Распылитель форсунки двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в двигателестроении, в частности топливовпрыскивающая аппаратура. Сущность изобретения: на игле распылителя, содержащей запирающий конус и дросселирующий конус, разделенные запирающей кромкой, дросселирующий конус выполнен смещенным от оси запирающего конуса на величину дельта, которая находится в пределах 80-90 процентов от значения, функционально необходимого радиального зазора между дросселирующим конусом и седлом. В результате смещения осей конусов износ в зоне линейного контакта дросселирующего конуса и седла происходит опережающим темпом, что при одновременной вращательном движении иглы приводит к автоматическому поддержанию функционально необходимого зазора между дросселирующим конусом и седлом практически в первоначальном значении, что приводит к увеличению ресурса распылителя. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей системе дизелей.

Известен распылитель форсунки дизеля (см. А.С.N 1086204 от 14.10.80 г), содержащей корпус с коническим седлом и размещенную в нем иглу с дроссельным коническим выступом на конце, расположенным с зазором относительно седла, а также запирающий конус с углом, меньшим угла седла. При этом дросселирующий и запирающие конуса разделены по линии запирающей кромки.

Характер приработки иглы в этой известной конструкции позволяет обеспечивать постоянство диаметра окружности запирания топлива иглой и гарантирует стабильность давления начала впрыскивания, качества распыливания топлива, герметичности.

Стабильное положение окружности запирания в известном распылителе нарушается, когда в результате износа происходит контакт между седлом и дросселирующим конусом иглы, что является критерием исчерпания ресурса распылителя.

В известном распылителе, во втором пункте отличительной части формулы изобретения указанный недостаток частично устранен за счет того, что отношение диаметра запорной кромки к диаметру основания дроссельного конического выступа выполнено в пределах 1,01-1,02, при этом поверхность запирающего конуса получается большей по площади, чем поверхность дросселирующего конуса. В результате этого происходит опережающий износ между дросселирующим конусом и седлом по сравнению с износом между запирающим конусом и седлом. В результате функционально необходимый зазор будет поддерживаться автоматически. Однако указанный зазор будет поддерживаться на самом минимальном уровне, что приведет к большей вероятности его исчерпания и, следовательно, к исчерпанию ресурса распылителя по причине влияния микродефектов поверхностей седла и конуса соизмеримых с самим зазором. Задачей изобретения является повышение ресурса распылителя.

Задача решается тем, что дросселирующий конус выполняют смещенным от оси запирающего конуса. Указанное смещение выполняют в пределах 80-90 процентов от первоначального функционально необходимого зазора.

На чертеже изображен предложенный распылитель в разрезе.

Распылитель содержит корпус 1 с коническим седлом 2 соединяющимся с колодцем 3 в виде глухого отверстия и иглу 4 с запирающей кромкой 5, образующей меньшее основание запирающего конуса 6, а так же с дросселирующим конусом 7, расположенным с зазором относительно седла 2. Ось дросселирующего конуса 7 смещена относительно оси запирающего конуса 6 на величину , которая находится в пределах 80-90 процентов от величины функционально необходимого радиального зазора между дросселирующим конусом 7 и седлом 2. Общая площадь зазора, необходимая для обеспечения течения топлива под дросселирующим конусом 7, сохраняется в пределах, как у известного распылителя.

Износ распылителя происходит в следующей последовательности. Одной своей дросселирующий конус 7 будет контактировать по мере износа с поверхностью седла 2. При этом контакт будет осуществляться практически по линии, а не по площади, как это имеет место в известном распылителе, что в свою очередь обеспечит в месте контакта наиболее опережающий темп износа по отношению к запирающему конусу 6.

Так как игла во время работы распылителя совершает вращательное движение вокруг своей оси, опережающий темп износа на седле 2 будет поддерживаться по всей окружности седла в зоне дросселирующего конуса 7.

При этом функционально необходимый зазор будет поддерживаться автоматически и будет только незначительно меньше, чем первоначальный зазор, что является положительным фактором, т.к. снижается вероятность нарушения зазора, увеличивается безотказность и ресурс распылителя.

Формула изобретения

Рапылитель форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с коническим седлом и размещенную в нем иглу с запирающей кромкой, разделяющей поверхность запирающего и дросселирующего конусов, причем дросселирующий конус расположен с радиальным зазором относительно седла, отличающийся тем, что дросселирующий конус на игле выполнен смещенным от оси запирающего конуса, а смещение оси дросселирующего конуса выполнено в пределах 80-90 процентов от радиального зазора между дросселирующим конусом и седлом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Форсунка // 1343083
Изобретение относится к двигателестроению
Форсунка // 1207239

Форсунка // 700674

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей, и может быть использовано в топливовпрыскивающих устройствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным форсункам

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распылителям форсунок для дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к форсункам для непосредственного впрыскивания топлива в дизель

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливным форсункам

Изобретение относится к машиностроению, к области производства и эксплуатации дизельных двигателей внутреннего сгорания, и направлено на повышение безотказности распылителей в условиях рядовой их эксплуатации

Изобретение относится к системе топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к топливной форсунке. Описана топливная форсунка (10) для впрыскивания топлива в камеру (11) сгорания в двигателе внутреннего сгорания, прежде всего топливная форсунка для системы "common rail", имеющая управляющий впрыскиванием клапанный элемент (27), перемещаемый между своими закрытым положением и открытым положением, в котором он открывает систему распылительных отверстий (25), и управляемый якорной системой (49; 80) электромагнита через соединительную полость (70), заполненную находящейся под давлением рабочей средой. Согласно изобретению якорная система (49; 80) электромагнита имеет по меньшей мере два установленных подвижно друг относительно друга якоря (55, 55а, 55b, 56, 56а, 56b, 81, 86, 92, 94, 95, 97, 101, 108, 108а), которые своими торцевыми поверхностями (65, 65с, 66, 66с) выступают в соединительную полость (70). Техническим результатом является распределение передаваемого катушкой электромагнита на его якорную систему усилия между обоими якорями таким образом, что первый якорь ответственен в основном за подъем управляющего впрыскиванием клапанного элемента с его седла, а другой якорь обеспечивает необходимый, сравнительно длинный ход управляющего впрыскиванием клапанного элемента. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх