Привод-передача

 

Изобретение относится к средствам передачи энергии и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение КПД за счет использования преобразователя энергии в виде гироскопа. Последний связан механической передачей с источником энергии. Эта передача выполнена в виде двух полых заполненных жидкостью маховиков, связанных рычагом, взаимодействующим с пантографом. 1 ил.

Изобретение относится к средствам передачи механической энергии и может быть использовано в качестве привода.

Известны приводы передачи [1, 2] содержащие механическую передачу и преобразователь энергии.

Однако механические передачи в них имеют недостаточной КПД.

Целью изобретения является повышение КПД привода-передачи, для чего используются маховики заполненные жидкостью. Кроме того, используется преобразователь механической энергии в электрическую.

Изобретение открывает новую разновидность передачи потока мощности с преобразованием механической энергии в электрическую и позволяет повысить коэффициент полезного действия при передаче энергии от двигателя к исполнительным машинам.

На чертеже изображен привод привод-передача с преобразователем.

Привод-передача содержит валы 1, приводные шестерни 2 с кривошипами 3, к которым прикреплены плечи пантографического толкателя 4, станину 5, шарнир 6, служащий точкой опоры рычага 7, которая балансируется противовесами 8, 9. Большим плечом рычаг кинематически связан с направляющим маховиком 10, также к большому плечу кинематически прикреплен пантографический толкатель 4, малым плечом рычаг связан с силовым маховиком, 11, к которому жестко прикреплена коническая шестерня 12, на валу 13 сцепленная с шестерней 14 на валу 15, преобразователь 16 выполнен в виде полого гироскопа с карманами 17, полость его частично заполнена жидкостью 18, с его корпусом жестко связан ротор 19, взаимодействующий со статором 20.

Привод-передача работает следующим образом.

От двигателя (не показан) приводятся во вращательное движение приводные шестерни 2, которые при помощи кривошипов 3, приводят в возвратно-поступательное движение пантографический толкатель 4, увлекающий за собой большое плечо рычага 7, который перемещает направляющий маховик 10, рычаг приводит в движение силовой маховик 11 с шестерней 12. Последняя передает движение на шестерню 14 и далее на преобразователь 16 с ротором 19, который вместе со статором 20 вырабатывает электроэнергию. При этом жидкость 18 под действием центробежных сил уходит в карманы 17, возбуждая силу вертикально вверх по оси вращения, уменьшая при этом вес и увеличивая устойчивость механизма при его вращении с аккумулированием кинетической энергии.

Кроме того, при установке рычага 7 асимметрично относительно шарнира 6 функционирование пантографического толкателя 4 оптимизирует момент сил и кинетическую энергию посредством маховиков 10 и 11 и зубчатой передачи 12, 14.

Формула изобретения

ПРИВОД-ПЕРЕДАЧА, содержащая механическую передачу и кинематически связанный с ней преобразователь энергии, отличающаяся тем, что механическая передача выполнена в виде двух шестерен с кривошипами и пантографического толкателя, неравноплечего рычага с противовесами, шарнирно установленного на опоре, направляющего и силового маховиков, связанных с плечами рычага, и связанной с силовым маховиком зубчатой конической передачи, преобразователь энергии выполнен в виде полого гироскопа, частично заполненного жидкостью и установленного в его полости электрогенератора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, преобразующих крутящий момент ведущего вала

Изобретение относится к силовым установкам транспортных средств, оно может быть применено там, где используются грузовые тележки (на железнодорожных вокзалах, на материальных складах)

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для накопления и повторной отдачи энергии в механизмах машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования крутящего момента и скорости, может быть использовано в трансформаторах крутящего момента и позволяет повысить надежность механизма путем уменьшения количества сопрягаемых деталей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх