Весоизмерительное устройство

 

Сущность изобретения: весоизмерительное устройство представляет собой нагрузочный элемент 4 с крюком 5 под груз и основание в виде скобы 1, которая через одинаковые штанги 2, жестко закрепленные по ее концам, закреплена в траверсе 3 с приспособлением под грузоподъемный механизм в форме рым-болта 9 с серьгой 10. Внутри нагрузочного элемента 4 встроен датчик 7 силы, который одним концом жестко установлен на скобе 1, а другим упирается в нагрузочный элемент посредством пружины 6. Штанги 2 установлены в разнесенных относительно симметрии датчика 7 силы сквозных отверстиях нагрузочного элемента 4, в отверстии которого в месте его взаимодействия с пружиной 6 установлена резьбовая пробка 8 с возможностью поворота на угол, зависящий от отклонения зазора S от расчетного, который зависит от допустимой деформации пружины и предела измерения датчика силы. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для взвешивания подвешенных грузов.

Известно весоизмерительное устройство, содержащее основание, нагрузочный элемент, датчик силы, демпфер и ограничительные упоры [1] Наиболее близким к изобретению является весоизмерительное устройство, содержащее основание, нагрузочный элемент, пружину, датчик силы, размещенный внутри нагрузочного элемента и жестко установленный на основании с возможностью взаимодействия с нагрузочным элементом через пружину, при этом между основанием и нагрузочным элементом имеется зазор, величина которого выбрана по допустимой деформации пружины на верхнем пределе измерения [2] В известном устройстве не исключены перегрузки датчика при отклонениях размеров деталей устройства и жесткости пружины от расчетных значений.

Изобретение направлено на повышение точности измерений и надежности весоизмерительного устройства.

Сущность изобретения заключается в том, что весоизмерительное устройство снабжено резьбовой пробкой, размещенной в отверстии, выполненном в нагрузочном элементе в месте его взаимодействия с пружиной, и установленной с возможностью поворота для регулировки зазора между основанием и нагрузочным элементом, а основание выполнено в виде скобы, которая через введенные две одинаковые штанги, жестко закрепленные на ее концах и установленные в выполненных разнесенных относительно оси симметрии сквозных отверстиях в нагрузочном элементе, закреплена на введенной траверсе, при этом траверса снабжена приспособлением под грузоприемный механизм, а нагрузочный элемент под груз.

Пружина может быть выполнена в виде соединенных между собой попарно тарельчатых пружин.

Приспособление под грузоприемный механизм может быть выполнено в форме рым-болта с серьгой, нагрузочный элемент в виде моноблочного несущего корпуса, у которого приспособление под груз выполнено в виде поворотного крюка.

На фиг. 1 показано весоизмерительное устройство; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 кинематическая схема.

Основание выполнено в виде скобы 1, которая через одинаковые штанги 2 закреплена в траверсе 3. Нагрузочный элемент 4 представляет собой моноблочный несущий корпус с поворотным крюком 5 для подвешивания груза.

Пружина 6 выполнена в форме попарно расположенных тарельчатых пружин. Датчик 7 силы размещен внутри нагрузочного элемента 4 и жестко установлен на скобе 1 с возможностью взаимодействия с нагрузочным элементом 4 через пружину 6. Штанги 2 установлены в разнесенных относительно оси симметрии датчика 7 сквозных отверстиях в нагрузочном элементе 4. Резьбовая пробка 8 размещена в отверстии в нагрузочном элементе 4 в месте его взаимодействия с пружиной 6 и установлена с возможностью поворота.

Траверса 3 снабжена приспособлением под грузоприемный механизм в форме рым-болта 9 с серьгой 10.

В качестве датчика силы может быть использован тензодатчик, подключенный к электронному блоку 11 (фиг. 2) с выводом на табло индикации, который подключен к блоку 12 электропитания.

Весоизмерительное устройство работает следующим образом.

При действии через поворотный крюк 5 силы, не превышающей верхнего предела измерения датчика 7, она передается через резьбовую пробку 8 и пружину 6 на датчик 7. При нагрузке, превышающей допустимую, пружина 6 сжимается настолько, что корпус садится на скобу 1 и дальнейшее повышение нагрузки не передается на датчик 7.

Перед началом работы весоизмерительного устройства зазор между скобой 1 и нагрузочным элементом 4 корректируется. Для этого на поворотный крюк устройства подвешивают груз, соответствующий наибольшей нагрузке для данного весоизмерительного устройства. Если при этом упомянутый выше зазор замкнулся раньше, чем достигнута наибольшая расчетная нагрузка, подкручивая резьбовую пробку 8, добиваются появления зазора и замеряют его щупом. Отношение измеренной величины зазора к известному шагу резьбы пробки 8 умножают на 360о и находят тем самым угол, на который нужно повернуть резьбовую пробку 8 для того, чтобы зазор стал равным нулю как раз при действии наибольшей нагрузки. После подстройки величины зазора резьбовую пробку 8 фиксируют.

Благодаря коррекции зазора между основанием и нагрузочным элементом устраняются последствия неточности в изготовлении деталей весоизмерительного устройства и достигается надежная защита датчика силы при перегрузках, что сказывается и на повышении точности измерений.

Формула изобретения

1. ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее основание, нагрузочный элемент, пружину, датчик силы, размещенный внутри нагрузочного элемента и жестко установленный на основании с возможностью взаимодействия с нагрузочным элементом через пружину, при этом между основанием и нагрузочным элементом имеется зазор, величина которого выбрана по допустимой деформации пружины на верхнем пределе измерения, отличающееся тем, что оно снабжено резьбовой пробкой, размещенной в отверстии, выполненном в нагрузочном элементе в месте его взаимодействия с пружиной, и установленной с возможностью поворота для регулировки зазора между основанием и нагрузочным элементом, а основание выполнено в виде скобы, которая через введенные две одинаковые штанги, жестко закрепленные на ее концах и установленные в выполненных разнесенных относительно оси симметрии сквозных отверстиях в нагрузочном элементе, закреплена на введенной траверсе, при этом траверса снабжена приспособлением под грузоприемный механизм, а нагрузочный элемент - под груз.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в нем пружина выполнена в виде соединенных между собой попарно тарельчатых пружин.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем приспособление под грузоприемный механизм выполнено в форме рым-болта с серьгой, а нагрузочный элемент выполнен в виде моноблочного несущего корпуса, у которого приспособление под груз выполнено в виде поворотного крюка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для точных измерений реактивных сил и крутящих моментов авиационных двигателей, преимущественно ТВД и ТВВД, при испытании на станке и в полете

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и предназначено для измерения осевых усилий и крутящих моментов на гребных валах судов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для высокоточных измерений усилий сжатия преимущественно малого номинала

Изобретение относится к машиностроению и строительству, более конкретно - к устройствам для измерения и контроля действующих сил в металлургии, испытательной технике, для измерения массы в весоизмерительных и весодозировочных устройствах, а также в строительных подъемно-транспортных механизмах и объектах

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, предназначенным для измерения нагрузок в различных кинематических цепях и силопередающих звеньях, не допускающих существенного увеличения длины цепи или звена

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах и других измерительных устройствах с датчиками силы

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в высокоточных тензометрических весах, а также в качестве преобразователя механических величин (давления, перемещения, деформации, усилия), в электрический сигнал в различных системах контроля и управления технологическими процессами

Изобретение относится к конструированию и технологии производства чувствительных элементов для датчиков давления, расходомеров и акселореметров

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в высокоточных тензометрических весах, а также в качестве преобразователя механических величин (давления, перемещения, деформации, усилия) в электрический сигнал

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в тензометрических весах, а также в качестве преобразователя механических величин (давления, перемещения, деформации, усилия) в электрический сигнал

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения с повышенной точностью силы в широком диапазоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в высокоточных тензометрических весах, а также в качестве преобразователя механических величин (давления, перемещения, деформации, усилия) в электрический сигнал

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и предназначено для измерения осевых усилий и крутящих моментов на гребных валах судов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геофизических параметров в скважине, преобразуемых в изменение активного сопротивления резестивного датчика с использованием четырехпроводной линии связи
Наверх