Гидрораспределитель

 

Использование: в гидроприводах самоходных кранов. Сущность изобретения: пружинная полость запорно-регулирующего элемента напорной секции соединена с каналом управления, рабочие секции - с золотниками, кольцевыми напорными и сливными проточками в корпусе секции, соединенными с каналом управления. К сливному каналу сливной секции подключен канал управления. Золотник рабочей секции снабжен осевыми шлицевыми канавками, соединяющими напорную и сливную проточки при нейтральной позиции золотника. 1 ил.

Изобретение относится к гидрораспределителям гидроприводов стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин.

Известен гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машин, содержащий корпус с запорно-регулирующим элементом, пружинная полость которого соединена с каналом управления, золотники с кольцевыми проточками, соединяющими при их нейтральной позиции канал управления со сливным каналом гидрораспределителя [1] Недостатком гидрораспределителя является замещение золотников при высоком давлении в гидросистеме ввиду того, что при включенном положении золотника на него с одной стороны канала управления действует высокое рабочее давление, а с другой стороны канала управления малое давление сливной линии.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидрораспределитель гидропривода стрелового самоходного крана, содержащий напорную секцию с запорно-регулирующим элементом, пружинная полость которого соединена с каналом управления, рабочие секции с золотником, кольцевыми напорной и сливной проточками, соединенными с каналом управления, сливную секцию со сливным каналом, к которому подключен канал управления [2] Недостатком гидрораспределителя является то, что напорная и сливная проточки в напорной секции при нейтральной позиции золотника соединены между собой кольцевой проточкой, выполненной на золотнике гидрораспределителя. Это приводит к резкому включению и выключению запорно-регулирующего элемента из-за скачкообразного увеличения проходного сечения между проточками в корпусе и золотнике даже при медленном перемещении золотника, что в свою очередь вызывает резкое включение и выключение исполнительных механизмов и пиковые давления в сливном канале гидрораспределителя и сливной линии гидросистемы.

При износе пары золотник-корпус и увеличении осевого зазора ввиду повышения утечек жидкости увеличивается холостой ход золотника гидрораспределителя, что ухудшает управление краном.

Сущность изобретения заключается в повышении технических характеристик и надежности гидрораспределителя за счет обеспечения плавного включения и выключения механизмов.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, исключение пиковых давлений в сливном канале гидрораспределителя и в сливной линии гидросистемы крана.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в гидрораспределителе гидропривода стрелового самоходного крана, содержащем напорную секцию с запорно-регулирующим элементом, пружинная полость которого соединена с каналом управления, рабочие секции с золотником, кольцевыми напорной и сливной проточками в корпусе секции, соединенными с каналом управления, золотник рабочей секции снабжен осевыми шлицевыми канавками, соединяющими напорную и сливную кольцевые проточки при нейтральной позиции золотника.

На чертеже показан гидрораспределитель гидропривода стрелового самоходного крана.

Гидрораспределитель состоит из напорной секции 1, рабочей секции 2 с золотником 3 и сливной секции 4, причем секции соединены шпильками 5 с гайками 6.

В напорной секции 1 выполнено отверстие 7, через которое жидкость поступает в гидрораспределитель от насоса гидросистемы крана. В напорной секции расположен предохранительный клапан 8 с запорно-регулирующим элементом 9, на который воздействует пружина 10. Пружинная полость 11 запорно-регулирующего элемента 9 соединена с каналом 12 управления запорно-регулирующим элементом.

В рабочей секции 2 имеются напорная 13 и сливная 14 кольцевые канавки, соответственно соединенные каналами 15 и 16 управления с каналом 12 управления и сливным каналом 17 в сливной секции 4. При нейтральной позиции золотника 3 кольцевые канавки 13 и 14 соединены между собой осевыми шлицевыми канавками 18.

Из сливной секции 4 жидкость отводится в гидробак гидросистемы из отверстия 19. Отверстие 7 в напорной секции 1 соединено с напорным каналом 20 и при нижнем положении запорно-регулирующего элемента 9 соединяется с отводящим каналом 21, соединенным с сливным каналом 17. Отводы 22 и 23 в рабочей секции соединены с гидродвигателем гидросистемы крана.

Гидрораспределитель работает следующим образом.

При нейтральном положении золотника 3 гидрораспределителя жидкость от насоса через отверстие 7 в напорной секции 1 поступает к запорно-регулирующему элементу 9 предохранительного клапана 8. При этом пружинная полость 11 запорно-регулирующего элемента 9 через каналы 12, 15, кольцевые проточки 13 и 14, осевые шлицевые канавки 18, каналы 16 и 17 и отверстие 19 соединяется с гидробаком гидросистемы. Жидкость преодолевает усилие пружины 10 запорно-регулирующего элемента 9 и под небольшим давлением через отводящий канал 21, сливной канал 17 и отверстие 19 поступает в гидробак. Таким образом осуществляется разгрузка насоса при нейтральном положении золотника 3 гидрораспределителя.

При включенном положении золотника 3 гидрораспределителя, например положения вниз, кольцевая проточка 13 отсоединяется от кольцевой проточки 14, благодаря чему полость 10 запорно-регулирующего элемента 9 отсоединяется от сливного канала 17. Запорно-регулирующий элемент 9 предохранительного клапана прижимается к седлу, и жидкость от насоса направляется в напорный канал 20 и далее к отводу 22 и гидродвигателю. Слив жидкости из гидродвигателя осуществляется через отвод 23, сливной канал 17 и отверстие 19 в гидробак гидросистемы крана.

При перемещении золотника 3 гидрораспределителя в другую сторону, например вверх, гидрораспределитель работает аналогично.

Благодаря наличию на золотнике 3 нескольких симметрично расположенных осевых шлицевых канавок 18 с малым проходным сечением, соединение напорной и сливной кольцевых проточек 13 и 14 и изменение проходного сечения между ними при медленном перемещении золотника в сторону выключения из рабочего положения происходит постепенно, благодаря чему перепуск жидкости из напорного канала 20, находящимся под высоким до 32 МПа давлением, в сливной канал 17 и сливную магистраль гидросистемы происходит сравнительно медленно, поэтому пиковые давления в сливном канале и сливной магистрали исключены.

При износе пары золотник-корпус рабочей секции и увеличении диаметрального зазора точность включения и выключения запорно-регулирующего элемента 9 практически не изменится, так как утечки жидкости через осевые шлицевые канавки при включении и выключении золотника малы. Соединение и разъединение радиальных кольцевых канавок будет происходить точно в момент перекрытия канавки.

За счет обеспечения плавного включения и выключения механизмов и исключения пиковых давлений в сливном канале гидрораспределителя и сливной линии гидросистемы крана повышаются технические характеристики и надежность гидрораспределителя.

Формула изобретения

ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, например, гидропривода стрелового самоходного крана, содержащий напорную секцию с запорно-регулирующим элементом, пружинная полость которого соединена с каналом управления, рабочие секции - с золотниками, кольцевыми напорной и сливной проточками в корпусе секции, соединенными с каналом управления, сливную секцию со сливным каналом, к которому подключен канал управления, отличающийся тем, что золотник рабочей секции снабжен осевыми шлицевыми канавками, соединяющими напорную и сливную кольцевую проточки при нейтральной позиции золотника.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к гидросистемам машин, в которых необходимо автоматически поддерживать заданный редуцированный уровень давления и практически постоянным во всем диапазоне изменения проходящего по гидросистеме расхода

Изобретение относится к угольному машиностроению, в частности к распределению высоконапорной рабочей жидкости, и предназначено для использовании в гидросистемах шахтных механизированных крепей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлической распределительной аппаратуре, и может быть использовано для принудительной смазки трущихся поверхностей жидкостью под давлением

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано, например, для управления гидравлическими силовыми механизмами

Изобретение относится к секционным распределителям, предназначенным для длительной эксплуатации в составе гидросистем мобильных машин, например автогрейдеров, автопогрузчиков

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидроаппаратуре, используемой в гидросистемах для управления гидравлическими рабочими органами

Изобретение относится к гидроприводам стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидроприводам технологических транспортных машин, оборудованных гидроаккумулятором, например погрузчиков, и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности
Наверх