Сводчатое сооружение

 

Сущность изобретения: сводчатое сооружение включает каркас, размещенный в коньке прогон, и лежни, установленные у основания, соединенные с ними и между собой арочные секции в виде трехслойных панелей с обшивками, полость между которыми заполнена бетоном. Каждая арочная секция, прогон и лежень выполнены из радиально разрезанной сквозным резом прямолинейной, растянутой автомобильной покрышки с радиально надрезанными до протекторной части боковыми частями. 6 ил.

Изобретение относится к наземному строительству, к строительным конструкциям общего назначения, в частности к арочным строительным конструкциям, к сводчатым строительным конструкциям, в особенности к сводчатым крышам из бетона и т.п. с внутренним или наружным формированием или без него, с элементами стационарной опалубки, и может быть использовано при строительстве сооружений с малой величиной пролетов. Может быть использовано в индивидуальном и сельском строительстве при возведении временных сооружений и конструкций, таких как сараи, погреба и т.п.

Известно сооружение, выполненное в виде свода, образованного из парных гибких железобетонных предварительно напряженных плит, нижняя часть которых оперта на фундамент, а верхние соединены между собой и каждая пара соединена с последним при помощи закладных деталей, размещенных на боковых частях плит. Недостатком известного технического решения являются большой расход строительных материалов и большая трудоемкость монтажа [1] Недостатком известного технического решения частично устранены в техническом решении [2] согласно которому арочные секции, образованные соединением под углом плоских трехслойных панелей с внутренним каркасом для упрощения устройства световых проемов, смежные арочные секции смещены относительно одна другой в поперечном направлении и снабжены дополнительными соединительными элементами для соединения внутренних каркасов панелей соседних секций. Тем не менее и указанное техническое решение не свободно от недостатков. Одним из главных является остающаяся большая потребность в строительных материалах.

Наиболее близким техническим решением является сводчатое сооружение, включающее каркас, размещенный в коньке прогон, и лежни, установленные у основания, соединенные с ними и между собой арочные секции в виде трехслойных панелей с обшивками, полость между которыми заполнена бетоном [3] Недостатком является большой расход строительных материалов и большая трудоемкость монтажа.

Цель изобретения упрощение устройства сводчатого сооружения, снижение затрат на производство работ и на изготовление сводчатого сооружения, а также обеспечение податливости сооружения.

На фиг. 1 показана покрышка автомобильного колеса с формой ее разрезов; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сводчатое сооружение, разрез; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 узел I на фиг. 1; на фиг. 6 узел II на фиг. 3.

Сводчатое сооружение возводится из покрышки 1 утилизированного автомобильного колеса путем ее разреза сквозным радиальным разрезом 2 и имеющим надрезы внутренней части боковых сторон до протекторной части 3 с образованием внутренних частей усов 4. Внутренняя часть покрышки 5 с кордным металлическим кольцом может быть удалена (если не имеется возможности ее разрезать поперек). Подготовленные указанным образом покрышки уложены на временную опалубку 6 своими протекторными частями 3 и механически соединены между собой через прогон 7, например, при помощи болтового соединения 8 и оперты на лежень-прогон 9, представляющий собой аналогичным образом подготовленную и прямолинейно растянутую покрышку 1 и также соединенную с нижним элементом парного свода при помощи болтового соединения 8. Поверху свода заглублены боковыми сторонами сектора покрышки 1, обращенные своими протекторными частями во внешнюю сторону помещения, а внутреннее пространство между боковыми сторонами внутреннего и внешнего ряда покрышек заполнено твердеющим материалом 10. Лежни-прогоны 9 стянуты между собой стяжкой 11, которая может отсутствовать, если лежни-прогоны 9 укреплены от смещения наружу каким-либо другим образом (например, упорной стенкой и т.п.).

Процесс возведения сводчатого сооружения начинается с оборудования временной опалубки 6 с возможностью ее передвижения из-под частично возведенного сооружения и подготовки покрышек 1 с производством необходимых разрезов 2 и надрезов 3, а также проделкой отверстий под болтовое соединение 8. Затем на опалубку 6 укладывают прогон 7 (выполненный также из покрышки) своей протекторной частью вниз, крепят к нему болтовым соединением 8 парные элементы свода своими боковыми протекторными частями 3, а их свесы болтовым соединением протекторной частью 3 к лежню-прогону 9 также болтовым соединением 8. Таким образом устанавливается рядом несколько парных сводчатых элементов, которые могут быть связаны между собой дополнительно боковыми сторонами при помощи механического соединения, например, болтового, проволокой и т.п. и на схеме не показанных. После этого, начиная с крайних нижних частей парных элементов свода, в полости нижних (смежных) покрышек заглубляют своими боковыми сторонами 4 целые или секторные части покрышек 1, а образовавшиеся полости заполняют твердеющим материалом 10 и таким образом поступают до полного формирования сводчатого сооружения. Стяжки 11 устанавливают предварительно, а необходимую их затяжку и регулировку производят в конце. По завершении работ производят выдержку времени, необходимую для затвердевания заполняющего материала, а затем сдвигают опалубку 6 и приступают к возведению следующего ряда сводов.

Элемент, укладываемый сверху, должен перекрывать собой прогон 7, к которому прикреплены парно элементы, т.е. конек должен отсутствовать. Геометрическая форма сводчатого сооружения может быть различной цилиндрической, параболической и т.п.

Сводчатое сооружение для своего возведения не требует дефицитных материалов, обладает стойкостью к статическим и динамическим нагрузкам и дополнительно позволяет утилизировать с пользой негодные автомобильные покрышки.

Формула изобретения

СВОДЧАТОЕ СООРУЖЕНИЕ, включающее каркас, размещенный в коньке прогон и лежни, установленные у основания, соединенные с ними и между собой арочные секции в виде трехслойных панелей с обшивками, полость между которыми заполнена бетоном, отличающееся тем, что каждые арочная секция, прогон и лежень выполнены из радиально разрезанной сквозным резом прямолинейной, растянутой автомобильной покрышки с радиально надрезанными до протекторной части боковыми частями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к кровельным щитам для наклонных крыш

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям складчатых сводов для сооружений различного назначения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже покрытий промышленных зданий

Навес // 2040663
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении токов, укрытий для сельскохозяйственной техники, складов

Изобретение относится к малоэтажному строительству

Изобретение относится к строительству, в частности к составным покрытиям промышленных, гражданских и сельскохозяйственных зданий и сооружений с использованием панелей-оболочек размером на пролет

Покрытие // 2037613
Изобретение относится к области строительства и касается покрытий зданий, содержащих несущие конструкции, плиты настила и связи покрытия по конструкциям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в пространственных покрытиях зданий различного назначения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий и сооружений куполообразного типа гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении покрытий промышленных и общественных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть использовано в качестве покрытия гражданских, общественных и промышленных зданий, а также в виде навесов

Изобретение относится к строительству и предназначено для перекрытия большепролетных зданий промышленного и гражданского назначений и может быть использовано, в частности, при сооружении многоярусных гаражей

Изобретение относится к системам акустического и светового сопровождения музыки и предназначено преимущественно для свето-акустического оформления залов сферической или куполообразной формы

Изобретение относится к области строительства и предназначено для покрытий промышленных и гражданских зданий и сооружений, имеющих прямоугольную сетку колонн, например 12х18 м, 12х24 м, 12х30 м, ..

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и предназначено для перекрытия, преимущественно, больших пролетов над стадионами и другими зрелищными сооружениями

Изобретение относится к строительству, а именно к пространственным большепролетным покрытиям криволинейной или многоугольной формы в плане, которые могут быть использованы в общественных зданиях и спортивных сооружениях
Наверх