Центральный коллектор для шарнирного соединения трубопроводов

 

Использование: в объемных гидроприводах мобильных строительных и дорожных машин. Сущность изобретения: подвижный корпус снабжен фланцем для крепления и кольцевыми канавками для прохода жидкости и установки уплотнений. Поводок для привода подвижного сердечника с осевыми каналами в местем сопряжения с ним снабжен сектором кольца прямоугольного сечения с радиальными отверстиями для крепежных болтов. Радиус кривизны сопрягаемой поверхности сектора меньше радиуса кривизны сопрягаемой поверхности сердечника на величину, обеспечивающую между ними переменный зазор, наибольшая величина которого равна или больше величины упругой деформации сектора. 2 ил.

Изобретение относится к объемным гидроприводам мобильных строительных и дорожных машин, например экскаваторов и кранов.

Известен центральный коллектор для шарнирного соединения трубопроводов, содержащий корпус с радиальными каналами и расположенным внутри него поворотным сердечником с продольными и радиальными каналами и кольцевыми проточками для транспортировки рабочей среды [1] Недостатком этого устройства является сложность и металлоемкость поводковых устройств.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности является распределитель потоков для шарнирного соединения многоканальных трубопроводов, который принят в качестве прототипа и включает подвижный плунжер с аксиальными, радиальными и дренажными каналами и поворотные втулки с кольцевыми канавками и радиальными отверстиями. На верхней части подвижного плунжера выполнен зубчатый венец. Поводок состоит из стойки, связанной с поворотной платформой, и муфты с внутренним зубчатым зацеплением. Муфта устанавливается на венце плунжера и осуществляет привод подвижного плунжера [2] Недостатком прототипа является сложность конструкции поводка, его металлоемкость и неудобство монтажа.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и улучшение условий монтажа.

Для этого в центральном коллекторе, находящемся на подвижных относительно друг друга частях машины, содержащем подвижный корпус с фланцами для крепления и кольцевыми канавками для прохода жидкости и установки уплотнений, неподвижный сердечник с осевыми каналами и поводок, который в месте сопряжения с неподвижным сердечником имеет сектор кольца прямоугольного сечения с радиальными отверстиями для крепежных болтов, причем радиус кривизны сопрягаемой поверхности сектора меньше радиуса кривизны сопрягаемой поверхности неподвижного сердечника на величину, обеспечивающую между ними переменный зазор, наибольшая величина которого равна или больше величины упругой деформации сектора.

На фиг.1 и 2 представлен центральный коллектор для шарнирного соединения трубопроводов.

Центральный коллектор для шарнирного соединения трубопроводов включает подвижный корпус 1 с фланцем для крепления и расположенный внутри него неподвижный сердечник 2 с осевыми каналами 3. В подвижном корпусе 1 выполнены кольцевые каналы 4 для прохода рабочей жидкости и кольцевые канавки 5, в которых установлены уплотнения. Неподвижный сердечник 2 болтами 6 соединяется с поводком, закрепленным на поворотной платформе. Поводок состоит из стойки 7 и сектора кольца 8 прямоугольного сечения. Неподвижный сердечник 2 фиксируется от осевого перемещения шайбой 9 и болтами 10.

Осевые каналы 3 неподвижного сердечника 2 и кольцевые каналы 4 подвижного корпуса 1 сообщаются со штуцерами 11 и 12 соответственно.

Центральный коллектор для шарнирного соединения трубопроводов работает следующим образом.

Рабочая жидкость подводится от неподвижного сердечника 2 к подвижному корпусу 1 и к потребителю через штуцер 11, даже через осевой канал 3, кольцевой канал 4 поступает к штуцеру 12, который соединен трубопроводом с потребителем. Жидкость от потребителя возвращается по параллельному каналу в обратном порядке.

Поводок, соединяющий поворотную платформу с неподвижным сердечником 2, фиксирует их от взаимного перемещения и состоит из стойки 7 и сектора кольца 8 прямоугольного сечения. К посадочному месту сердечника 2 поводок крепится болтами 6. Радиус кривизны R1 cопрягаемой поверхности сектора кольца 8 меньше радиуса кривизны R сопрягаемой поверхности неподвижного сердечника 2 на величину, которая равна или больше величины упругой деформации сектора, что обеспечивает при установке и закреплении поводка болтами 6 эффект врезания концов сектора в тело сердечника, надежную фиксацию последнего от проворачивания и разгружает болты 6 крепления от срезающих усилий.

Таким образом осуществляется передача рабочей жидкости от неподвижного сердечника 2 к подвижному корпусу 1 и надежная фиксация неподвижного сердечника по отношению к поворотной платформе с помощью поводка, выполненного в виде сектора кольца прямоугольного сечения.

Формула изобретения

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ, находящихся на подвижных относительно одна другой частях машины, включающий подвижный корпус с фланцем для крепления и кольцевыми канавками для прохода жидкости и установки уплотнений, неподвижный сердечник с осевыми каналами и поводок для привода неподвижного сердечника, отличающийся тем, что поводок в месте сопряжения с неподвижным сердечником снабжен сектором кольца прямоугольного сечения с радиальными отверстиями для крепежных болтов, причем радиус кривизны сопрягаемой поверхности сектора меньше радиуса кривизны сопрягаемой поверхности неподвижного сердечника на величину, обеспечивающую между ними переменный зазор, наибольшая величина которого равна или больше величины упругой деформации сектора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к криогенной технике и может быть использовано в заправочных трубопроводах преимущественно жидкого водорода особой чистоты

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода рабочей жидкости с неповоротной части машины на поворотную

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную
Наверх