Способ сигнализации о несанкционированном использовании транспортного средства и устройство для его осуществления

 

1. Способ сигнализации о несанкционированном использовании транспортного средства, преимущественного средства с автономным источником питания постоянного тока, заключающийся в том, что измеряют напряжение питания бортовой сети, фиксации его изменения по появлению высокочастотной составляющей, обусловленной распределенной индуктивностью бортовой сети, по которому формируют контрольный сигнал, отличающийся тем, что по контрольному сигналу формируют гармоническое колебание, манипулируют его по фазе, модулируют по амплитуде, усиливают по мощности и излучают в пространство, а затем принимают сложный с комбинированной амплитудой модуляцией и фазовой манипуляцией, преобразуют его по частоте, ограничивают по амплитуде, перемножают его с преобразованным по частоте сигналом, выделяют низкочастотную составляющую, пропорциональную модулирующей функции амплитудной модуляции, и воспроизводят ее, одновременно ограниченный по амплитуде сложный сигнал промежуточной частоты задерживают по времени на величину, равную длительности элементарных посылок, последовательно сравнивают по фазе предыдущую и последующие элементарные посылки и если фазы указанных посылок одинаковы, то формируют положительный импульс, а если различны - отличительный импульс, сформированную последовательность разнополярных импульсом, пропорциональную модулирующему коду, регистрируют, анализируют и по результатам анализа определяют принадлежность объекта наблюдения.

2. Устройство для сигнализации о несанкционированном использовании транспортного средства, преимущественно транспортного средства с автономным источником питания постоянного тока, содержащее последовательно подключенные к бортовой сети выключатель, блок выделения высокочастотной составляющей напряжения бортовой сети, первый триггер, блок выбора временных интервалов, первый ключевой элемент, второй вход которого соединен с выходом второго триггера, первый усилитель мощности и сигнализатор, последовательно подключенные к выключателю узел начальной установки, второй триггер, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, второй ключевой элемент, второй вход которого соединен с вторым выходом блока выбора временных интервалов, и элемент ИЛИ, второй вход которого соединен с третьим выходом блока выбора временных интервалов, а выход подключен к второму входу первого триггера, отличающееся тем, что в него введены третий триггер, третий ключевой элемент, передатчик и приемник, причем к выходу узла начальной установки последовательно подключены третий триггер, второй вход которого соединен с выходом первого ключевого элемента, третий ключевой элемент, посредством которого бортовая сеть через включатель подключена к передатчику.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что передатчик выполнен в виде последовательно включенных задающего генератора, фазового манипулятора, второй вход которого соединен с выходом генератора модулирующего кода, амплитудного модулятора, второй вход которого соединен с выходом блока формирования амплитудной модуляции, второго усилителя мощности и передающей антенны.

4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что приемник установлен на пункте наблюдения и выполнен в виде последовательно включенных приемной антенны, усилителя высокой частоты, смесителя, второй вход которого соединен с выходом гетеродина, усилителя промежуточной частоты, амплитудного ограничителя, синхронного детектора, второй вход которого соединен с выходом усилителя промежуточной частоты, и блока воспроизведения, причем к выходу амплитудного ограничителя последовательно подключены линия задержки, фазовый детектор, второй вход которого соединен с выходом амплитудного ограничителя, блок регистрации и анализа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к предотвращению угона транспортных средств и к их обнаружению

Изобретение относится к устройствам охранной сигнализации и может быть использовано для охраны подвижных объектов, в частности автомобилей
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для охранной сигнализации транспортных средств, и может быть использовано для подачи сигнала тревоги при несанкционированном воздействии на транспортные средства

Изобретение относится к устройствам включения охранной сигнализации объектов, реагирующих на покачивание или крен

Изобретение относится к транспортной электронике, а именно к устройствам защиты транспортного средства от угона

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например автомобилями

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для предотвращения угона транспортных средств посредством подачи тревожного сигнала

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к защите транспортных средств

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных
Наверх