Дверная коробка

 

Исп-ользование: во временных зданиях и сооружениях, в особенности в сельском и индивидуальном строительстве, и изготавливается из Х - образных протяженных элементов, получаемых изразрезанных прямоленейным сквозным радиальным резом утилизированной покрышки автомобильного колеса, растянутых прямолинейно и имеющих на внутренней части надрезы, заканчивающиеся у протекторной части круглым отверстием, и механически соединенной протекторной частью с таким образом подготовленной другой покрышкой. Полученные элементы используются в качестве вертикальных и горизонтальных импостов и позволяют значительно сократить расход строительных материалов на изготовление дверных коробок и использовать утилизированные покрышки автомобильных колес. 6 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к индивидуальному и сельскому строительству при сооружении временных зданий и сооружений таких, как сараи, фермы, легкие сооружения, возводимые из строительных элементов, получаемых из покрышек утилизированных автомобильных колес. В частности, относится к оформлению проемов в стенах, к конструкции дверных, оконных и прочих коробок, конструкций оконных переплетов или рам, а также к креплению их при сооружении различных строений.

Известна коробка [1] недостатками которой являются сложность конструкции и низкая надежность закрепления шарниров.

Эти недостатки устранены в техническом решении [2] которое, однако, также имеет недостатки сложность монтажа, низкие надежность и точность закрепления шарниров.

Указанные недостатки устранены в техническом решении [3] Согласно изобретению дверная коробка изготовлена за одно целое со стеновой панелью и выполнена со ступенчатыми выступами, замоноличенными в стене.

Недостатком известной дверной коробки является ее относительная сложность и дороговизна, так как для ее изготовления требуется иметь дефицитные строительные материалы, изготовление ведется промышленным способом, а получаемая дверная коробка мало пригодна для использования ее в сельском и индивидуальном строительстве.

Цель изобретения конструкция дверной коробки, которая не требовала бы для своего изготовления дефицитных материалов и в то же время обладала хорошими эксплуатационными свойствами.

Это достигается тем, что дверная коробка выполняется из Х-образных элементов, получаемых из утилизированных покрышек автомобильных колес, имеющих один сквозной радиальный разрез и множество надрезов изнутри до протекторной части и оканчивающихся круглым отверстием, затем растянутой прямолинейно и соединенной вместе с протекторной частью таким же образом изготовленной покрышки и дополнительно усиленной механической связью с ней, например, при помощи болтового соединения. Боковые стороны покрышки, обращенные внутрь дверной коробки, частично удалены, а наружные используются для лучшей связи с основной кладкой стены сооружения, сооружаемого, например, из строительных элементов, получаемых из утилизированных автомобильных покрышек.

Полученная дверная коробка благодаря частично удаленным боковым сторонам покрышки хорошо уплотнена, не требует для своего сооружения дефицитных строительных материалов.

Предлагаемое техническое решение обладает существенными отличиями, так как решений со сходными признаками не обнаружено.

На фиг. 1 изображена покрышка автомобильного колеса с предлагаемой формой ее разрезов; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен используемый элемент для изготовления дверной коробки; на фиг. 4 сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 угловое сочленение коробки; на фиг. 6 сечение Б-Б на фиг. 5.

Предлагаемая дверная коробка собирается из элементов Х-образного сечения, получаемых из омегообразного элемента 1 покрышки автомобильного колеса путем ее разреза сквозным радиальным разрезом 2, и имеющих внутренние надрезы до протекторной части 3 и внутренние боковые части усы 4. Внутренняя часть покрышки 5, которая затем обращена внутрь дверной коробки, частично удаляется в зависимости от требуемого захода ее на будущее дверное полотнище и в зависимости от стороны, в которую намечается открывать дверь. Подготовленная указанным способом покрышка вытянута прямолинейно и своей протекторной частью механически соединена с аналогичной, например, при помощи болтового соединения, включающего болт 6, гайку 7 и шайбу 8. Внешние стороны усы 4 замоноличены в кладке стены при ее возведении. Полотнище двери 9 размещено в обрамлении между внутренними усами 4 (укороченными). Если предполагается установить две сближенные дверные коробки, то они также дополнительно связаны между собой механически. Внутренние надрезы оканчиваются отверстиями 10.

Процесс сооружения дверной коробки состоит в предварительной подготовке необходимой длины элементов Х-образного сечения, из которых обычными столярными приемами собирается дверная коробка. Для повышения прочности дверной коробки верхняя перемычечная часть может быть дополнительно снабжена закладным балочным элементом, размещенным между внешними боковыми сторонами усами 4 (не показано). Прорези надрезы боковых сторон необходимо производить после того, как проделаны круглые отверстия 10. Это необходимо для того, чтобы прорезь не распространялась самопроизвольно до протекторной и по протекторной части покрышки после ее разворота от возникающих при этом растягивающих усилий в материале резины, что повышает долговечность дверной коробки.

Применение изобретения позволяет получить значительный экономический эффект, так как заменяет дефицитный строительный материал. Дверная коробка практически не требует применения строительного леса для своего сооружения и позволяет утилизировать с дополнительной пользой негодные покрышки автомобильных колес, которые загрязняют окружающую среду.

Формула изобретения

ДВЕРНАЯ КОРОБКА, включающая горизонтальные и вертикальные импосты, отличающаяся тем, что импосты выполнены из прямолинейно растянутых разрезанных сквозным радиальным разрезом утилизированных покрышек автомобильных колес с надрезами внутренней части, заканчивающимися у протектора круглым отверстием и скрепленными протекторной частью с аналогичным разрезом другой покрышки, имеющей с внутренней стороны дверной коробки частично удаленные боковые стороны в зависимости от направления перемещения дверного полотна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:
Наверх