Многопролетная железобетонная конструкция
Использование: для составления сборных балок, многопролетных объектов строительства из отдельных унифицированных элементов. Сущность изобретения: многопролетная железобетонная конструкция включает последовательно установленные на опорах балки, имеющие одинаковый пролет. Каждая балка выполнена составной по высоте из элементов, соединенных между собой идентичными по форме и размерам шпонками, расположенными по контактирующим поверхностям. Верхние элементы балок смещены по продольной оси конструкции относительно второй и последующих опор на половину пролета. Верхние элементы первого и последнего пролетов имеют длину, равную половине пролета. 5 ил.
Изобретение относится к строительству, а именно к сборным железобетонным конструкциям и может быть использовано в качестве строительных конструкций многопролетных объектов, а именно многопролетных мостов, эстакад и др.
Известны отдельные сборные балки длиной на пролет, стыкуемые замоноличиванием стыков на опорах. Недостатками этих балок являются устройство сложных стыков, повышенный расход стали за счет закладных деталей стыкуемых балок, необходимость замоноличивания и наличия сварных соединений выпусков продольной рабочей арматуры ригелей (балок). Цель изобретения уменьшение металлоемкости и трудоемкости сварных соединений, исключение замоноличивания в стыках, уменьшение веса монтируемых сборных элементов при обеспечении идентичности армирования, равнопрочности и жесткости балок в пролетах и на опорах. Цель достигается тем, что в многопролетной железобетонной конструкции, включающей последовательно установленные на опорах балки с одинаковым пролетом, каждая из которых выполнена составной по высоте элементов, соединенных между собой идентичными по форме и размерам шпонками, расположенными по контактирующим поверхностям, в отличие от прототипа верхние элементы балок смещены по продольной оси конструкции относительно второй и последующих опор на половину пролета, при этом верхние элементы первого и последнего пролетов имеют длину, равную половине пролета. Составление многопролетной железобетонной конструкции из сборных унифицированных составных балок позволяет получить неразрезность конструкции, неограниченной по количеству пролетов, стандартизацию арматурных изделий; уменьшение металлоемкости и трудоемкости сварных соединений, а также закладных деталей, исключает омоноличивание в стыках. На фиг.1 изображена двупролетная составная железобетонная конструкция из унифицированных элементов; на фиг.2 унифицированный элемент на пролет; на фиг. 3 разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 унифицированный элемент на полпролета; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.4. Составные балки состоят из нижних 1 и верхних 2 унифицированных элементов на пролет и элемента 3 на полпролета, снабженных в припорных участках шпонками 4 с одной стороны высоты этих элементов. Монтаж многопролетных неразрезных железобетонных конструкций из унифицированных элементов производится следующим образом. В первую очередь на все опоры (колонны) в проектное положение устанавливаются нижние элементы 1 со шпонками, обращенными вверх. После этого на смежные элементы 1 укладывается верхний элемент 2 со шпонками, обращенными вниз, со смещением относительно осей опор (колонны) по длине на полпролета. В третью очередь в первом и последнем полупролетах устанавливаются элементы 3 длиной на полпролета. Этим достигаются неразрезность многопролетных конструкций и выгодное расположение продольной рабочей арматуры согласно изменению изгибающего момента в многопролетных балках (конструкциях). Стыковое соединение составных унифицированных элементов 1 и 2 по длине пролета осуществляется при помощи шпонок 4 треугольной или иных форм, входящих в зацепление по контактирующим поверхностям и препятствующих взаимному сдвигу составных элементов 1, 2 и 3 вдоль продольной оси конструкции. Этим достигается равнопрочная замена составными элементами цельной конструкции такой же высоты.Формула изобретения
МНОГОПРОЛЕТНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ, включающая последовательно установленные на опорах балки с одинаковым пролетом, каждая из которых выполнена составной по высоте из элементов, соединенных между собой идентичными по форме и размерам шпонками, расположенными по контактирующим поверхностям, отличающаяся тем, что верхние элементы балок смещены по продольной оси конструкции относительно второй и последующих опор на половину пролета, при этом верхние элементы первого и последнего пролетов имеют длину, равную половине пролета.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5