Подбойка шпалоподбивочной машины

 

Использование: изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Сущность изобретения: подбойка шпалоподбивочной машины содержит корпус 1 в виде стержня, соединяемого верхним концом с приводом и прикрепленный к нижнему его концу съемный наконечник 3 с пластиной 4. Соединительная часть 5 наконечника 3, прикрепленная к хвостовику 2 стержня 1 посредством конического соединения и фиксирующего штифта 7, вставленного в отверстие 6 в зоне конического соединения, перекрывается изогнутой, утопленной в тело наконечника 3, пластинчатой пружиной 8, опоясывающей наконечник по кольцевой канавке 9. Пластинчатая пружина 8 фиксирует штифт 7. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкции подбоек подбивочных агрегатов шпалоподбивочных машин.

Известны различные конструкции подбивочных агрегатов шпалоподбивочных машин, в которых подбойка выполнена с наконечником как одно целое изделие. В процессе работы шпалоподбивочной машины изнашиваются только пластина наконечника подбойки, в связи с чем производится замена всей подбойки целиком. При этом коэффициент использования металла не превышает 15-20% Кроме того, сам процесс замены подбоек в шпалоподбивочном агрегате отличается значительной трудоемкостью и требует специальных съемных приспособлений.

Известна шпалоподбойка для шпалоподбивочных машин, содержащая стержень с геометрическим замыканием соединений на верхнем конце с приводом, и прикрепленную к его нижней части пластину. Стержень и пластина выполнены как отдельные части и соединены между собой посредством вставного соединения с углублением или выемкой.

Недостатком известной шпалоподбойки является сложность конструкции наконечника и соединительных частей, что не обеспечивает надежности соединения и приводит к быстрому изнашиванию соединительных частей в процессе работы подбивочного агрегата шпалоподбивочной машины. Замена пластины вследствие сложности соединения требует специальной оснастки и сложно осуществима в условиях работы шпалоподбивочной машины на железнодорожных путях.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы подбойки шпалоподбивочной машины.

Поставленная цель достигается тем, что в подбойке шпалоподбивочной машины, содержащей стержень, соединенный верхним концом с приводом шпалоподбивочного агрегата, и прикрепленную к нижней части пластину, соединительная часть выполнена как одно целое с пластиной в виде съемного наконечника. Наконечник и стержень соединены посредством конического соединения, имеющего овальную форму в поперечном сечении, что предупреждает осевое проворачивание наконечника относительно стержня.

Для предупреждения самопроизвольного спадания наконечника при работе или транспортировке шпалоподбивочной машины, в зоне конического соединения через наконечник и стержень выполнено сквозное поперечное отверстие, в которое вставлен фиксирующий штифт. Выпадание штифта предотвращается изогнутой пластинчатой пружиной, опоясывающей наконечник по кольцевой канавке и перекрывающей выходное отверстие в наконечнике.

На фиг.1 изображена предлагаемая подбойка; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Подбойка шпалоподбивочной машины состоит из стержня 1, являющегося корпусом подбойки и соединенного верхним концом с приводом шпалоподбивочного агрегата. На нижнем конце стержня, имеющем конический хвостовик 2 специальной овальной формы, посредством конического соединения насажен изготовленный из износостойкого материала цельнолитой съемный наконечник 3. Наконечник состоит из пластины 4, являющейся основным рабочим органом подбойки, изготовленной как одно целое с соединительной частью 5, имеющей в поперечном сечении внутренний конус овальной формы, что препятствует осевому проворачиванию наконечника 3 относительно стержня 1.

Для предупреждения схода наконечника при перемещении подбойки из заглубления при работе шпалоподбивочной машины, а также при ее транспортировке, в зоне конического соединения выполнено сквозное отверстие 6, куда вставлен фиксирующий штифт 7, скрепляющий конический хвостовик 2 стержня 1 с соединительной частью 5 наконечника 3. Выпадание штифта 7 из отверстия 6 предотвращает изогнутая пластинчатая пружина 8, опоясывающая наконечник заподлицо в верхней части по кольцевой канавке 9 и перекрывающая таким образом отверстия в наконечнике 3. Кольцевая канавка 9 выполнена на наружной поверхности наконечника 3.

Использование подбойки шпалоподбивочной машины позволяет значительно облегчить и ускорить замену изношенных элементов, т.е. наконечников, непосредственно в рабочих условиях на железнодорожных путях в короткие сроки работы "в окно". Таким образом сокращается время простоя шпалоподбивочных машин и повышается их производительность.

Сменные наконечники изготавливаются по специальной технологии, повышающей износостойкость, из материалов, обеспечивающих оптимальные эксплуатационные характеристики, изменяющиеся от типа балласта, что значительно повышает надежность работы шпалоподбивочных машин.

Формула изобретения

1. ПОДБОЙКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая корпус в виде стержня, соединяемый верхним концом с приводом, и съемный наконечник с пластиной, охватывающий нижний конец стержня и прикрепленный к нему посредством штифта, отличающаяся тем, что нижний конец стержня и взаимодействующая с ним часть наконечника выполнены конусообразными, а штифт зафиксирован с обоих концов охватывающей наконечник пластинчатой пружиной, установленной в кольцевой канавке, которая выполнена на поверхности наконечника.

2. Подбойка по п.1, отличающаяся тем, что нижний конец стержня и взаимодействующая с ним часть наконечника имеют в поперечном сечении овальную форму.

3. Подбойка по п.1, отличающаяся тем, что стержень и наконечник выполнены путем отливки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балласта в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для уплотнения балласта

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, преимущественно промышленного транспорта

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам, применяемым для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам подбивочных агрегатов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх