Гидросистема мобильной машины

 

Использование: в дорожных и других машинах с гидравлическим приводом. Сущность изобретения: гидросистема состоит из бака, гидрораспределителей, вход одного из которых соединен с напорной магистралью насоса для сообщения с полостями рабочего оборудования, а выход - с магистралью слива, заправочной емкости. Во всасывающей магистрали насоса установлен гидрораспределитель для соединения всасывающей магистрали с баком гидросистемы и заправочной емкостью. 1 ил.

Изобретение относится к дорожно-строительной технике и может быть использовано в гидросистемах кранов, экскаваторов и других мобильных машин с гидравлическим приводом.

Известна гидросистема экскаватора ЭО-3221 (Донской В.М. и др. Справочник молодого машиниста экскаватора. М. Высшая школа, 1988, с. 24, рис. 9), содержащая гидробак, насосную установку, состоящую из двух регулируемых и одного нерегулируемого насоса, рабочего оборудования, гидрораспределителя, рабочее оборудование с предохранительными клапанами, фильтры и вспомогательный ручной насос с трехходовым краном и фильтром. Особенностью гидросистемы является применение вспомогательного насоса с фильтром для заправки гидросистемы. Указанное повышает удобство заправки гидросистемы и исключает возможность ее загрязнения посторонними частицами при техническом обслуживании в процессе эксплуатации, что повышает надежность гидросистемы и снижает затраты при ее эксплуатации.

Недостаток гидросистемы ее слож-ность из-за наличия большого числа насосов, включая вспомогательный, используе- мый только при заправке гидросистемы рабочей жидкостью.

Известна гидросистема экскаватора ЭО-4121Б, ЭО-4124, принятая за прототип и содержащая гидробак, насосы рабочего оборудования, гидрораспределители, входы которых соединены с напорной и сливной магистралями гидросистемы, а выходы с рабочим оборудованием, вспомогательный насос с переключающим краном, соединяющим всасывающую магистраль вспомогательного насоса с гидробаком гидросистемы и заправочной емкостью, а его напорную магистраль со сливной магистралью гидросистемы через фильтр или нагрузочный клапан. Особенностью гидросистемы является использование вспомогательного насоса в зависимости от положения переключающего крана как для заправки гидросистемы из заправочной емкости через фильтр, так и для разогрева рабочей жидкости гидросистемы при ее эксплуатации в зимнее время. Указанное повышает удобство заправки гидросистемы и исключает возможность ее загрязнения посторонними частицами при техническом обслуживании в процессе эксплуатации, а также сокращает время подготовки гидросистемы к работе при отрицательных температурах окружающей среды. Таким образом, известная гидросистема имеет большие функциональные возможности по сравнению с рассмотренной выше.

Недостатком гидросистемы является то, что она содержит как вспомогательный насос, так и насосы рабочего оборудования, а вспомогательный насос используется только для заправки гидросистемы и разогрева ее рабочей жидкости. Указанное усложняет конструкцию гидросистемы.

Цель изобретения упрощение конструкции гидросистемы.

Поставленная цель достигается тем, что в гидросистеме, содержащей бак, гидрораспределитель, вход которого соединен с напорной магистралью насоса, а выход с магистралью слива гидросистемы, насос, всасывающая магистраль которого имеет возможность соединения с баком гидросистемы и заправочной емкостью, а напорная магистраль с магистралью слива гидросистемы, гидрораспределитель снабжен дополнительными выходами, соединенными с полостями рабочего оборудования гидросистемы, а напорная магистраль насоса имеет возможность соединения с упомянутыми дополнительными выходами гидрораспределителя. Обеспечение возможности соединения напорной магистрали насоса посредством гидрораспределителя с полостями рабочего оборудования позволяет использовать насос для питания рабочего оборудования при эксплуатации гидросистемы, а соединение его всасывающей и напорной магистралей соответственно с заправочной емкостью и магистралью слива гидросистемы обеспечивает возможность применения этого же насоса для заправки гидросистемы рабочей жидкостью в процессе ее технического обслуживания. Таким образом, предлагаемое решение упрощает конструкцию гидросистемы за счет уменьшения количества примененных в ней насосов, а также уменьшает ее вес и размеры.

Сравнительный анализ предлагаемого решения и прототипа показывает, что в отличие от прототипа заявляемая гидросистема содержит выходы гидрораспределителя, соединенные с полостями рабочего оборудования и обеспечивает возможность их соединения с напорной магистралью насоса. Таким образом, заявляемая гидросистема отвечает критерию "новизна".

Сопоставительный анализ показывает, что предлагаемые связи элементов гидросистемы широко известны и применяются во всех гидросистемах для соединения напорной магистрали насоса полостями рабочего оборудования.

Однако в предлагаемой гидросистеме обеспечение возможности соединения напорной магистрали насоса с полостями рабочего оборудования, применяется в сочетании с обеспечением возможности соединений напорной магистрали насоса с магистралью слива гидросистемы, а его всасывающей магистрали с баком гидросистемы и заправочной емкостью. Указанное сочетание связей обеспечивает гидросистеме новое качество, а именно позволяет использовать один и тот же насос как для заправки гидросистемы, так и для питания ее рабочего оборудования, что не обеспечивается каждым из известных решений, примененных отдельно без их сочетания.

На чертеже приведена гидросистема с двумя гидрораспределителями с электромагнитным управлением.

Гидросистема содержит бак 1, насос 2, рабочее оборудование 3 с предохранительными клапанами 4 и 5, гидрораспределители 6 и 7. Вход 8 гидрораспределителя 7 соединен с баком 1, вход 9 с заправочной емкостью 10, а выход 11 с всасывающей магистралью 12 насоса 2, напорная магистраль 13 которого соединена с входом 14 гидрораспределителя 6, выходы 15, 16 и 17 которого соединены соответственно с магистралью 18 слива (баком) гидросистемы и полостями рабочего оборудования 3.

Гидросистема работает следующим образом.

В исходном положении гидрораспределители 6 и 7 занимают положения, указанные на чертеже. Всасывающая магистраль 12 насоса 2 через входы-выходы 11 и 8 гидрораспределителя 7 соединяется с баком 1, а через входы-выходы 14 и 15 гидрораспределителя 6 напорная магистраль 13 насоса 2 соединена магистралью 18 с баком 1. При работе насоса 2 рабочая жидкость засасывается насосом 2 из бака 1 и вновь поступает в него по магистрали 18, насос работает в режиме холостого хода с минимальными потерями.

При перемещении гидрораспределителя 6, например, влево (по чертежу) посредством его электромагнита (гидрораспре- делитель 7 находится в исходном положении) напорная магистраль 13 насоса 2 посредством входов-выходов 14 и 16 гидрораспределителя 6 соединяется с поршневой полостью рабочего оборудования 3, штоковая полость которого соединяется входами-выходами 17 и 15 гидрораспределителя 6 с магистралью 18 гидросистемы. При работе насоса 2 рабочая жидкость поступает из бака 1 в поршневую полость рабочего оборудования 3 и вытесняется из его штоковой полости в бак 1, вследствие чего совершается рабочий ход оборудования. При перемещении гидрораспределителя 6 вправо с напорной магистралью 13 насоса 2 аналогичным образом соединяется со штоковой полостью рабочего оборудования 3, а его поршневая полость с магистралью 18 слива гидросистемы, в результате чего совершается рабочий ход в противоположном направлении.

Для заправки гидросистемы из заправочной емкости гидрораспределитель 6 устанавливают в исходное (среднее по чертежу) положение и включают электромагнит гидрораспределителя 7, в результате чего он перемещается в крайнее левое (по чертежу) положение. При этом всасывающая магистраль 12 насоса отсоединяется от входа 8 гидрораспределителя 7 и соединяется с его входом 9 и заправочной емкостью 10, напорная магистраль 13 насоса 2 через входы-выходы 14 и 15 гидрораспределителя 6, соединена магистралью 18 гидросистемы с ее баком 1. При работе насоса 2 рабочая жидкость начинает поступать из заправочной емкости 10 через вход 9 гидрораспределителя 7, его выход 11, всасывающую 12 и напорную 13 магистрали насоса 2, входы-выходы 14 и 15 гидрораспределителя 6, магистраль 18 в бак 1, осуществляя заполнение бака гидросистемы.

Таким образом, в зависимости от положения гидрораспределителей один и тот же насос гидросистемы осуществляет либо питание ее рабочего оборудования, либо заполнение гидросистемы рабочей жидкостью из заправочной емкости, что позволяет упростить конструкцию гидросистемы.

Формула изобретения

Гидросистема мобильной машины, содержащая бак гидросистемы, гидрораспределители, вход одного из которых соединен с напорной магистралью насоса с возможностью ее сообщения с полостями рабочего оборудования, а выход с магистралью слива гидросистемы, заправочную емкость, отличающаяся тем, что во всасывающую магистраль насоса установлен гидрораспределитель, обеспечивающий возможность соединения всасывающей магистрали с баком гидросистемы и заправочной емкостью.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к погрузчикам, одноковшовым экскаваторам и подобным машинам, оснащаемым сменным рабочим оборудованием, позволяющим производить погрузочные, земляные, монтажные, демонтажные и подготовительные работы

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных и дорожных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша землеройной машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам, и может быть использовано при создании землеройной и строительной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к управлению электроприводами многоковшовых экскаваторов

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к машинам, имеющим рабочее оборудование на поворотных платформах типа экскаватора, погрузчиков и подъемных кранов

Изобретение относится к землеобрабатывающим машинам и может быть использовано в мелиорации и сельском хозяйстве при щелевании почв

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к гидроприводу механизма натяжения гусеничной ленты механизма перемещения экскаватора

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа гидрофицированных машин, работающих в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании

Изобретение относится к дорожно-строительной технике и может быть использовано в гидросистемах, например, экскаваторов, кранов с гидравлическим приводом и других мобильных машинах, содержащих гидродвигатели, выполненные в виде гидроцилиндров и гидромоторов

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх