колес. Кроме того, предусмотрены передаточные механизмы, выполненные с конфигурацией, обеспечивающей приведение фиксирующих элементов в действие совместно с перемещением переключающего элемента. Достигается надежность конструкции и удобство эксплуатации. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх