Мерная линейка для топливного бака летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике и может также использоваться для определения уровня жидкости в емкостях. Цель изобретения повышение надежности устройства в работе. Мерная линейка содержит поплавок 9 с встроенным в него постоянным магнитом 10. Поплавок 9 подвижно установлен на кожухе 2, в котором размещена пустотелая измерительная линейка 3. Измерительная линейка 3 снабжена герконами 11 и светосигнализатором 14, соединенным проводниками 12 с источником электропитания 13. Кроме того, арматура мерной линейки размещена в полости измерительной линейки 3. 1 з. п. ф лы, 4 ил.

Изобретение относится к агрегатам топливных систем летательных аппаратов и служит для определения уровня топлива в баке. Устройство может также использоваться для определения уровня жидкости и в других емкостях.

Известна мерная линейка для топливного бака летательного аппарата, содержащая поплавок с встроенным в него постоянным магнитом, подвижно установленный на кожухе, в котором размещена пустотелая измерительная линейка.

При извлечении линейки из гнезда и опускании ее она устанавливается железным наконечником, размещенным на линейке, за счет силы магнитного поля на том уровне, на котором внутри бака расположен поплавок. Такая линейка, изготовленная из легкого материала КМ, широко применяется. Однако материал КМ очень дорогой.

Целью изобретения является повышение надежности. Это достигается тем, что в мерной линейке, содержащей поплавок с встроенным в него постоянным магнитом, подвижно установленный на кожухе, в котором размещена пустотелая измерительная линейка, измерительная линейка снабжена герконами и светосигнализатором, соединенным проводниками с источником электропитания. Арматура мерной линейки размещена в полости измерительной линейки.

На фиг. 1 изображена мерная линейка в исходном и рабочем положениях; на фиг. 2 устройство в разрезе; на фиг. 3 его электросхема; на фиг. 4 запирающее устройство для фиксации измерительной линейки.

Мерная линейка устанавливается внутри топливного бака 1 (см. фиг. 1) и состоит из герметичного кожуха 2, внутри которого монтируется полая измерительная линейка 3 с делениями, соответствующими тарировке бака 1. В убранном исходном положении линейка 3 полностью размещается внутри кожуха 2 и фиксируется в нем с помощью кулачков 4, входящих в паз 5. Для повышения надежности фиксации линейка 3 дополнительно поджимается пружиной 6, действующей на нее через прижим 7 и упор 8. На кожухе 2 подвижно установлен пенопластовый поплавок 9 с встроенным в него постоянным магнитом 10. Внутри измерительной линейки 3 смонтировано несколько герконов (герметичных контактов) 11, замыкающихся под воздействием внешнего магнитного поля. Эти герконы электропроводкой 12 соединены с источником электропитания 13, например, аккумуляторной батарейкой типа СЦ-21 и светосигнализатором 14, например электролампочкой. На торце линейки 3 закрепляется круглая рукоятка 15. Нижний торец 16 кожуха 2 в рабочем положении используется в качестве индекса для отсчета показаний линейки 3. Рукоятка 15 выполнена съемной с целью обеспечения доступа к электропитанию батарейке 13, например для ее замены при регламентных работах.

Определение остатка топлива осуществляется следующим образом.

Оператор поворачивает рукоятку 15 на 90о в ту или иную сторону и опускает линейку 3 до момента загорания лампочки 14. Это означает, что прибор зафиксировал остаток топлива в баке. По нижнему торцу 16 и делениям на линейке 3 считывают показания остатка топлива в баке 1. После замера линейка 3 поднимается в исходное положение и поворачивается на 90о, т.е. до фиксации кулачков 4 в пазе 5.

Ввиду повышенной чувствительности герконов 11 к магнитному полю магнита 10 сигнал получается устойчивым и надежным. При этом некоторое снижение напряженности магнитного поля в процессе эксплуатации не оказывает влияния на работоспособность устройства. Установка в линейке 3 нескольких параллельно подсоединенных к электропроводке 12 герконов 11 также повышает надежность работы устройства, поскольку выход из строя отдельного геркона не выводит из строя устройство в целом.

Формула изобретения

1. МЕРНАЯ ЛИНЕЙКА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая поплавок с встроенным в него постоянным магнитом, подвижно установленный на кожухе, в котором размещена пустотелая измерительная линейка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, измерительная линейка снабжена герконами и светосигнализатором, соединенным проводниками с источником электропитания.

2. Линейка по п.1, отличающаяся тем, что ее арматура размещена в полости измерительной линейки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам обеспечения заправки и дренажа криогенных топливных систем летательных аппаратов со специальными видами топлива, и может быть использовано в других областях машиностроения

Изобретение относится к авиации, а именно к топливным системам самолетов, и служит для обеспечения перекачки топлива из периферийных баков в расходный бак в заданной пропорции

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к магнитоуправляемым топливомерам

Изобретение относится к горловинам для открытой заправки баков летательных аппаратов
Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно к системам опорожнения их топливных баков

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях подвесных топливных баков

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для автоматического управления выработкой топлива из баков ЛА

Изобретение относится к устройствам для стыковки питающих магистралей частей летательного аппарата, например, при стыковке двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, а именно к топливным системам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо

Изобретение относится к вертолетной технике

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования топливных систем маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к космической технике и предназначено преимущественно для многоразовых космических аппаратов с двигательными установками, топливные баки которых используются по иному, помимо основного назначения, в частности - для торможения аппаратов при полете в атмосфере

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов, преимущественно сверхтяжелых самолетов, более конкретно к топливным бакам, в том числе и подвесным
Наверх