Летательный аппарат
Авторы патента:
Изобретение относится к летательным аппаратам, обладающим одновременно свойствами вертолета и самолета. Летательный аппарат содержит корпус 1, в нижней и верхней частях которого встроены нагнетатели 2 с горизонтально расположенными рабочими колесами 3, имеющими вид пропеллеров. Между верхней и нижней частями корпуса 1 имеется кольцевая регулируемая полость 4 и закреплено кольцевое крыло 5. Сверху и снизу корпуса 1 имеются воздухозаборные кольцевые отверстия 6. Нижняя часть корпуса 1 снабжена заслонкой 7, соплами 8 и рулевыми щитками для горизонтального движения. 1 ил.
Изобретение относится к летательным аппаратам, обладающим одновременно свойствами вертолета и самолета.
Известен летательный аппарат, состоящий из корпусa круглой формы, встроенного в корпус нагнетателя с горизонтально расположенным колесом, рулевых щитков и силового устройства (1). Наиболее близким аналогом изобретения является летательный аппарат, состоящей из корпуса круглой формы, встроенного в корпус нагнетателя с горизонтально расположенным рабочим колесом, нижних и верхних воздухозаборных кольцевых отверстий, рулевых щитков и силового устройства (2). Недостатками ближайшего аналога являются сложность конструкции аппарата, наличие многочисленных узлов и деталей. Технический результат, достигаемый при использований изобретения, заключается в упрощении конструкций. Указанный технический результат достигается тем, что летательный аппарат, состоящий из корпуса круглой формы, встроенного в корпус нагнетателя с горизонтально расположенным рабочим колесом, нижних верхних воздухозаборных кольцевых отверстий, рулевых щитков и силового устройства, дополнительно снабжен нагнетателем с горизонтально расположенным рабочим колесом, размещенным в нижней части корпуса, а между нижней и верхней частями корпуса закреплено кольцевое крыло и выполнена кольцевая полость, при этом рабочие колеса нагнетателей имеют вид пропеллеров, а кольцевое крыло вид перевернутой тарелки и плосковыпуклую в сечении форму. Изобретение поясняется графическими материалами, где на чертеже изображена общая схема летательного аппарата. Летательный аппарат состоит из корпуса I круглой формы, где в нижней и верхней частях встроены нагнетатели 2 с горизонтально расположенными рабочими колесами 3, имеющими вид пропеллеров. Между верхней и нижней частями имеется регулируемая лопасть 4 и закреплено кольцевое крыло 5, имеющее вид перевернутой тарелки и плосковыпуклую форму в сечении. Сверху и снизу корпусa 1 имеются воздухозаборные кольцевые отверстия 6. Нижняя часть корпуса 1 снабжена заслонкой 7, соплами 8 и рулевыми щитками 9 для горизонтального перемещения. Устройство работает следующим образом. При включении силового устройства приводятся в движение рабочие колеса пропеллеры 3 нагнетателей 2, которые захватывают воздух через верхние и нижние кольцевые отверстия 6. Для исключения заваливания аппарата и воздействия крутящего момента рабочие колеса 5 верхнего и нижнего нагнетателей вращаются в разные стороны. Лоток воздуха через кольцевую регулируемую полость 4 направляется на кольцевое крыло 4, обтекая которое, создает на нем подъемную силу. После взлета и достижения высоты 10-20 метров заслонкой 7 перекрывают поступление воздуха в кольцевую полость 4, который устремляется к соплам 8, и аппарат осуществляет горизонтальное движение. С помощью рулевых щитков 9 аппарат изменяет направление движения в воздушном пространстве.Формула изобретения
Летательный аппарат, состоящий из корпуса круглой формы, встроенного в корпус нагнетателя с горизонтально расположенным рабочим колесом, нижних и верхних воздухозаборных отверстий, рулевых щитков и силового устройства, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен нагнетателем с горизонтально расположенным рабочим колесом, размещенным в нижней части корпуса, а между нижней и верхней частями корпуса закреплено кольцевое крыло и выполнена кольцевая полость, при этом рабочие колеса нагнетателей имеют вид пропеллеров, а кольцевое крыло вид перевернутой тарелки плоско-выпуклую в сечении форму.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Авиационная система // 2049701
Изобретение относится к авиации, преимущественно к устройствам для обеспечения взлета беспилотных летательных аппаратов
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке личного воздушного транспортного средства, способного мобильно передвигаться по дорогам и водной поверхности
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки
Летательный аппарат // 2042576
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов на воздушной подушке, осуществляющих взлет и посадку с аэродромов любой категории
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки с круглым в плане крылом
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к управлению дистанционно-пилотируемыми летательными аппаратами /ДПЛА/ вертикального взлета и посадки
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки с маховичными накопителями энергии
Малогабаритная мобильная авиационная система // 2015067
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам тяжелее воздуха
Летательный аппарат // 2014247
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах с подвижным крылом для вертикального взлета и посадки
Изобретение относится к области воздуходувных и газодувных машин
Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию
Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата
Движитель транспортного средства // 2108939
Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт
Силовая установка для самолета кввп // 2108941
Изобретение относится к области двигательных систем, и в частности, к двигательным системам коротко и вертикально взлетающих и приземляющих самолетов типа КВВП
Многоцелевой самолет-амфибия // 2116225
Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий
Изобретение относится к воздухоплаванию и касается способа создания подъемной силы для летательных аппаратов, обеспечивающего снижение силы сопротивления
Аэродинамический движитель // 2118600
Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы
Самолет // 2120394
Изобретение относится к авиации и может использоваться при создании самолетов с улучшенными характеристиками