Способ якорного позиционирования судна

 

Использование: строительство подводных трубопроводов. Сущность изобретения: по обе стороны трассы трубопровода укладывают четное количество свободных якорей, по мере перемещения судна вдоль трассы подсоединяют якорные линии к свободным якорям, а после использования всех или части свободных якорей их поднимают, перемещают и укладывают вперед по трассе. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному позиционированию судов, и может применяться при позиционировании трубоукладочных судов.

Известен способ якорного позиционирования, состоящий из спуска якоря на дно, подтягивания якоря и постановки судна на якорь [1] Недостатком способа является то, что судно не имеет возможности перемещаться.

Известен способ якорного позиционирования судна, включающий уменьшение натяжения якорных линий при помощи буксира, перемещение якорных линий вдоль трассы и перемещение судна путем натяжения якорных линий, при этом производят подрыв якорей с помощью буйрепов, присоединенных одними концами к якорям, а другими к плавающим буям, и перемещение их вперед вдоль трассы [2] Недостатком известного способа является то, что якоря невозможно установить заранее, приходится расслаблять тросовую линию от нескольких лебедок, подрывать якорь, транспортировать якорь и устанавливать его по трассе. Буксиры работают непостоянно. Все это увеличивает трудоемкость и время перекладки.

Технический результат изобретения достигается тем, что в известном способе якорного позиционирования судна, включающем уменьшение натяжения якорных линий при помощи буксира, перемещение якорных линий вдоль трассы и перемещение судна путем натяжения якорных линий, при этом производят подрыв якорей с помощью буйрепов, присоединенных одними концами к якорям, а другими к плавающим буям, и перемещение их вперед вдоль трассы, вначале при перемещении якорных линий используют свободные якоря, четное количество которых предварительно укладывают на обе стороны трассы, а указанный выше подрыв якорей с помощью буйрепов осуществляют после использования всех или части свободных якорей, причем подрывают и перемещают освободившиеся за кормой судна якоря.

На чертеже показано расположение трубоукладочного судна и якорей.

По обе стороны от трассы 1 установлены якоря 2-17. К якорям 1, 4 и 3, 5, а также 8, 10, 12 и 9, 11, 13 тросами раскреплено трубоукладочное судно 18, которое укладывает трубопровод 19.

Способ осуществляется следующим образом.

На трасе 1 заранее укладываются якоря 2, 4, 8, 10, 12, и 3, 5, 9, 11 и 13. При укладке трубопровода 19 трубоукладочное судно 18 подтягивается к носовым якорям и стравливает кормовые тросы. По мере перемещения трубоукладочного судна 18 вперед поочередно или несколько тросов сразу расслабляют и переносят вперед, прикрепляют к буйрепам якорей 14, 15, а кормовые тросы переносят соответственно на буйрепы якорей 4-7. По мере перемещения трубоукладочного судна 18 вперед свободные якоря 14, 15, 16 и 17 вступают в работу, а якоря 2-5 освобождаются от тросов, что позволяет последние подорвать, поднять, переместить и уложить вперед по трассе, после чего цикл повторяется.

Формула изобретения

СПОСОБ ЯКОРНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА, включающий уменьшение натяжения якорных линий при помощи буксира, перемещений якорных линий вдоль трассы и перемещение судна путем натяжения якорных линий, при этом производят подрыв якорей с помощью буйрепов, присоединенных одними концами к якорям, а другими к плавающим буям, и перемещение их вперед вдоль трассы, отличающийся тем, что вначале при перемещении якорных линий используют свободные якоря, четное количество которых предварительно укладывают по обе стороны трассы, а подрыв якорей с помощью буйрепов осуществляет после использования всех или части свободных якорей, причем подрывают и перемещают освободившиеся за кормой судна якоря.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, водному транспорту и касается постановки на якорь судов в открытом море

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для заглубления складных якорей, необходимых для крепления наплавных сооружений на лесосплаве

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков, может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях

Изобретение относится к компенсаторам, обеспечивающим необходимую упругость в соединениях между относительно подвижными объектами

Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использовано для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам рабочих перемеще- НИИ якорных земснарядов, дноуглубительных драг с помощью якорей

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постановке на якоря водных транспортных средств

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовному узлу для прибрежного плавсредства

Изобретение относится к судостроению и касается швартовочных устройств с затопленным швартовочным элементом, которые могут использоваться при буровых работах и нефтедобыче в ледовых арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к системе для постановки судов на якорь, в частности, для добычи нефти и газа, причем эти суда, предпочтительно в носовой части, оборудованы средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на якорь, установленным на судне

Изобретение относится к системе для загрузки или разгрузки судов в море, в частности для операций, связанных с добычей нефти и газа, причем эти суда оборудованы, предпочтительно в носовой части, средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь

Изобретение относится к водному транспорту и касается постановки судна на якорь в открытом море для подводной добычи нефти и/или газа с морского дна
Наверх