Электрический генератор переменного тока

 

Использование: энергетика и транспорт. Сущность изобретения: в цилиндре 1 двигателя внутреннего сгорания свободно размещен поршень-магнит 8, движение которого генерирует переменный ток в статорных обмотках 6 и 7. В камерах сгорания двигателя размещены амортизаторы 11 и 12, выполненные в виде пружин или постоянных магнитов. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим генераторам переменного тока, объединенным с двигателем внутреннего сгорания, и может применяться в качестве автономного источника питания.

Известен генератор с первичным двигателем внутреннего сгорания, поршень которого соединен с индуктором генератора. Пружинные амортизаторы размещены вне рабочего цилиндра двигателя, который может иметь всего одну камеру сгорания.

Недостатком раздельной конструкции является увеличение габаритов генератора и наличие штока, требующего применения уплотнения.

Наиболее близким к предлагаемому является генератор, объединенный с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), поршень-магнит которого свободно размещен в цилиндре с возможностью возвратно-поступательного движения.

Недостатком генератора является отсутствие амортизаторов, что ухудшает работу поршня и снижает срок службы агрегата.

Цель изобретения повышение срока службы генератора, которая решается при размещении в камерах сгорания амортизаторов, выполненных в виде пружины или постоянного магнита.

На фиг. 1 изображен предлагаемый генератор, в котором цилиндр имеет два амортизатора, а поршень-магнит совершает возвратно-поступательное движение; на фиг. 2 генератор, в котором цилиндр имеет один амортизатор-магнит, а поршень-магнит совершает возвратно-вращательное движение.

Генератор содержит цилиндр 1 двигателя внутреннего сгорания, выполненный из немагнитного материала и содержащий клапаны 2 и 3, свечи зажигания 4 и 5 и внешние электрические обмотки 6 и 7. Цилиндр имеет форму прямого цилиндра, например круглого, или форму тела вращения, например тора. Поршень-магнит 8 свободно размещен внутри цилиндра с образованием по крайней мере одной камеры сгорания. В камерах сгорания 9 и 10 установлены поршневые амортизаторы 11 и 12, выполненные в виде механических пружин или постоянных магнитов. Магниты амортизаторов и поршня обращены друг к дугу одноименными полюсами.

В тороидальном цилиндре 1 (фиг. 2) установлен единственный амортизатор-магнит 11.

Для увеличения числа камер сгорания в цилиндре размещают несколько поршней, связанных общей механической тягой (не показаны).

При перемещении поршня 8 в крайнее положение он тормозится силой противодействия амортизатора 11 или 12.

Формула изобретения

1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащий цилиндр двигателя внутреннего сгорания, выполненный из немагнитного материала и снабженный клапанами, свечами зажигания и электрическими обмотками, а также поршень, выполненный в виде постоянного магнита и свободно размещенный в цилиндре с образованием по крайней мере одной камеры сгорания, отличающийся тем, что по крайней мере в одной камере сгорания размещен поршневой амортизатор, выполненный в виде пружины или постоянного магнита.

2. Генератор по п.1, отличающийся тем, что цилиндр выполнен в виде тора, в котором размещен единственный амортизатор, выполненный в виде постоянного магнита, при этом поршень размещен в цилиндре с возможностью возвратно-вращательного движения.

3. Генератор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что цилиндр содержит по крайней мере два поршня и два амортизатора, выполненных в виде постоянных магнитов, при этом поршни связаны между собой механическими тягами, проходящими через амортизаторы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к свободнопоршневым двигателям (СПД) в теплоэнергических и транспортных установках

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам, содержащим двигательную и насосную части для преобразования энергии топлива в энергию потока жидкости, и позволяет создать компактное с малыми габаритами устройство, осуществляющее бесступенчатое регулирование производительности во всем диапазоне нагрузок

Изобретение относится к области моторостроения, а именно к конструкциям поршневых двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для широкого использования во всех устройствах, приводимых в движение или выполняющих другую работу с помощью двигателей внутреннего сгорания, в частности в средствах наземного, воздушного и морского передвижения, а также в бытовых и промышленных установках

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность автомобиля

Изобретение относится к отрасли двигателестроения и позволяет повысить удельную мощность, надежность, топливную экономичность двигателя, а также обеспечить компактность его конструкции, двигатель содержит корпус с компрессионными камерами, две противолежащие ступенчатые цилиндровые группы, соединенные штоками и цилиндром гидронасоса, и два рабочих цилиндра с продувочными и выпускными окнами, установленные с возможностью возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к свободно-поршневым двигателям внутреннего сгорания, комбинированным с двигателями другого типа, в данном случае с паровой машиной, и приводным устройством - обратимой электрической машиной

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях
Наверх