Генератор вихря

 

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для изменения аэродинамических характеристик путем образования завихреней, и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов для предотвращения отрывных течений. Цель изобретения - повышение эффективности вихрегенератора. Верхняя кромка пластинчатого вихреобразующего элемента 1 с основанием 2 загнута в направлении набегающего потока, при этом подветренная поверхность 10 вихреобразующего элемента 1 выполнена по радиусу, сопрягающему основание 2 и верхнюю кромку, угол наклона которой к поверхности крыла 8 - 15o. 3 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам изменения аэродинамических характеристик с помощью возникающих вихрей, и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов для предотвращения отрывных течений на его поверхности.

Целью изобретения является повышение его эффективности.

На фиг. 1 показан генератор вихря, общий вид; на фиг. 2 генератор вихря, установленный на аэродинамической поверхности, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1.

Генератор вихря (ГВ) содержит пластинчатый вихреобразующий элемент 1, установленный на основании 2. Вихреобразующий элемент 1 содержит верхнюю кромку 3, загнутую в направлении набегающего потока 4, выполненную наклонной вниз-вперед так, что высота передней кромки 4 минимальная, а высота задней кромки 5 выбирается равной 0,8-1,5 толщины пограничного слоя в месте установки ГВ на аэродинамической поверхности. При этом верхняя кромка 3 вихреобразующего элемента 1 образует с основанием острый угол 6, выполненный 8-15о. При установке ГВ на аэродинамическую поверхность 7 (см. фиг. 2) при виде сверху угол 8 между внешней поверхностью вихреобразующего элемента 1 и направлением скорости набегающего потока 9 выбирается 10-30о. Сам вихреобразующий элемент 1 выполнен так, что его верхняя кромка 3 загнута в направлении воздушного потока 9. При этом подветренная сторона вихреобразующего элемента 1 выполнена с радиусом 10, сопрягающим внутреннюю поверхность верхней кромки 3 с основанием 2. Верхняя кромка 3 на наружной поверхности имеет плавный скос 11 от толщины пластины до закругленного конца толщиной 0,5-0,8 мм в поперечном сечении. Целесообразно радиусную поверхность вихреобразующего элемента выполнять в секторе 180о или превышающей половину круга на угол 12, равный 10-15о.

Генератор вихря работает следующим образом.

Поток, обтекая вихреобразующий элемент 1 рождает с подветренной стороны вихрь. Поскольку внутренняя поверхность вихреобразующего элемента выполнена радиусной и верхняя кромка 3 загнута в направлении потока, то при обтекании его затрачивается меньшая мощность, а образующий вихрь испытывает меньшее сопротивление. Это приводит к тому, что возникающий вихрь имеет большую интенсивность, а сам ГВ создает меньшее сопротивление. Таким образом, эффективность ГВ значительно повышается.

Формула изобретения

ГЕНЕРАТОР ВИХРЯ, содержащий пластинчатый вихреобразующий элемент с основанием, установленный в вертикальной плоскости на поверхности крыла, и под углом 10 - 30o к направлению набегающего потока, при этом верхняя кромка вихреобразующего элемента расположена под острым углом к поверхности крыла, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, верхняя кромка вихреобразующего элемента загнута в направлении набегающего потока, при этом подветренная поверхность вихреобразующего элемента выполнена по радиусу, сопрягающему основание и верхнюю кромку, угол наклона которой к поверхности крыла равен 8 - 15o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а конкретно к способам и устройствам для изменения аэродинамических характеристик летательного аппарата и к стабилизирующим поверхностям, устанавливаемым на крыльях

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиации, в частности к несущим аэродинамическим элементам (АЭ) летательных аппаратов, а также к другим областям техники, где происходит обтекание АЭ потоком вязкой текучей среды

Изобретение относится к области аэрогидромеханики, а именно к средствам воздействия на поток текучей среды и может быть использовано в воздушном, водном, колесном транспорте для изготовления наружной поверхности, обтекаемой газом или жидкостью

Изобретение относится к авиации, конкретнее к конструкции несущих поверхностей

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции концевых частей несущих поверхностей самолета и концевых частей лопастей вертолета

Изобретение относится к прикладной аэродинамике и может быть использовано при создании самолетов с низким расположением крыла, имеющим малую стреловидность передней кромки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к аппаратам, находящимся и работающим в вязкой текучей среде

Изобретение относится к авиации, к устройствам для изменения аэродинамических характеристик с помощью вихрей, и может быть использовано в конструкции несущих поверхностей для повышения их аэродинамического качества

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиации
Наверх