Форсунка для двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: форсунка снабжена электрическим приводом, состоящим из двух плоских электрических катушек /ЭК/ 6 и 10. В зазоре между ЭК 6 и 10 установлен с натягом якорь 7, выполненный в виде упругого диска из немагнитного материала с высокой удельной электрической проводимостью, взаимодействие якоря 7 с магнитным полем ЭК 6 и 10 обеспечивает открытие и закрытие запорной иглой 8 отверстия 5 распылителя 3. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к топливной аппаратуре с электрическим приводом.

Известна форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с каналом подвода, закрепленный на корпусе распылитель с седлом и распыливающим отверстием, электромагнитную катушку, якорь, выполненный в виде диска из немагнитного материала с высокой удельной проводимостью, запорную иглу с запорной и направляющей частями и блок управления, электрически связанный с электромагнитной катушкой.

Недостатком известной форсунки является недостаточно высокое быстродействие и стабильность срабатывания.

Цель изобретения повышение быстродействия и стабильности срабатывания.

Устройство предложенной форсунки показано на чертеже.

Форсунка содержит полый корпус 1 с каналом 2 подвода топлива, закрепленным на корпусе 1, распылитель 3 с седлом 4 и распыливающим отверстием 5, соосно размещенным в полости корпуса 1, электромагнитную катушку 6, якорь 7, выполненный в виде диска из немагнитного материала с высокой удельной электрической проводимостью, запорную иглу 8 с запорной и направляющей частями и блок управления 9, электрически связанный с электромагнитной катушкой 6, причем запорная игла 8 прецизионно сопряжена направляющей частью с корпусом 1 форсунки и разобщает полость корпуса 1 на подыгольную и надыгольную камеры, запорная часть иглы 8 взаимодействует с седлом4 распылителя 3, а канал 2 подвода топлива сообщен с подыгольной камерой, вторая электрическая катушка 10 электрически связана с блоком управления 9 и соосно размещена в полости корпуса 1 форсунки с зазором относительно первой катушки 6, а якорь 7 выполнен упругим из немагнитного металла с высокой удельной электрической проводимостью, жестко связан с запорной иглой 8 и установлен в зазоре между электромагнитными катушками 6 и 10 с предварительным натягом, обеспечивающим закрыто положение запорной иглы 8 при отсутствии управляющего сигнала на электромагнитных катушках 6 и 10.

Форсунка работает следующим образом. При подаче от блока управления 9 импульса тока через катушку 6 в зазоре между катушками 6 и 10 возникает переменное магнитное поле, которое наводит в якоре 7 вихревые токи. Вихревые токи, взаимодействуя с переменным магнитным полем катушки 6, создают импульс электродинамической силы, действующей на якорь 7 и жестко связанную с ним запорную иглу 8. Когда величина импульса электродинамической силы превысит величину силы упругости якоря 7, запорная игла 8 откроет распыливающее отверстие 5 в седле 4, расположенном в распылителе 3. При этом начинается впрыскивание топлива, поступающего из канала 2 подвода топлива. Через определенный, регулируемый блоком управления 9 интервал времени импульс тока поступает на электрическую катушку 10. На якорь 7 начинает действовать импульс электродинамической силы, направленной встречно импульсу электродинамической силы, создаваемому катушкой 6. В момент времени, когда суммарная величина текущего значения электродинамической силы, создаваемой катушкой 10, и силы упругости якоря 7 начнет превышать величину электродинамической силы, создаваемой катушкой 6, запорная игла 8 закроет распыливающее отверстие 5, при этом прекращается впрыскивание топлива. Форсунка будет оставаться в закрытом положении до подачи следующего импульса тока на катушку 6.

Формула изобретения

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая полый корпус с каналом подвода топлива, закрепленный на корпусе распылитель с седлом и распыливающим отверстием, соосно размещенные в полости корпуса электромагнитную катушку, якорь, выполненный в виде диска из немагнитного материала с высокой удельной электрической проводимостью, запорную иглу с запорной и направляющей частями и блок управления, электрически связанный с электромагнитной катушкой, причем запорная игла изоляционно сопряжена направляющей частью с корпусом форсунки и разобщает полость корпуса на подыгольную и надыгольную камеры, запорная часть иглы взаимодействует с седлом распылителя, а канал подвода топлива сообщен с подыгольной камерой, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия и стабильности срабатывания форсунки, она снабжена второй электромагнитной катушкой, электрически связанной с блоком управления и соосно размещенной в полости корпуса форсунки с зазором относительно первой, а якорь выполнен упругим, жестко связан с запорной иглой и установлен в зазоре между электромагнитными катушками с предварительным натягом, обеспечивающим закрытое положение запорной иглы при отсутствии управляющего сигнала на электромагнитных катушках.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливной аппаратуре ДВС, в частности к форсункам, управляемым соленоидом

Изобретение относится к электромагнитным приводимым в действие клапанам

Изобретение относится к системам подачи топлива для различных силовых установок СУ, в частности к системам топливоподачи газотурбинных, роторных или поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) карбюраторным (бензиновым), газовым, дизельным и др

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре ДВС, в частности к форсункам, управляемым соленоидом

Изобретение относится к способам впрыска топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания с сжатием воздуха и самовоспламенением и к устройствам для осуществления способа

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением
Наверх