Устройство для протягивания троса внутрь трубопровода и способ протягивания троса внутрь трубопровода

 

Использование: в трубопроводном транспорте. Сущность изобретения: первый разделитель с тросом выполнен с сквозным каналом и клапаном и снабжен узлом для автоматического зацепа и стопором обратного хода. Дополнительный разделитель снабжен вспомогательным тросом и узлом для автоматического зацепа, прикрепленного к разделителю посредством соединенных между собой центратора и тяги. Соединяют трос с разделителем и его перемещают под действием перепада давления жидкости или газа. Разделитель с тросом прогоняют до сквозного повреждения. С другого конца трубопровода второй разделитель с тросом перемещают до стыковки с первым. Затем разделители выводят из трубопровода одним из тросов. 2 с. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при восстановлении трубопроводов с локальным сквозным повреждением введением в них секций труб, например, пластмассовых.

Известен способ протягивания троса внутрь трубопровода, в котором используют продольную жесткость длинномерных приспособлений [1] Недостаток невозможность использования длинномерных приспособлений с продольной жесткостью при необходимости протягивания троса внутрь трубопровода, имеющего большую длину и искривления оси.

Прототипом является способ протягивания троса внутрь трубопровода, заключающийся в прикреплении троса к раздели- тельной головке и перемещении ее под действием напора жидкости или сжатого газа [2] Недостаток невозможность протягивания троса внутрь трубопровода при наличии в теле трубопровода сквозного повреждения.

Цель изобретения обеспечение протягивания троса через трубопровод при наличии в его теле локального сквозного повреждения.

Поставленная цель достигается тем, что пионерный трос протягивают до сквозного повреждения, используя разделительную головку и перепад давления, в следующем с другого конца трубопровода, используя другую разделительную головку и перепад давления, протягивают вспомогательный трос до места сквозного повреждения, разделительные головки стыкуют, и выводят из трубопровода при помощи одного из тросов.

Для протягивания троса используют два разделителя, которые снабжены автоматическими зацепами, а один из них снабжен еще клапаном и стопором от обратного хода, соединенным с тросом.

На чертеже приведено устройство для протягивания троса внутрь трубопровода со сквозным повреждением, продольный разрез.

На чертеже приняты следующие обозначения: 1 трубопровод, 2 сквозное повреждение, 3 пионерный трос, 4, 9 разделители, 5 канал, 6 клапан, 7, 10 узлы для автоматической зацепки, 8 вспомогательный трос, 11 центратор, 12 тяга, 13 стопор обратного хода и 14 пружина.

Протягивание троса внутрь трубопровода осуществляется в следующей последовательности.

Внутрь трубопровода 1 до сквозного повреждения 2 пионерный трос 3 протягивают при помощи разделителя 4 со сквозным каналом 5, содержащим клапан 6, стопорное устройство 13 и приспособление 7 для автоматической стыковки, используя перепад давления жидкости или газа. После прохождения разделителями сквозного повреждения происходит падение давления за ним. В результате чего до участка сквозного повреждения трос протягивают при помощи разделителя 9, содержащего приспособление 10 для автоматической стыковки, прикрепленное к центратору 11, соединенному с разделителем 9 при помощи удлинительной тяги 12. При этом жидкость или газ из пространства между разделителями выходит через сквозной канал 5 разделителя 4, открыв клапан 6.

Обратному перемещению разделителя 4 препятствует стопор от обратного хода 13, открывающийся под действием пружины 14. При сближении разделители 4 и 9 стыкуются между собой посредством узлов 7 и 10 для автоматического зацепа, после чего их выводят из трубопровода с помощью одного из канатов 3 или 8 в зависимости от места расположения сквозного повреждения 2. В случае перемещения разделителя 4 пионерным тросом 3 в обратном направлении стопор 13 под действием, например, разщепленного его конца, сжимая пружину 14, складывается.

Предлагаемое изобретение позволит протягивать трос внутрь трубопровода с использованием разделителей и нагнетателей жидкости или газа при наличии сквозного повреждения в теле трубопровода.

Формула изобретения

1. Устройство для протягивания троса внутрь трубопровода, содержащее разделитель с тросом, отличающееся тем, что оно содержит дополнительный разделитель, центратор и тягу, при этом основной разделитель выполнен со сквозным каналом и клапаном и снабжен узлом для автоматического зацепа и стопором обратного хода, а дополнительный разделитель снабжен вспомогательным тросом и узлом для автоматического зацепа, прикрепленным к разделителю посредством соединенных между собой центратора и тяги.

2. Способ протягивания троса внутрь трубопровода, заключающийся в соединении троса с разделителем и его перемещении под действием перепада давления жидкости или газа, отличающийся тем, что основной разделитель с тросом прогоняют до сквозного повреждения, с другого конца трубопровода дополнительный разделитель с присоединенным к нему вспомогательным тросом перемещают до стыковки с основным разделителем, после чего разделители выводят из трубопровода с помощью одного из тросов.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу внутреннего ремонта проложенных трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспору и может быть использовано для герметизации порывов трубопровода и одновременного нанесения облицовочного слоя на его внутреннюю поверхность

Изобретение относится к обработке поверхности изделий облицовочными покрытиями, в частности к устройствам перемещения внутри трубопровода облицовочной машины для нанесения покрытий, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для ремонта трубопровода с заменой дефектного участка или врезки деталей и арматуры в действующий трубопровод, построенный из труб с комбинированным покрытием: внутренняя поверхность труб имеет полимерное покрытие, а их концевые поверхности около торцов имеют термостойкое покрытие (эмалевое или коррозионно-стойкое металлическое), которое необходимо для обеспечения защиты сварного шва изнутри при сварке труб и которое предохраняет от выгорания полимерное покрытие

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для заглушения патрубков отводов при ремонте действующих трубопроводных магистралей без стравливания давления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонту трубопроводов, производимому при значительных повреждениях труб, когда проводится замена дефектного участка трубопровода новым участком трубы, и может быть использовано при ремонте нефте- и газопроводов

Изобретение относится к эксплуатации трубопроводов и может быть использовано, например, при их ремонте

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено для ремонта подводных трубопроводов с заменой дефектного участка

Изобретение относится к нанесению защитного и герметизирующего покрытия на внутренние поверхности трубопровода при его изготовлении или ремонте, преимущественно для профилактики и восстановления имеющих протечки трубопроводов городской водопроводной и канализационной сети

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкости и газов и предназначено для перекрытия трубопровода при его ремонте с заменой дефектного участка

Изобретение относится к устройству крепления труб для защиты при разрывах в крупных трубопроводных сетях, например на нефтеперерабатывающих заводах и атомных электростанциях
Изобретение относится к способам ремонта пластмассовых покрытий на металлических трубах

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для производства ремонтных работ на трубопроводах, проложенных на болотах

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов и может быть использовано для резки труб при ремонте и строительстве магистральных трубопроводов

Изобретение относится к средствам выполнения ремонтных работ в трубопроводах

Изобретение относится к технике трубопроводного транспорта и может быть использовано прежде всего при эксплуатации магистральных газопроводов, нефте- и продуктопроводов для вырезки дефектов из трубопровода
Наверх