Разъемная педаль велосипеда

 

Использование: в устройствах для приведения в действие колесных транспортных средств, в частности велосипедов, мускульной силой человека. Сущность изобретения: разъемная педаль велосипеда содержит ступицу, установленную с возможностью вращения на оси, перпендикулярной шатуну, и приспособление для фиксации велотуфли на педали. Ступица выполнена в форме усеченного конуса, широкая часть которого обращена к шатуну. Приспособление для фиксации велотуфли выполнено в виде втулки. Внутренняя поверхность втулки сопряжена с наружной поверхностью ступицы. Для усиления фиксации велотуфли втулка может быть снабжена дополнительным фиксирующим элементом, выполненным в виде одной или нескольких защелок. Для усиления эффекта заклинивания ступица может быть выполнена с коаксиальными выступами. Втулка содержит ответные коаксиальные углубления. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств, в частности велосипедов, мускульной силой человека и представляет собой конструкцию механизма ножного действия, а именно, разъемную деталь велосипеда с приспособлением для фиксации на ней велотуфли.

Известны устройства для крепления велотуфель на педали велосипеда, содержащие корпус педали и элемент крепления, установленный на подошве велотуфли и взаимодействующий с корпусом педали. Педаль и элемент крепления снабжены фиксирующим и ответным элементами, обеспечивающими надежную фиксацию велотуфли на педали велосипеда.

Известна также велосипедная педаль с разъемным креплением. Педаль с креплением соединяется с соединительным элементом, прикрепленным к подошве. Соединительный элемент на подошве обуви может входить с держателем в соединение с геометрическим замыканием. Держатель может поворачиваться вокруг оси, перпендикулярной опорной поверхности педали, преодолевая усилие упругого элемента, а также перемещаться по высоте относительно поверхности, либо поворачиваться вокруг оси, параллельной этой поверхности. В приподнятом положении соединительный элемент, перемещаясь параллельно поверхности подошвы, вдвигается в держатель или выдвигается из него. При вдвинутом положении он может быть нажат вниз для фиксации.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для соединения педали велосипеда с велотуфлей, содержащее две пластины, закрепленные на подошве велотуфли и взаимодействующие с центральной частью педали, выполненной в виде соединенной с шатуном ступицы, торцовые части которой имеют диаметры большие, чем диаметр центральной части. Устройство содержит приспособление для дополнительной фиксации, выполненное в виде скобообразной пластины, закрепленной на подошве велотуфли для взаимодействия с торцовой частью педали со стороны, обращенной к шатуну. Внутренний диаметр скобы равен наружному диаметру торцовой части ступицы, а расстояние между противолежащими кромками равно диаметру центральной части ступицы. Взаимодействие педали и приспособления для фиксации на ней велотуфли осуществляется путем надевания скобы через прорезь на ступицу в месте ее сужения и последующего перемещения велотфули со скобообразной пластиной к шатуну с последующим нажатием вниз для фиксации велотуфли на педали.

Изобретение служит для закрепления велотуфли на педали велосипеда и по сравнению с прототипом позволяет обеспечить более высокую степень безопасности эксплуатации при сохранении во время кругового педалирования той же надежности фиксации велотуфли на педали.

Сущность изобретения заключается в следующем. Разъемная деталь велосипеда содержит ступицу, установленную с возможностью вращения на оси, перпендикулярной шатуну, и приспособление для фиксации велотуфли на педали. Ступица выполнена в форме усеченного конуса, широкая часть которого обращена к шатуну, а приспособление для фиксации велотуфли выполнено в виде втулки. Внутренняя поверхность втулки сопряжена с наружной поверхностью ступицы. Для усиления фиксации втулка может быть снабжена дополнительным фиксирующим элементом, выполненным, например, в виде одной или нескольких защелок. Усиление фиксации может быть достигнуто также тем, что ступица может быть снабжена дополнительным фиксирующим элементом, выполненным в виде одного или нескольких выступов, расположенных на ее конической поверхности.

На фиг.1 изображена правая ступица, вид сзади; на фиг.2 то же, вид справа; на фиг. 3 правая велотуфля со втулкой, вид снизу; на фиг.4 то же, вид слева; на фиг.5 правая ступица с коаксиальными выступающими, вид сзади; на фиг.6 то же, вид справа.

Разъемная педаль велосипеда содержит ступицу 1, установленную с возможностью вращения на оси 2, перпендикулярной шатуну. Ступица 1 выполнена в форме усеченного конуса, широкая часть которого обращена к шатуну. Устройство также содержит приспособление для фиксации велотуфли на педали велосипеда, выполненное в виде втулки 3. Для усиления фиксации втулки 3 на ступице 1 втулка может быть снабжена дополнительным фиксирующим элементом, выполненным в виде защелки, например в виде Г-образной защелки 4 и полости 5 для нее. Количество и тип устанавливаемых защелок и сила фиксации могут варьироваться.

Фиксирующий элемент может быть также выполнен на ступице 1 в виде одного или нескольких коаксиальных выступов или колец, расположенных на конической поверхности ступицы 1. Для наглядности представлены три коаксиальных выступа и их размеры завышены. При этом втулка имеет ответное углубление.

Фиксация велотуфли на педали велосипеда осуществляется следующим образом. Втулка 3, заделанная в подошве велотуфли, надевается на ступицу 1 движением туфли вдоль оси в направлении к шатуну. В последней стадии движения ступица 1 заклинивается во втулке 3. Величина силы заклинивания определяется формой втулки и ступицы и коэффициентом трения покоя материалов, из которых они выполнены. Усилия при круговом педалировании направлены перпендикулярно оси педали 2, и поэтому мгновенное расчленение втулки 3 со ступицей 1 невозможно, поскольку коэффициента трения традиционных материалов (дюраля или стали) будет достаточно, чтобы предотвратить соскакивание туфли с педали.

Для повышения надежности их сцепления помимо изготовления их поверхностей из материалов с более высоким коэффициентом трения покоя возможно применение дополнительного фиксирующего элемента в виде защелок. Г-образная защелка 4 при надевании втулки 3 на ступицу отгибается в полость 5 боковой поверхности ступицы 1, а в окончательно надетом положении возвращается назад, закрепляясь за край ступицы 1.

При съеме втулки 3 со ступицы 1 последняя отгибает короткий конец Г-образной защелки 4, после чего отбрасывает ее в полость 5. Для схода должно быть приложено большее усилие, чем при надевании.

Дополнительный фиксирующий элемент может быть выполнен в виде коаксиальных выступов 6, расположенных на наружной поверхности ступицы 1 и внутренней поверхности втулки 3. В этом случае при надевании втулки 3 на ступицу 1 гребни коаксиальных выступов 6 одной сжимают гребни выступов другой, обеспечивая проскальзывание втулки до конечного положения, в котором гребни коаксиальных выступов 6 распрямляются, образуя надежное препятствие для постепенного схода втулки 3 со ступицы 1. Для освобождения велотуфли велосипедист должен сдвинуть стопу вдоль оси педали в противоположном направлении от шатуна.

Простое прикрепление и разъединение ступицы 1 и втулки 3 позволяет обеспечить более высокую безопасность в экстремальной ситуации, например при падении велосипедиста.

Таким образом, заявляемое изобретение, более простое в изготовлении, обеспечивает надежную фиксацию велотуфли на педали велосипеда. Кроме того, оно обеспечивает безопасную экплуатацию, т.к. путем простого движения ноги в велотуфле в сторону от велосипеда с небольшим усилием осуществляется быстрое освобождение велотуфли от педали.

Формула изобретения

1. РАЗЪЕМНАЯ ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА, содержащая ступицу, установленную с возможностью вращения на оси, перпендикулярной шатуну, и приспособление для фиксации велотуфли на педали, отличающаяся тем, что ступица выполнена в форме усеченного конуса, широкая часть которого обращена к шатуну, а приспособление для фиксации велотуфли выполнено в виде втулки, при этом внутренняя ее поверхность сопряжена с наружной поверхностью ступицы.

2. Педаль по п.1, отличающаяся тем, что втулка снабжена дополнительным фиксирующим элементом, выполненным, например, в виде одной или нескольких защелок.

3. Педаль по п.1, отличающаяся тем, что ступица снабжена дополнительным фиксирующим элементом, выполненным в виде одного или нескольких коаксиальных выступов на конической поверхности ступицы, при этом на внутренней поверхности втулки выполнены ответные коаксиальные углубления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству крепления обуви на педали велосипеда или аналогичного механизма, которое имеет корпус педали, вращающийся вокруг поперечной оси

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям педалей детских велосипедов

Изобретение относится к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом 24 крепления шипа туфли

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом крепления шипа (14) туфли, и к обуви для велосипедистов

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли

Изобретение относится к креплению велосипедных педалей на оси кривошипа

Изобретение относится к педалям, снабженным средствами крепления обуви и установленным на кривошипах с возможностью автоматического изменения длины кривошипа

Изобретение относится к области велосипедостроения
Наверх