Способ герметизации соединения седло-корпус шаровых кранов

 

Сущность изобретения: при сборке крана металлическую прокладку, имеющую первоначальную форму в виде усеченного конуса, нагружают до состояния пластических деформаций. Путем повторного нагружения за счет возвратно-поступательного перемещения седла обеспечивают дополнительную деформацию прокладки на величину, меньше величины ее упругой деформации. 2 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к способам герметизации шаровых кранов.

Известен способ герметизации соединения седло-корпус шаровых кранов металлической прокладкой, имеющей первоначальную форму в виде усеченного конуса, состоящий в том, что при сборке крана прокладку нагружают давлением до состояния пластических деформаций [1] что не дает возможности использовать ее в уплотнениях с регламентированным усилием из-за высокого усилия обжатия.

Цель изобретения повышение надежности путем обеспечения регламентированных усилий в затворе за счет перемещения мест заделки прокладки.

Цель достигается тем, что в способе герметизации соединения седло-корпус шаровых кранов металлической прокладкой, имеющей первоначальную форму в виде усеченного конуса, состоящем в том, что при сборке крана прокладку нагружают до состояния пластических деформаций, путем повторного нагружения за счет возвратно-поступательного перемещения седла обеспечивают дополнительную деформацию прокладки на величину, меньшую величины ее упругой деформации.

На фиг. 1 изобpажен узел затвора шарового крана; на фиг.2 график зависимости деформации прокладки от приложенной нагрузки.

Способ состоит из следующих этапов: начальное нагружение металлической прокладки; повторное нагружение металлической прокладки за счет возвратно-поступательного перемещения седла.

Для осуществления способа используют шаровой кран, содержащий корпус 1, в котором размещена пробка 2, седла 3 и упор 4. Металлическая прокладка 5 расположены в гнезде, образованном торцовыми поверхностями 6 корпуса 1 и торцовыми поверхностями 7 седла 3, и выполнена в виде усеченного конуса. Между торцовой поверхностью 8 седла 3 и упором 4 установлен зазор.

Способ герметизации соединения седло-корпус шаровых кранов осуществляют следующим образом.

Экспериментальным методом определяются зависимость величины пластической деформации прокладки 5 от приложенной нагрузки и диапазон этих параметров, в котором обеспечивается герметичность при заданном перепаде давлений. Пpи сборке крана металлическую прокладку 5 нагружают до состояния пластических деформаций. Заданную величину ОА1 (фиг.2) обеспечивают размерами пробки 2, металлической прокладки 5 и торцовых поверхностей 6 и 7 соответственно корпуса 1 и седла 3, при этом зазор между торцовой поверхностью 8 седла 3 и упором 4 должен быть равен величине Заданную величину обеспечивают соотношением размеров упора 4 и торцовой поверхностью 8 седла 3.

Затем возвратно-поступательно перемещают седло 3, механически нагружая пробку 2 до контактирования торцовой поверхности 8 седла 3 с упором 4. При этом величина деформации прокладки составит ОА. Затем эту нагрузку снимают, после чего величина зазора между упором 4 в торцовой поверхности 8 равна а нагрузка равна Q' (точка С на фиг.2), что обеспечивает герметичность при низких значениях перепада давления. При подаче давления в полость крана происходит дополнительное поджатие пробки 2 к седлу 3. При этом величина зазора находится в диапазоне между точками С и D, а соответствующие этому усилия в диапазоне Q'-Q", что обеспечивает дополнительные усилия, необходимые для герметизации.

Формула изобретения

СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СОЕДИНЕНИЯ СЕДЛО-КОРПУС ШАРОВЫХ КРАНОВ металлической прокладкой, имеющей первоначальную форму в виде усеченного конуса, состоящий в том, что при сборке крана прокладку нагружают до состояния пластических деформаций, отличающийся тем, что путем повторного нагружения за счет возвратно-поступательного перемещения седла обеспечивают дополнительную деформацию прокладки на величину, меньшую величины ее упругой деформации.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Клапан // 1794223

Изобретение относится к арматуростроению

Кран // 1749597
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве перекрывного устройства на трубопроводах

Изобретение относится к арматуростроению и может быть применено для перекрытия и регулирования расхода в трубопроводах, использующихся в различю 7 ных отраслях промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорного органа для перекрытия потока рабочей среды

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на трубопроводах в качестве перекрывного устройства

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано для перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Задвижка // 2147704
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия трубопровода в системах водо-, тепло- и газоснабжения

Изобретение относится к запорной арматуре магистральных трубопроводов и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоками рабочей среды в системах их транспортирования

Изобретение относится к устройству вращающегося шарового клапана и способу сборки такого устройства

Изобретение относится к механизму, который благодаря объединению с корпусом клапана позволяет просто, быстро и надежно перемещать седла шарового клапана верхнего доступа, т.е

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной арматуре, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной арматуре, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности
Наверх