Устройство для защиты от коррозии кузова автомобиля

 

Использование: защита от коррозии кузова автомобиля. Сущность изобретения: в устройство, содержащее аккумуляторную батарею, преобразователь напряжения, индикатор тока с балластным резистором, N металлических электродов, разъединитель массы и массу автомобиля введены (N - 1) токоограничительных резисторов, N развязывающих диодов и резистор связи. Положительная клемма аккумуляторной батареи соединена с входом преобразователя напряжения и через цепь последовательно соединенных балластного резистора и индикатора тока - с анодами N развязывающих диодов. Катоды каждого диода подключены к соответствующему металлическому электроду и через токоограничительные резисторы - к выходу преобразователя напряжения. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи соединена с общей точкой преобразователя напряжения, а через резистор связи и через разъединитель массы - с массой автомобиля. Положительный эффект: повышение эффективности и надежности защиты. 1 ил.

Изобретение относится к технике электрохимической защиты металлов от коррозии, в частности защиты от коррозии кузова автомобиля.

Известно устройство для защиты от коррозии [1] содержащее ряд металлических анодов, соединенных с источником питания и изолированных от оболочки кабеля.

Известна также система для защиты от коррозии [2] содержащая контактно-щеточное устройство с изолированными щетками, регулятор тока и блок питания с преобразователем напряжения.

Общим недостатком указанных устройств защиты от коррозии является низкая эффективность защиты вследствие подключения к одному источнику питания параллельно нескольких электродов (металлических анодов, щеток).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство защиты от коррозии УЗК-1 для автомобиля [3] Недостатком этого устройства является низкая эффективность защиты вследствие непосредственного подключения нескольких металлических электродов к одному выходу преобразователя напряжения.

Это объясняется тем, что возникновение противокоppозионного процесса у одного из электродов исключает (или существенно ослабляет) возможность развития аналогичного процесса у остальных электродов, так как уменьшается ниже допустимого значения напряжение на участке металлический электрод масса автомобиля.

Другой недостаток устройства заключается в том, что при использовании на автомобиле разъединителя "массы" процесс противокоррозионной защиты прекращается вследствие разрыва электрической цепи: выход преобразователя напряжения "масса" автомобиля.

Задача повысить эффективность и надежность защиты за счет обеспечения более равномерного протекания противокоррозионного процесса (через все металлические электроды одновременно) без его прерывания при использовании разъединителя "массы".

Это достигается тем, что в устройство для защиты от коррозии кузова автомобиля, содержащее аккумуляторную батарею, преобразователь напряжения, выполненный в виде схемы умножителя напряжения, индикатор тока с балластным резистором, N металлических электродов, первый токоограничивающий резистор и разъединитель "массы", причем положительная клемма аккумуляторной батареи соединена с входом преобразователя напряжения и через цепь последовательно соединенных балластного сопротивления и индикатора тока с N металлическими электродами, подключенными к индикатору тока в общей точке, введено (N-1) токоограничительных резисторов, резистор связи и N развязывающих диодов, причем каждый из N диодов включен между общей точкой и одним из N металлических электродов, при этом анод диода соединен с общей точкой, а катод с соответствующим металлическим электродом непосредственно и через один и N токоограничительных резисторов с выходом преобразователя напряжения, резистор связи включен между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и "массой" автомобиля, параллельно разъединителю массы.

На чертеже приведена схема заявляемого устройства для защиты от коррозии кузова автомобиля.

Устройство для защиты от коррозии кузова автомобиля состоит из аккумуляторной батареи 1, преобразователя 2 напряжения в виде схемы умножителя напряжения, балластного резистора 3, индикатора тока 4, развязывающих диодов 5-1-5-N, токоограничивающих резисторов 6-1-6-N, металлических электродов 7-1-7-N, резистора связи 8, разъединителя "массы" 9 и "массы" автомобиля 10.

Устройство для защиты от коррозии кузова автомобиля работает следующим образом.

При отсутствии коррозионного воздействия на кузов автомобиля и замкнутой с помощью разъединителя "массы" 9 отрицательной клеммы аккумуляторной батареи 1 на "массу" 10 на выходе преобразователя напряжения 2 формируется требуемый уровень напряжения, которое через токоограничивающие резисторы 6-1-6-N поступает на металлические электроды 7-1-7-N, изолированные от "массы" автомобиля. Участки: металлические электроды "масса" автомобиля не проводят, и токовая цепь: выход преобразователя напряжения 2, токоограничительные резисторы 6-1-6-N, "масса" автомобиля 10, разъединитель "массы" 9, общая точка преобразователя напряжения 2 разомкнута; уровень положительного напряжения на катодах развязывающих диодов 5-1-5-N выше, чем на их анодах, поэтому развязывающие диоды 5-1-5-N закрыты, через индикатор тока 4 и балластный резистор 3 ток не протекает, показание на индикаторе тока 4 отсутствует.

При наличии коррозионного воздействия участки: металлические электроды 7-1-7-N "масса" автомобиля 10 становятся проводящими и указанная выше токовая часть замыкается; причем благодаря включению между выходом преобразователя напряжения 2 и металлическими электродами 7-1-7-N токоограничительных резисторов 6-1-6-N ток будет протекать через все промежутки: металлические электроды 7-1-7-N "масса" автомобиля 10.

Уровень напряжения на катодах развязывающих диодов 5-1-5-N (хотя бы одного) падает, диоды (хотя бы один) открываются и через балластный резистор 3 и индикатор тока 4 течет ток по цепи: положительная клемма аккумуляторной батареи 1, балластный резистор 3, индикатор тока 4, развязывающие диоды 5-1-5-N (или любой из них), металлические электроды 7-1-7-N, "масса" автомобиля 10, разъединитель "массы" 9, отрицательная клемма аккумуляторной батареи. На индикаторе тока 6 появляется показание, свидетельствующее о протекании противокоррозионного процесса.

При отключении разъединителем "массы" 9 отрицательной клеммы аккумуляторной батареи 1 от "массы" автомобиля 10 и наличии коррозионного воздействия ток будет протекать по цепи: выход преобразователя напряжения 2, токоограничительные резисторы 6-1-6-N, металлические электроды 7-1-7-N, "масса" автомобиля 10, резистор связи 8, общая точка преобразователя напряжения 2. Величина сопротивления резистора связи 8 выбирается из двух условий: оказывать малое влияние на величину противокоррозионного тока через участок: металлические электроды 7-1-7-N "масса" автомобиля 10, достаточно сильно ограничить ток в штатной системе питания автомобиля.

При прекращении коррозионного воздействия схема устройства для защиты от коррозии кузова автомобиля возвращается в исходное состояние.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ, содержащее аккумуляторную батарею, преобразователь напряжения, выполненный в виде схемы умножителя напряжения, индикатор тока с балластным резистором, N металлических электродов, первый токоограничительный резистор и разъединитель массы, причем положительная клемма аккумуляторной батареи соединена с входом преобразователя напряжения и через цепь последовательно соединенных балластного сопротивления и индикатора тока с N металлическими электродами, подключенными к индикатору тока в общей точке, отличающееся тем, что оно снабжено N - 1 токоограничительными резисторами, резистором связи и N развязывающими диодами, причем каждый из N диодов включен между общей точкой и одним из N металлических электродов, при этом анод диода соединен с общей точкой, а катод - с соответствующим металлическим электродом непосредственно и через один из N токоограничительных резисторов - с выходом преобразователя напряжения, резистор связи включен между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и "массой" автомобиля, параллельно разъединителю "массы".

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам катодной защиты от атмосферной коррозии

Изобретение относится к электрохимической защите металлических конструкций от неблагоприятного воздействия окружающей среды, конкретно к устройству катодной защиты от коррозии, например корпуса автомобиля

Изобретение относится к электрохимическим средствам защиты металлов от коррозии

Изобретение относится к электрохимическим средствам защиты металлов от коррозии

Изобретение относится к электрохимической защите металлических объектов от коррозии, в частности к анодным заземлениям систем защиты наложенным током

Изобретение относится к способу ремонта такого электрода, имеющего поврежденный участок оболочки, и предполагает крепление оболочки к сердцевине с каждой стороны поврежденного участка, который затем можно удалить вместе с соответствующим ему накопителем

Изобретение относится к катодной защите объектов от коррозии и электрохимической обработки почв, илов и др

Изобретение относится к оборудованию для защиты от коррозии подземных и подводных металлических конструкций и может быть использовано для защиты от коррозии газопроводов, водопроводов, кабелей связи, нефтепроводов, наружной обшивки кораблей, балластных танков, морских, речных буев, пирсов, опор мостов, шпунтовых стенок и т.п

Изобретение относится к контролю поляризационного потенциала стальных подземных трубопроводов с электрохимической защитой

Изобретение относится к средствам электрохимической защиты металлов от коррозии, вызванной атмосферными осадками или другими агрессивными средами; для удаления с поверхности металла продуктов коррозии, неметаллических образований или покрытий; для нанесения гальванических покрытий и для реализации иных электрохимических воздействий

Изобретение относится к защите от коррозии и может быть использовано при защите от коррозии стальных подземных протяженных сооружений, например газовых, нефтяных, водяных и других подземных трубопроводов

Изобретение относится к области защиты от коррозии наружной поверхности металлоконструкций, постоянно или периодически эксплуатирующихся в морской воде

Изобретение относится к области защиты от коррозии наружной поверхности металлоконструкций, постоянно или периодически эксплуатирующихся в природных средах, преимущественно корпусов судов, находящихся в морской воде
Изобретение относится к средствам протекторной защиты металлов от коррозии в водной среде
Наверх