Фильтр для тонкой очистки масла двигателей внутреннего сгорания

 

Использование: для тонкой очистки картерного масла. Устройство позволяет повысить качество регенерации и эксплуатационной технологичности фильтра. Очистка масла основана на центробежном эффекте. Масло приводится во вращение несколькими лопастными крыльчатками, что позволяет получить большую пропускную способность при тех же габаритах фильтра. Механический способ очистки гарантирует полную очистку загрязнений, прост и надежен в эксплуатации. Одно из достоинств фильтра небольшое гидравлическое сопротивление. Безразборная очистка фильтра от загрязнений позволяет эксплуатировать дизель без постановки на ремонт, что значительно увеличит межремонтные пробеги тепловозов. 2 ил.

Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания в качестве фильтра тонкой очистки картерного масла и позволяет повысить качество регенерации и эксплуатационной технологичности фильтра.

Цель повышение эксплуатационной технологичности фильтра.

На фиг. 1 изображен фильтр, разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Фильтр состоит из камеры 1 и шламовой камеры 2 со сливным вентилем 3. Электродвигатель 4 соединен посредством муфты с полым валом 6. На валу расположены лопастные крыльчатки 7. Полый вал опирается на подшипники 8. 9. Нижний подшипник в свою очередь опирается на успокоитель 10, который крепится к корпусу шламовой камеры стойками 11. В верхней части успокоителя расположена горизонтальная пластина 12 для предотвращения вращательного движения в шламовой камере и делит фильтр на две полости. Подводящая труба 13 расположена в шламовой камере 2, отводящая 14 выходит из камеры 1. Привод тороидального скребка 15 осуществляется пневмосистемой 16. В нижней части полого вала находится кольцо 17 со скребком 18, вращающееся совместно с полым валом.

Фильтр работает следующим образом. Загрязненное масло подается по подводящему патрубку 13 к полому валу 6. Через отверстие, имеющееся в полом валу масло, попадая на вращающиеся лопатки крыльчатки, отбрасывается к стенке камеры, где под действием центробежной силы частицы грязи отбрасываются к стенкам камеры 1. Тороидальный скребок 15 (приводится в действие пневматической системой), опускаясь до нижней мертвой точки, очищает все осажденные загрязнения со стенок камеры. Затем скребок 18 очищает все частицы загрязнений с тороидального скребка и отбрасывает их в шламовую камеру. Слив осадка осуществляется через вентиль 3. Приводом для совместного вращения полого вала с крыльчатками является электродвигатель 4.

Формула изобретения

ФИЛЬТР ДЛЯ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий камеры, патрубки подвода и отвода жидкости, шламовую камеру с вентилем для удаления осадка, полый вал, установленный с возможностью вращения, устройство с вертикально подвижным скребком, отличающийся тем, что полый вал снабжен укрепленными по его высоте лопастными крыльчатками и имеет отверстия между последними, при этом фильтр снабжен укрепленным на валу под лопастной крыльчаткой кольцом со скребком, установленным под углом не менее 45o к горизонтальной оси плоскости корпуса устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на предприятиях, применяющих СОХ- при абразивной обработке

Фильтр // 1699511
Изобретение относится к фильтрам , в которых затруднена замена и установка фильтрующих элементов

Изобретение относится к устройствам для фильтрации соков и виноматериалов

Изобретение относится к конструкциям фильтров, может быть использовано в химической, нефтехимической, пищевой и фармацевтической промышленности и позволяет повысить качество регенерации фильтрующего элемента

Изобретение относится к очистке жидкости от механических примесей

Изобретение относится к аппаратам для разделения суспензий в химической и пищевой промышленности и позволяет повысить эффективность фильтрования путем отделения залипшей непрерывной ленты от соприкасающихся поверхностей фильтровальных плит и при сжатии последних предотвращение растягивания непрерывных лент

Изобретение относится к фильтрующим аппаратам для разделения суспензий и может быть использовано в химической, нефтехимической, фармацевтической, пищевой и в других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкостей от посторонних примесей, конкретнее для разделения взвесей и суспензий, в частности, при очистке сточных вод предприятий различного профиля, в других областях народного хозяйства

Фильтр // 2050927

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкостей от посторонних примесей, конкретнее, для разделения взвесей и суспензий, и может быть использовано во всех областях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для очистки и осветления сточных вод различного происхождения и других жидкостей от взвешенных частиц примесей, в частности, в аппаратах для фильтрации загрязненной воды на предприятиях нефтепереработки и нефтехимии и станциях мойки транспортных средств, в том числе, с системами оборотного водоснабжения

Изобретение относится к фильтру и его применению для использования в переработке пастообразных пищевых продуктов, в частности в производстве плавленого сыра

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла локомотивного двигателя. Электроцентрифуга для сепарации картерного масла содержит корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор с двойным дном и отверстиями для выгрузки осадка, а также вертикально-подвижный скребок для очистки загрязнений с поверхности ротора. Вертикально-подвижный скребок герметично закрывает верхнюю часть ротора. Отвод масла из ротора осуществляется через отверстия, расположенные в верхней части полого вала. Инерционные фиксаторы, установленные на вертикально-подвижном скребке и подвижном дне, обеспечивают герметичность ротора. Отсепарированные загрязнения сбрасываются в сменный мешок, помещенный в обечайку с отверстиями, при этом излишки масла со дна шламовой камеры откачиваются насосом. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении эффективности и качества сепарации, увеличении производительности центрифуги без увеличения мощности на приводе, а также в значительном уменьшении весогабаритных показателей. 1 ил.
Наверх