Нефтяное вяжущее

 

Изобретение относится к материалам для дорожного строительства, преимущественно к получению вяжущего для рыхлосвязанных холодных органоминеральных смесей и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий. Изобретение позволяет повысить морозостойкость и деформативность при низких температурах. Нефтяное вяжущее имеет в своей основе прямогонный продукт и тяжелые нефтяные остатки, при этом в качестве прямогонных продуктов используют газойлевую фракцию с началом кипения не ниже 190oС и концом кипения 300 - 330oС, плотностью 845 - 860 кг/м3 и температурой вспышки не ниже 70oС, а в качестве тяжелого нефтяного остатка используют продукт перегонки нефти с температурой размягчения по КиШ 15,5 - 17,5oС и кинематической вязкостью при 60oС 3600 - 5600 мм2/с при следующем соотношении компонентов, об.%: газойливая фракция 8 - 12; продукт перегонки нефти до 100. 4 табл.

Изобретение относится к материалам для дорожного строительства, преимущественно к получению вяжущего для рыхлосвязанных холодных органоминеральных смесей, и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий.

Известно применение в качестве вяжущих при устройстве дорожных покрытий из холодных смесей разжиженных битумов марок СГ, МГ и МГО [1] Однако дорожные покрытия на основе разжиженных битумов не обладают качеством рыхлосвязанных органоминеральных смесей, а именно последние не могут сохранять пластические свойства во времени.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому, взятому в качестве прототипа, является вяжущее ВJО2, производимое финской фирмой NESTE, технические требования на которое приведены в табл. 1 [2] Недостатком известного вяжущего является недостаточная морозостойкость и деформативность при низких температурах.

Целью изобретения является повышение морозостойкости и деформативности при низких температурах.

Это решается тем, что в нефтяном вяжущем (НВ) для дорожных рыхлосвязанных органоминеральных смесей на основе прямогонных продуктов и тяжелых нефтяных остатков в качестве прямогонных продуктов используют газойлевую фракцию с началом кипения не ниже 190оС и концом кипения 300-330оС, плотностью 845-860 кг/м3 и температурой вспышки не ниже 70оС, а в качестве тяжелого нефтяного остатка используют продукт перегонок нефти с температурой размягчения по КиШ 15,5-175оС и кинематической вязкостью при 60оС 3600-5600 мм2/с при следующем соотношении компонентов об. Газойлевая фракция 8-12 Продукт перегонки нефти До 100 Существенные отличительные признаки изобретения: 1) в качестве прямогонных продуктов используют газойлевую фракцию с началом кипения не ниже 190оС и концом кипения 300-330оС, плотностью 845-860 кг/м3 и температурой вспышки не ниже 70оС; 2) в качестве тяжелого нефтяного остатка используют продукт перегонки нефти с температурой размягчения по КиШ 15,5-17,5оС и кинематической вязкостью при 60оС 3600-5600 мм2/с при следующем соотношении компонентов, об. Газойлевая фракция 8-12% Продукт перегонки нефти До 100 Ниже приведена характеристика газойлевой фракции, используемой в качестве основы нефтяного вяжущего Плотность, кг/м3 845-860 Начало кипения, оС Не ниже 190 Конец кипения, оС 300-330 Температура вспышки, оС 70 Тяжелый неокисленный нефтяной остаток имеет следующие физико-химические характеристики: Плотность при 20оС + кг/м3, не более 970-976 Вязкость при 60о С, мм2/с 3600-5600 Температура размяг- чения КиШ, оС 15,5-17,5 Температура вспышки в открытом тигле, оС 240 Для иллюстрации изобретения готовят 3 образца нефтяного вяжущего (НВ), составы которых приведены в табл. 2. Нефтяное вяжущее готовят техническим смешиванием компонентов при температуре 135оС в течение 15 мин.

В табл. 3 приведены данные испытаний физико-механических свойств вяжущих прототипа и предлагаемого изобретения.

Из табл. 3 видно, что известное вяжущее (прототип) по сравнению с предлагаемым характеризуется недостаточной для климатических условий России морозостойкостью и деформативностью при низких температурах.

Сравнительная характеристика вяжущих: прототипа BJ02 (3 образца) и предлагаемого вяжущего (НВ) (3 образца) по показателям технических требований на ВJ02 (табл. 1), определенным по Гостам показывает с одной страны их соответствие, и с другой, достаточную стабильность показателей качества заявляемого нами изобретения (НВ) (табл. 4).

Повышенная морозостойкость и лучшие деформативные свойства вяжущего еще не гарантирует большую долговечность нефтегравийного покрытия дорог, например, из-за недостаточной термоокислительной стабильности вяжущего.

Для решения этой задачи проводились сравнительные испытания фракций вяжущих выше 360оС и 500оС прототипа ВJ02 и предлагаемого (НВ) (образцы N 1 табл. 2) на термоокислительную стабильность по ASTM D 1754.

После испытаний изменение кинематической вязкости фракций (НВ) в 1,14 (фракция >360оС) и в 1,39 (фракция > 500оС) раза меньше, чем изменение кинематической вязкости вяжущего ВJ02. Изменение температуры размягчения также меньше в 1,7 раза, у вяжущего (НВ) (фракция > 500оС) по сравнению с изменением этого показателя у прототипа.

Из приведенных данных следует, что нефтяное вяжущее (НВ) согласно изобретению превосходят прототип по морозостойкости и деформативности при низких температурах.

Формула изобретения

НЕФТЯНОЕ ВЯЖУЩЕЕ для дорожных смесей на основе тяжелых нефтяных остатков, отличающееся тем, что в качестве тяжелого нефтяного остатка оно содержит продукт перегонки нефти с температурой размягчения по КиШ 15,5 - 17,5oС и кинематической вязкостью при 60oС 3600 - 5600 мм2/с и дополнительно оно содержит газойлевую фракцию с началом кипения не ниже 190oС и концом кипения 300 - 330oС, плотностью 845 - 860 кг/м3 и температурой вспышки не ниже 70oС при следующем соотношении компонентов, об.%: Газойлевая фракция - 8 - 12 Продукт перегонки нефти - Остальное

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Вяжущее // 2052476
Изобретение относится к составу вяжущего и может быть использовано в промышленности строительных материалов для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к получению вяжущего для асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к составам асфальтобетонных смесей для покрытий автомобильных дорог, площадок, аэродромов
Изобретение относится к приготовлению битумно-полимерных композиций и может быть использовано в дорожном и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в строительной, автомобильной, резиновой промышленности в качестве гидроизоляционного материала

Изобретение относится к области обслуживания и ремонта антикоррозионных изоляционных покрытий подземных металлических сооружений

Изобретение относится к эмульсии битумного связующего с вязкостью, регулируемой путем добавления склероглюкана

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх