Регулируемое устройство противоскольжения для эластичных шин

 

Сущность: шипы укреплены на гибком кольце, расположенном в кольцевом углублении протектора. 3 ил.

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда.

Известно устройство противосклольжения, являющееся прототипом, которое состоит из цепи противоскольжения, выполненной в виде металлических шипов, соединенных между собой посредством шарниров и установленной на полку, являющейся основанием П-образного углубления покрышки по центру колеса.

Устройство имеет следующие недостатки. Оно ограничено по применению. Неунифицированность устройства предопределена тем, что оно может быть использовано только в комплекте с покрышкой особой конструкции. Рабочая поверхность протектора выполнена с углублением П-образного поперечного сечения, отрытым наружу по центру ее образующей, а основание углубления протектора выполнено с радиальными выемками и множеством других сложных конструктивных особенностей, которые отсутствуют в стандартных шинах отечественного и зарубежного производства.

Устройство немобильно, поскольку предназначено для постоянного стационарного использования в комплекте с шиной особой конструкции и по сути является конструктивным элементом покрышки.

Низкая прочность устройства при постоянной эксплуатации объясняется наличием трущихся металлических элементов устройства шарнирно соединенных шипов.

Ненадежность конструкции определяется тем, что нарушение связи одного из множества звеньев соединения цепи в процессе эксплуатации приводит к безвозвратной утрате всего устройства.

Целью изобретения является создание унифицированного, мобильного устройства противоскольжения повышенной прочности и надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство состоит из несущей части, изготовленного из гибкого, прочного на растяжение материала в форме неразъемного кольца, на котором жестко закреплены шипы противоскольжения. Повышение прочности достигается тем, что трущийся контакт между шипами заменяется гибкой связью несущей части, при этом жесткое крепление шипов непосредственно на несущей части повышает надежность устройства, поскольку при разрушении связи одного или нескольких шипов, конструкция в целом практически не теряет эффективности. Унифицированность и мобильность устройства достигается тем, что оно предназначено для применения в комплекте с шинами отечественного и зарубежного производства, которые имеют на протекторе кольцевые канавки по периметру шины, в которых и располагается устройство. Диаметр несущего кольца меньше диаметра шины по дну кольцевой канавки при минимальном рабочем давлении в колесе, что обеспечивает прочный контакт устройства с шиной.

На фиг. 1 показан фрагмент сечения протекторной части шины 1; на фиг.2 сечение шины при оптимальном режиме в колесе; на фиг.3 сечение шины при максимально допустимом давлении в колесе.

Предлагаемое устройство противоскольжения размещается в продольной канавке по периметру протектора и состоит из несущего неразъемного кольца 2, являющегося основой устройства и изготовленного из гибкого прочного на растяжение материала, например из троса, оболочки 3, покрывающей несущее кольцо и предохраняющей его от механических повреждений и коррозии. На несущем кольце закреплены шины противоскольжения 4, имеющие конструктивные элементы для крепления, например, в форме серьги. Шины изготовлены из прочного износоустойчивого материала. Расположение шипов на несущей части обеспечивает балансировку колеса.

Устройство работает следующим образом.

На спущенную шину в продольные канавки протектора по периметру шины надевается устройство, одно или более в зависимости от количества канавок и состояния дороги. Диаметр изготовленного устройства обеспечивает оптимальный зацеп-давление шипа на поверхность дорожного покрытия при оптимальном давлении в колесе (фиг.2). При увеличении давления в колесе (фиг.3) до максимально допустимой величины диаметр шины увеличивается по всей поверхности протектора, кроме кольцевой канавки, в которой расположено устройство, сохраняющее постоянный диаметр, в результате чего шипы выходят из зацепления с дорожным покрытием. Уменьшение давления в колесе до минимально допустимого значения способствует повышению контактного давления шипа на поверхность дорожного покрытия. Таким образом, изменяя давление в колесе, регулируют эффективность действия устройства противоскольжения.

Формула изобретения

РЕГУЛИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ЭЛАСТИЧНЫХ ШИН, содержащее элементы противоскольжения в виде шипов, жестко укрепленных на несущей части, выполненной в виде кольца из гибкого прочного материала, расположенного в кольцевом углублении протектора по окружности шины, отличающееся тем, что несущая часть выполнена в виде единого неразъемного кольца, покрытого предохранительной оболочкой, диаметр которого меньше диаметра дна кольцевого углубления ненакачанной шины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приспособлению для придания сцепления колесу транспортного средства, в частности на снегу
Наверх