Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: для уменьшения загрязнения атмосферы отработавшими газами двигателя. Сущность изобретения: испаритель 3, каталитический блок 5 выполнены из коаксиальных обечаек, причем между обечайками первого дополнительно размещена пористая структура, а между обечайками второго - катализатор из пористого никель-алюминиевого сплава, пропитанного нитратами никеля и алюминия, при этом испаритель 3 снабжен патрубками подвода воды и углеводородного топлива, а выход из испарителя 3 сообщен с входом каталитического блока 5 и между ними дополнительно установлен турбулизатор 4. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к системам дожигания топлива в выхлопных устройствах двигателей, с целью уменьшения загрязнения атмосферы отработавшими газами.

Известно устройство для сжигания, уменьшающее степень загрязнения атмосферы отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания, содержащее в выхлопном тракте пустотелый кожух с фильтрующим элементом, на который нанесен металлический катализатор /1/.

Недостатком данного устройства являются необходимость периодической замены фильтрующего элемента и возможность сжигания выбросов углекислого газа не более чем в 1,25 1,5 раза.

Известно устройство для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащее установленные последовательно, по ходу движения отработавших газов, каталитический блок и испаритель с патрубками входа и выхода газов /2/.

Недостатком данного устройства является быстрое выгорание катализатора, сложная система подачи воздуха непосредственно в выходной тракт и сжигание выбросов углекислого газа, которое поступает в атмосферу, не более чем в 2 раза.

Техническим результатом данного изобретения является: снижение выбросов углекислого газа в атмосферу в 2,0 3,0 раза. выбросов углеводородов в 5 10 раз: экономия топлива от 25% до 40% в зависимости от конструктивного выполнения системы топливопитания двигателя.

Указанные преимущества и технический результат достигается тем, что углеводородное топливо посредством термокаталитической реакции разлагается на метан и окись углерода и направляется на дожигание в двигатель внутреннего сгорания, что позволяет использовать низкоактановые бензины в любом двигателе, т. к. обеспечивается полнота сгорания, что и приводит не только к экономичности двигателя, но и к экологической чистоте современных автомобилей.

Конструктивно технический результат достигается тем, что испаритель выполнен из двух коаксиально установленных тонкостенных обечаек, между которыми дополнительно размещена пористая структура, выполняющая роль капиллярного насоса, по которой вода и углеводородное топливо подается к внутренней обечайке, разогреваемой отработавшими газами. Испаритель снабжен патрубками подвода воды и углеводородного топлива. Каталитический блок выполнен из аналогичных, тонкостенных коаксиально установленных обечаек, между которыми расположен катализатор из пористого никель-алюминиевого сплава, пропитанного нитратами никеля и алюминия. При этом выход из испарителя сообщен с входом каталитического блока, и между ними дополнительно установлен турбулизатор, а выход каталитического блока соединен с карбюратором двигателя внутреннего сгорания.

На фиг.1 в аксонометрической проекции представлен общий вид устройства, где для простоты восприятия указаны основные элементы, а именно: 1 вход для бензина, 2 вход для воды.

3 пористый испаритель, 4 турбулизатор в виде шайбы с прорезями между фланцевыми соединениями.

5 пористый катализатор, 6 выход газов после термокаталитической реакции, 7 соединительный патрубок с приемной трубой двигателя внутреннего сгорания.

Испаритель 3 и катализатор 5 могут быть расположены и в параллельных каналах в зависимости от типа автомобиля. При этом может меняться конструктивное исполнение турболизатора 4, но это не меняет существа технического решения.

На фиг.2 представлена структурная схема соединения устройства для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с элементами топливной системы и выхлопным трактом, а именно: 8 топливный насос, соединенный непосредственно с карбюратором 9 и через трубопровод 10, с испарителем 3 и карбюратором 9. Топливный насос 8 связан с топливным баком 11 с углеводородным топливом, а помпа 12 соединена с баком с водой 13. Пористый испаритель 3 и катализатор /каталитический блок/ 5 является частью выхлопного тракта двигателя и соединены с выхлопным коллектором 14.

Устройство работает следующим образом. От топливного насоса 8 и помпы - 12 часть топлива /от 10 до 20/ и вода по трубопроводам 10 подается в пористый испаритель 3, где в результате капиллярного эффекта происходит перемещение смеси воды и углеводородного топлива к турбулизатору 4. В результате нагрева выхлопными газами эта смесь под давлением, проходя через турбулизатор 4 становится гомогенной и поступает в катализаторный блок, где под действием катализатора 5 происходит термохимическое разложение смеси на метан и окись углерода. Выбранный катализатор пористый никель алюминиевый сплав, пропитанный нитратами никеля и алюминия, при разогреве отработавшими газами до температуры 320 390oС позволяет стабильно поддерживать реакцию разложения и высокое давление паровой фракции из воды и углеводородного топлива для дальнейшей подачи метаносодержащей смеси в карбюратор 9 через выход 6.

В результате повышается общая теплотворная способность исходного топлива, обеспечивается полнота сгорания независимо от октанового числа бензина, уменьшается температура и токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

Устройство для очистки отработавших rases двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленные последовательно по ходу движения отработавших газов, каталитический блок и испаритель с патрубками входа и выхода газов, отличающееся тем, что испаритель и каталитический блок выполнены из коаксиально установленных обечаек, причем между обечайками первого дополнительно размещена пористая структура, а между обечайками второго - катализатор из пористого никель-алюминиевого сплава, пропитанного нитратами никеля и алюминия, при этом испаритель снабжен патрубками подвода воды и углеводородного топлива, а выход из испарителя сообщен с входом каталитического блока и между ними дополнительно установлен турбулизатор.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии очистки отработавших газов и выпускным системам двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), используемых, в частности, в автомобилестроении, Изобретение дает возможность повысить эффективность снижения токсичности отработавших газов и одновременно упростить конструкцию системы при сохранении степени очистки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано для снижения токсичности отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к ракетам с жидкостной ракетно-двигательной установкой с турбонасосным агрегатом и токсичными компонентами ракетного типлива (КРТ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения токсичности отработавших газов

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх