Закрытый трехфазный шинопровод

 

Изобретение может быть использовано в магистральных сетях промышленных предприятий. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения джоулевых потерь в шинах, размещенных внутри сплошной трубы двумя концентрическими слоями по три шины в слое, причем шины каждой фазы находятся в разных слоях. Указанная цель достигается расположением каждой шины одного слоя напротив половин шин другого слоя, например шины напротив половин шин, а шины одной фазы симметричны по отношению к оси шинопровода. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шинопроводам, предназначенным преимущественно для передачи электроэнергии на напряжении до 1 кВ и токах выше 1 кА в зданиях и сооружениях.

Известен магистральный трехфазный шинопровод (А.с. СССР N 114224 МКИ Н 01 В 5/00) с размещенными в оболочке изолированными изогнутыми шинами, расположенными звездообразно так, что шина одной фазы параллельна половинам шин двух других фаз.

Шины такой конфигурации, размещенные в закрытой оболочке охлаждаются неэффективно, поскольку они теплоизолированы слоем воздуха, находящимся между вогнутой поверхностью шины и оболочкой.

Перегрев шин ведет к увеличению их сопротивления, что обуславливает дополнительные джоулевы потери.

Известен также трехфазный шинопровод (А.с. СССР N 618814), содержащий шесть изолированных фазных шин, выполненных в поперечном сечении в виде сегментов и размещенных внутри оболочки, выполненной в виде сплошной трубы, двумя концентрическими слоями по три шины в слое, при этом шины каждой фазы находятся в разных слоях.

Недостатком этого устройства являются дополнительные джоулевы потери в размере 30% обуславливаемые сдвигом тока на 60 эл.град. в шинах одной фазы, соединенных по схеме спаренных фаз (См. А.М.Семчинов. Токопроводы промышленных предприятий, Л. Энергоиздат, 1982 г. с.41).

Данное устройство принято за прототип.

Цель изобретения повышение экономичности путем снижения джоулевых потерь в шинах.

Указанная цель достигается тем, что шины каждой фазы смещены относительно друг друга на 180o, а каждая из шин одного слоя расположена с перекрытием половин шин другого слоя.

На фиг. изображен закрытый трехфазный шинопровод, поперечное сечение.

Конструкция предлагаемого шинопровода включает оболочку, выполненную в виде сплошной трубы 1, шесть фазных шин 2 (2'), 3 (3') и 4 (4'), принадлежащих соответственно фазам А, В и С.

Каждая из фазных шин имеет изоляцию 5.

Шины выполнены в поперечном сечении в виде сегментов и размещены двумя концентрическими слоями, по три шины в слое, при этом шины каждой фазы находятся в разных слоях и смещены относительно друг друга на 180o, а каждая из шин одного слоя расположена с перекрытием половин шин другого слоя.

Шины наружного слоя прилегают к оболочке по всему периметру, а к ним прилегают шины внутреннего слоя, что обеспечивает эффективный теплоотвод от шин к оболочке.

Нулевой проводник выполнен в виде трубы 6, наружный диаметр которой равен внутреннему диаметру внутреннего концентрического слоя шин.

Поскольку каждая из двух шин фазы связана с шинами двух других фаз, образуется симметричная магнитно-уравновешенная система, в которой отсутствует сдвиг тока в шинах одной фазы и вызываемые этим сдвигом дополнительные джоулевы потери.

Предлагаемый шинопровод может применяться и в сетях с неравномерной нагрузкой фаз, вызывающей протекание тока по нулевому проводнику, поскольку этот проводник расположен симметрично относительно всех фазных шин и находится на минимально допустимом по электрической прочности расстоянии относительно фазных шин.

Низкое активное и реактивное сопротивление как при равномерной, так и неравномерной нагрузке фаз обеспечивает эффективность применения предлагаемого шинопровода в магистральных сетях.

Формула изобретения

Закрытый трехфазный шинопровод, содержащий шесть изолированных фазных шин, выполненных в поперечном сечении в виде сегментов и размещенных внутри оболочки, выполненной в виде сплошной трубы, двумя концентрическими слоями по три шины в слое, при этом шины каждой фазы находятся в разных слоях, отличающийся тем, что шины каждой фазы смещены относительно друг друга на 180°, а каждая из шин одного слоя расположена с перекрытием половин шин другого слоя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на электростанциях и подстанциях

Изобретение относится к электротехнике и можеч быть использовано в токопроводах газоизолированных устройств высокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для соединения участков шин высокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в газоизолированных токопроводах электроустановок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в шкафах комплектных распределительных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях распределительных шинопроводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в распределительных (осветительных) шинопроводах, предназначенных для электропитания и подсоединения светильников или инструмента

Изобретение относится к узлу электрического соединения для взаимного соединения или разъемного подключения секций оболочки изолированной по фазам шины, а именно к муфте шинного канала, изолированного по фазам, применяемой в закрытом пространстве

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к комплектным токопроводам в металлической оболочке, и может быть использовано для передачи электрической энергии трехфазного тока в случаях предъявления к токопроводам требований по стойкости к воздействию природных факторов (сейсмостойкости)

Изобретение относится к электроэнергетике

Изобретение относится к устройству с телом из изоляционного материала, которое содержит ориентированное в осевом направлении отверстие под проводник и ограничено по меньшей мере одной проходящей по существу вдоль периферийного направления относительно осевого направления поверхностью

Соединительный контактный элемент (1, 1а, 1b) имеет первый и второй соединительные контактные участки (3, 4). Соединительные контактные участки (3, 4) соединены друг с другом через центральный участок (5). Центральный участок (5) имеет уменьшающуюся зону (16, 16а, 16b), при этом уменьшающаяся зона (16, 16а, 16b) имеет сужающуюся боковую поверхность. В боковой поверхности выполнено по меньшей мере одно углубление (10а, 10b, 10c, 10d). Изобретение позволяет создать соединительный контактный элемент компактных размеров. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системе сборных шин. Система сборных шин имеет участок (3) сборных шин. Участок (3) сборных шин проходит вдоль продольной оси (2) и окружен закрытым корпусом (1). Участок сборных шин имеет первый и второй провода (4, 5, 6) расщепленной фазы. Между проводами (4, 5, 6) расщепленной фазы расположен зазор (7, 8). Провода (4, 5, 6) расщепленной фазы в поперечном сечении ограничивают круговой огибающий контур. Провода расщепленной фазы соединены друг с другом внутри огибающего контура распорками. Изобретение позволяет создать систему шин, допустимая нагрузка которой незначительно зависит от эффектов нагревания. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Многополюсная газоизолированная секция сборной шины имеет несколько расположенных вдоль главной оси (2) секций (5а, 5b, 5с) проводников. Секции (5а, 5b, 5с) проводников установлены по периферии изолирующего тела (6a, 6b, 6c, 10, 14). Изолирующее тело (6a, 6b, 6c, 10, 14) имеет кольцевой контур. Секции (5а, 5b, 5с) проводников расположены по внешней периферии изолирующего тела (6a, 6b, 6c, 10, 14) равномерно распределенным образом на его боковой поверхности, причем секции (5а, 5b, 5с) проводников имеют соответственно опорные зоны (7а, 7b, 7с) для изолирующего тела, причем опорные зоны (7а, 7b, 7с) в осевом направлении ограничены буртиками секции (5а, 5b, 5с) проводников. Изобретение обеспечивает индивидуальное соединение секций проводников, при этом обеспечивается повышенная осевая стабильность. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электрическому коммутационному аппарату (10), в частности для электрической коммутационной системы с газовой изоляцией. Коммутационный аппарат (10) содержит две полости (41, 42), в которых установлены первый электропроводный элемент (26) и, при необходимости, другие компоненты коммутационного аппарата (10). Далее, предусмотрен опорный изолятор (20), который отделяет друг от друга две полости (41, 42) и через который проходит насквозь первый электропроводный элемент (26) таким образом, что обеспечивается возможность перемещения первого электропроводного элемента (26) в кольце (24), причем кольцо (24) газогерметично соединено с опорным изолятором (20), при этом между первым электропроводным элементом (26) и кольцом (24) имеется, по меньшей мере, одно уплотнительное кольцо (28). Изобретение обеспечивает возможность работы коммутационного аппарата с газовой изоляцией с газом под давлением. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к материалу для покрытия для электрооборудования, способу получения материала покрытия для электрооборудования и закрытому изолирующему устройству, способные подавить всплывание и перемещение инородных тел в электрооборудовании. Материал (20) покрытия для электрооборудования включает: матрицу (50), состоящую из эпоксидной смолы, первый наполнитель (10), содержащийся диспергированным в смоле матрицы (50) и состоящий из вискеров из ZnO с полупроводниковым объемным удельным сопротивлением, второй наполнитель (30), выполненный из Fe2O3 или Fe3O4, содержащийся диспергированным в смоле матрицы (50) и состоящий из частиц с полупроводниковым объемным удельным сопротивлением, и третий наполнитель (40), содержащийся диспергированным в смоле матрицы (50) и состоящий из слоистого вещества (тальк, нитрид бора), волокнистого вещества (из вискеров титаната калия или измельченное стекловолокно), или пластинчатого вещества (слюда или смектит). 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Наверх