Устройство автомобильного бесступенчатого импульсного трансформатора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется плавное изменение числа оборотов и величины крутящего момента. Целью изобретения является функциональная замена ранее применявшихся муфт свободного хода, уменьшение жесткости работы, вибрации, шума, повышение КПД. В импульсном инерционном планетарном механизме посредством валопровода 5 с двумя шестеренчатыми передачами 6 и 7 кинематически на время пуска путем блокирующего устройства 8 объединяются входной 2 и выходной 3 валы. Способ возбуждения обеспечивает замену знакопеременного выходного режима на знакопостоянный пульсирующий. На время пуска входной 2 и выходной 3 валы объединяют в кинематическое целое, производят кратковременный разгон нагрузки в редукторном режиме, затем блокировку валов прекращают, возвращая вторую степень свободы, обеспечивающую автоматический беступенчатый режим. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где необходимо получение плавного (бесступенчатого) автоматического изменения числа оборотов и величины крутящего момента исполнительного органа.

Целью изобретения является повышение работоспособности и надежности механизма за счет уменьшения жесткости динамического режима.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Бесступенчатый импульсный трансформатор содержит корпус 1, входной вал 2, выходной вал 3, традиционный классический инерционный планетарный механизм 4 с касательной силой инерции. Устройство трансформатора дополнительно содержит валопровод 5 с двумя шестеренчатыми передачами 6 и 7, соединяющими валопровод 5 с входным 2 и выходным 3 валами. На входном валу 2 смонтировано примыкающее к передаче 6 управляемое блокирующее устройство 8. Оно представляет собой фрикционную муфту барабанного или дискового типа. Выходной вал 3 обладает упругими свойствами и выполняет функции торсионного вала, демпфера. Выходной вал 3 оканчивается реверсивным устройством 9, обеспечивающим возможность переднего и заднего хода. Исполнение типовое.

Описание способа возбуждения и работы трансформатора ведется параллельно. В отличие от прототипов, заявляемый трансформатор нуждается в возбуждении. Для этого, вначале блокирующим устройством-муфтой блокируется (объединяется) входной вал 2, валопровод 5 и выходной вал 3. Затем подключают приводной двигатель и прогрессирующе в ускоренном режиме увеличивают его обороты до уровня номинально обеспечивающего силовое преодоление внезапно возникшего пикового эксплуатационного наброса нагрузки. В этом кратковременном режиме трансформатор работает как понижающий редуктор. Маховые массы планетарного механизма вращаются в инерционнонакопительном режиме. Затем блокировку валопровода 5 прекращают, возвратив трансформатору вторую степень свободы, обеспечивающую автоматическое бесступенчатое регулирование. При транспортной необходимости, например, торможение двигателем, блокирующее устройство 8 вновь может быть включено с созданием жесткого редукторного режима. В штатном режиме работает и реверсивное устройство 9. Путем этой трансформации произведена функциональная замена знакопеременного режима выхода прототипа на знакопостоянный пульсирующий режим заявленного объекта.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО БЕССТУПЕНЧАТОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА, содержащее корпус, выходной и входной валы, инерционный планетарный механизм с касательной силой инерции, отличающееся тем, что, с целью повышения работоспособности и надежности механизма за счет уменьшения жесткости динамического режима, трансформатор дополнительно снабжен валопроводом с двумя шестеренчатыми передачами для кинематического замыкания входного и выходного валов устройства во время запуска посредством управляемого блокирующего устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блокирующее устройство представляет собой фрикционную муфту барабанного или дискового типа, установленную на входном валу, объединенную с шестерней привода валопровода, причем две шестеренчатые передачи валопровода представляют собой двухступенчатый понижающий редуктор.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выходной вал выполнен торсионным и снабжен на выходе реверсным устройством.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссии, используемой для отбора мощности сельскохозяйственного трактора, а именно для отбора мощности для приведения в действие сельскохозяйственных машин-орудий вместе с отбором мощности для перемещения трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно трансмиссиям колесных и гусеничных транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к трансмиссиям колесных транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх