Камера сгорания

 

Использование: в двигателестроении и может применяться в автомотодвигателях. Сущность изобретения: получение необходимых значений степени сжатия и, как следствие, увеличение экономичности, мощности и вращающего момента в роторном двигателе. Камера сгорания выполнена из двух частей - роторной рабочей, имеющей радиальную сторону и перпендикулярную к ней нерадиальную сторону, камеры сгорание в корпусной части, имеющей сторону, оппозитную радиальной стороне, и сторону, оппозитную другой стороне рабочей камеры, сторона корпусной части камеры, противолежащая на радиальной стороне рабочей камеры выполнена вогнутой ломаной поверхностью, образованной двумя пересекающимися плоскостями, с тупым углом между ними при равенстве радиальной стороны рабочей камеры и противолежащей ей стороны камеры сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в автомотодвигателях.

Известны камеры сгорания автомобильных двигателей, включающие в себя корпус с рабочим объемом и коленвалы для передачи мощности на рабочий вал (см. например, книгу Е.Я. Тур др. "Устройство автомобиля", Машиностроение, 1991, стр. 12-13). Однако в них конструкция сложна и возникают проблемы получения необходимых значений степеней сжатия и связанных с нею величин мощности и других необходимых характеристик.

Известна камера, выполненная из двух частей роторной рабочей, имеющей радиальную сторону и перпендикулярную к ней нерадиальную сторону, и корпусной части, имеющей сторону оппозитную радиальной стороне, и сторону оппозитную другой стороне рабочей камеры (см.патент США N 3850150, кл. 02 В 53/08, 123-8.13 опубликован 28.11.1974, прототип данного изобретения).

Однако в этих камерах сложна обработка поверхностей, вопросы уплотнения и остаются проблемы получения необходимых степеней сжатия и мощности.

Задачей настоящего изобретения является получение необходимых значений степени сжатия и, как следствие, увеличение экономичности, мощности и вращающего момента в роторном двигателе.

Для достижения этой задачи в камере, выполненной из двух частей - роторной рабочей, имеющей радиальную сторону и перпендикулярную к ней не радиальную сторону и камеры сгорания в корпусной части, имеющей сторону, оппозитную радиальной стороне, и сторону, оппозитную другой стороне рабочей камеры в соответствии с изобретением, сторона корпусной части камеры, противолежащая не радиальной стороне рабочей камеры, выполнена вогнутой ломаной поверхностью, образованной двумя пересекающимися плоскостями, с тупым углом между ними, при равенстве радиальной стороны рабочей камеры и противолежащей ей стороны камеры сгорания.

На фигуре показан поперечный разрез камеры сгорания.

Рабочая камера в роторной части имеет радиальную сторону 1 и перпендикулярную к ней не радиальную сторону 2 и камера сгорания в корпусной части имеет сторону 3, оппозитную радиальной стороне, и сторону 4, оппозитную другой стороне рабочей камеры. При этом сторона 4 камеры сгорания выполнена вогнутой ломаной поверхностью, образованной двумя пересекающимися плоскостями, с тупым углом между ними, при равенстве сторон 1 и 3.

Устройство работает следующим образом: при расширении сгорающего топлива в камерах происходит взаимное отталкивание радиальной стороны рабочей камеры от противолежащей ей стороны, что приводит к вращению вала. Такое выполнение вогнутой поверхности камеры сгорания позволяет получить необходимые значения степени сжатия, а также увеличить экономичность, мощность и вращающий момент.

Формула изобретения

Камера сгорания, содержащая роторную рабочую часть с радиальной стороной и перпендикулярную к ней нерадиальной стороной и корпусную часть, имеющую сторону, оппозитную радиальной стороне, и сторону, оппозитную другой стороне рабочей части, отличающаяся тем, что сторона корпусной части, противолежащая нерадиальной стороне рабочей части, выполнена в виде вогнутой ломаной поверхности, образованной двумя пересекающимися плоскостями с тупым углом между ними при равенстве радиальной стороны рабочей камеры и противолежащей ей стороны камеры сгорания.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания как с воспламенением от сжатия, так и с принудительным зажиганием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано преимущественно для двухтактного двигателя с принудительным зажиганием, с воспламенением от сжатия или со смешанным рабочим процессом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к силовым установкам, содержащим двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в дизелях
Наверх