Датчик углового положения и частоты вращения ротора

 

Использование: в вентильных электродвигателях. Сущность изобретения: в датчике углового положения и частоты вращения ротора тахометрическая обмотка с фазами 6, 7 выполнена по типу "зубец-полюс". Катушки каждой фазы в пределах полюсного деления соединены в группы последовательно-согласно, а катушки каждой фазы, расположенные в пределах соседних полюсных делений, последовательно-встречно. На магнитопроводе 1 статора расположены также первичная обмотка 3 и две фазы 4, 5 вторичной обмотки датчика положения ротора. Ротор 2 датчика выполнен в виде постоянного магнита. В результате указанного выполнения тахометрической обмотки повышается технологичность при автоматизированной намотке датчика и увеличении выходных его сигналов. 6 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам малой мощности и может быть использовано в вентильных электродвигателях (ВД).

Известны импульсный датчик и тахогенератор в составе вентильной машины (заявка ФРГ N 2311954, кл. Н 02 К 29/04, 1976), которые содержат общий зубчатый безобмоточный ротор, а зубчатый магнитопровод статора разделен по окружности на части, в которых размещаются либо первичная и вторичная обмотки датчика, либо обмотка переменного тока и обмотка возбуждения тахогенератора.

Недостатками данного датчика являются: ограниченные функциональные возможности, обусловленные невозможностью получения аналогового сигнала с датчика положения по углу поворота; сложность изготовления датчика, обусловленная необходимостью намотки различных по конструкции обмоток датчика и тахогенератора.

Известно также устройство управления бесконтактным двигателем постоянного тока (авт. св. N 471639, кл. Н 02 К 29/14, 1973), содержащее магнитоэлектрический датчик скорости и датчик положения ротора, размещенные в одном корпусе-магнитопроводе.

Недостатками данного устройства являются: невозможность получения аналогового сигнала датчика положения ротора; сложность конструкции магнитопровода; низкие массо-габаритные показатели устройства, особенно при выполнении многофазной конструкции.

Наиболее близким к изобретению является датчик углового положения и частоты вращения ротора (авт. св. СССР N 1690111, кл. Н 02 К 29/14, 1991), который содержит ротор с возбуждением от постоянного магнита, статор, на зубцах магнитопровода которого размещена тахометрическая обмотка, на участках магнитопровода статора, выполненных с возможностью насыщения полем постоянного магнита, расположены обмотки датчика положения ротора. Первичная обмотка датчика положения ротора выполнена по типу "зубец-полюс" с встречно-последовательным соединением катушек соседних зубцов магнитопровода статора, образуя полюса системы возбуждения высокой частоты. Каждая фаза вторичной обмотки датчика положения ротора составлена из четного числа последовательно-встречно соединенных катушек, охватывающих в пределах полюсного деления ротора одинаковое число полюсов системы возбуждения высокой частоты, тахометрическая обмотка выполнена в виде катушек, смещенных на полюсное деление ротора. Шаг тахометрической обмотки в 2n раз превышает шаг вторичной обмотки датчика положения, где n любое целое число. Воздушный зазор в датчике между статором и ротором превышает по крайней мере в три раза воздушный зазор между шлицами зубцов статора. Магнитопровод статора может быть выполнен из двух половин, расположенных коаксиально ротору с аксиальным смещением по отношению друг к другу. На одном из магнитопроводов размещены катушки обмоток датчика положения ротора, а на другом катушки тахометрической обмотки, выполненной по типу "зубец-полюс" с числом зубцов на полюс и фазу, равным единице.

Недостатком рассматриваемого датчика являются низкая технологичность в изготовлении, обусловленная необходимостью ручной намотки обмоток при малых диаметрах; ограниченные функциональные возможности, обусловленные невозможностью регулирования фазы выходного напряжения датчика положения ротора.

Технический результат изобретения заключается в повышении технологичности при автоматизированной намотке, в увеличении амплитуды выходных сигналов датчика положения и тахогенератора; в расширении функциональных возможностей путем регулирования фазы выходного напряжения датчика; в повышении точности путем уменьшения зубцовых пульсаций выходного напряжения тахогенератора и выходных сигналов датчика положения ротора.

Данная задача может быть решена за счет того, что в датчике углового положения и частоты вращения ротора, содержащем ротор с возбуждением от постоянного магнита, статор, на зубцах магнитопровода которого размещена тахометрическая обмотка, на участках магнитопровода, выполненных с возможностью насыщения полем постоянного магнита, расположены обмотки датчика положения ротора, первичная обмотка датчика положения ротора выполнена по типу "зубец-полюс" с встречно последовательным соединением катушек соседних зубцов магнитопровода статора, образуя полюса системы возбуждения высокой частоты, а каждая фаза вторичной мотки датчика положения ротора составлена из четного числа последовательно встречно-соединенных катушек, охватывающих в пределах полюсного деления ротора одинаковое число полюсов системы возбуждения высокой частоты, тахометрическая обмотка выполнена в виде катушек, смещенных на полюсное деление ротора, по типу "зубец-полюс", катушки каждой фазы тахометрической обмотки в пределах полюсного деления соединены в группы последовательно-согласно, причем катушки каждой фазы тахометрической обмотки, расположенные в пределах соседних полюсных делений, соединены между собой последовательно-встречно.

Кроме того, зубцы магнитопровода статора выполнены со шлицами по наружному диаметру, а со стороны внутреннего диаметра магнитопровод статора выполнен гладким.

Отличие изобретения заключается также в том, что зубцы магнитопровода по наружному диаметру охвачены замкнутым кольцом из магнитомягкого материала.

Кроме того, статор может быть снабжен вторым магнитопроводом, выполненным аналогично первому магнитопроводу, причем каждая фаза вторичной обмотки датчика положения ротора, расположенная на одном из магнитопроводов статора, смещена относительно соответствующей фазы вторичной обмотки датчика положения ротора, расположенной на другом магнитопроводе статора, на 90 эл. градусов, причем соответствующие фазы вторичных обмоток датчика положения ротора магнитопроводов статора соединены между собой последовательно, тахометрические обмотки магнитопроводов соединены между собой через введенный диодный выпрямитель. Магнитопроводы статоров расположены коаксиально, а постоянные магниты ротора установлены между ними.

Отличие изобретения состоит и в том, что один из магнитопроводов статора может быть установлен с возможностью поворота вокруг оси ротора на угол 180 эл. градусов.

Кроме того, по крайней мере на одном из магнитопроводов статора может быть размещена дополнительная обмотка типа "зубец-полюс", катушки которой в пределах полюсного деления ротора соединены в группы последовательно-согласно, а группы катушек дополнительной обмотки, расположенные в пределах соседних полюсных делений, соединены между собой последовательно-встречно, причем начало дополнительной обмотки совмещено с началом одной из фаз вторичной обмотки датчика положения ротора.

На фиг. 1 изображена линейная развертка датчика углового положения ротора и частоты вращения, и диаграммы, поясняющие принцип работы датчика; на фиг. 2 линейная развертка магнитопровода датчика со шлицами по наружному диаметру; на фиг. 3 линейная развертка магнитопроводов статора, расположенных коаксиально по отношению друг другу, с расположением постоянных магнитов ротора между внутренним диаметром наружного магнитопровода и наружным диаметром внутреннего магнитопровода; на фиг. 4 линейная развертка магнитопровода, охваченная по наружному диаметру кольцом из магнитомягкого материала; на фиг. 5 кривые выходного напряжения одной из фаз датчика положения при угловом сдвиге магнитопроводов друг относительно друга.

Датчик углового положения и частоты вращения ротора содержит магнитопровод статора 1 и ротор 2 с возбуждением от постоянного магнита. На зубцах магнитопровода статора 1 размещена тахометрическая обмотка (первая фаза 6 и вторая фаза 7), выполненные по типу "зубец-полюс". Указанная обмотка выполнена в виде катушек, смещенных на полюсное деление ротора. На участках магнитопровода статора, выполненных с возможностью насыщения полем постоянного магнита, расположены обмотки датчика положения ротора: первичная обмотка (обмотка возбуждения) 3, выполненная по типу "зубец-полюс" с встречно-последовательным соединением катушек соседних зубцов магнитопровода статора, образуя полюса системы возбуждения высокой частоты; фазы 4, 5 вторичной обмотки датчика положения ротора, причем каждая фаза 4(5) вторичной обмотки датчика составлена из четного числа последовательно-встречно соединенных катушек, охватывающих в пределах полюсного деления ротора одинаковое число полюсов системы возбуждения высокой частоты.

Катушки каждой фазы 6(7) тахометрической обмотки в пределах полюсного деления соединены в группы последовательно согласно, а катушки каждой фазы указанной обмотки, расположенные в пределах соседних полюсных делений, соединены между собой последовательно-встречно.

Согласно изобретению зубцы 9 (фиг. 2) магнитопровода выполнены со шлицами по наружному диаметру, а со стороны внутреннего диаметра магнитопровод статора выполнен гладким.

Кроме того, зубцы магнитопровода по наружному диаметру могут быть охвачены кольцом 8 (фиг. 1, 4).

Датчик углового положения и частоты вращения ротора работает следующим образом.

При подаче напряжения высокой частоты на обмотку 3 с выводами Н1, К1 по обмотке протекает ток и на зубчатом магнитопроводе статора 1 образуется система чередующихся полюсов, например, зубец а северный полюс, b южный полюс, с северный, d южный и т. д. в отношении зубцов a', b', c', d'. Форма питающего напряжения для заявляемого датчика не является критичной и может быть прямоугольной. Поток обмотки 3 возбуждения замыкается по магнитопроводу 1 и кольцу 8. Полюсное деление датчика и в рассматриваемом случае (фиг. 1) равно двум зубцам статора. Первая (синусная) фаза 4 с выводами Н2, К2 вторичной (выходной) обмотки уложена на одноименных полюсных зубцах, в данном случае на северных, т. е. а, с, аI, cI. Катушки, намотанные на указанных зубцах, включены последовательно и встречно по фазе. Аналогично уложена вторая (косинусная) фаза 5 выходной обмотки с выводами Н3, К3 датчика на южных полюсах b, d, bI, dI. Если ось магнитного ротора тахометрического датчика расположится под серединой зубца b, то на выходе первой (синусной) фазы 4 вторичной обмотки будет нулевой сигнал Ua (фиг. 1), а на выходе второй (косинусной) фазы 5 вторичной обмотки сигнал Ub будет максимальный. Это обусловлено тем, что магнитный поток (или индукция В), создаваемые постоянным магнитом ротора 2, изменяют магнитное состояние зубчатой системы статора 1 датчика, при этом происходит подмагничивание зубцов вплоть до насыщения. Величина сигнала фаз 4 и 5 вторичной обмотки зависит от значения индукции, развиваемой постоянным магнитом ротора, и ширины зубца статора тахометрического датчика положения. В рассматриваемом положении ротора, когда ось магнитного потока датчика располагается под серединой зубцов b и bI, магнитное состояние зубцов а, с, и аI, cI будет одинаковым и потокосцепление синусной обмотки с обмоткой 3 возбуждения на каждом из зубцов а, с, аI, cI будет также одинаковым. Поскольку катушки на зубцах а, с и аI, cI включены между собой встречно и имеют одинаковое количество витков, то выходной сигнал будет равен нулю. Иллюстрацией этого положения служит фиг. 5в. Перемещение ротора датчика по расточке будет приводить к модуляции магнитного состояния зубчатой системы статора 1 (фиг. 1,а) датчика, и при синусоидальной форме индукции В в зазоре (фиг. 1, б) сигнал Uа огибающей датчика положения имеет синусоидальную форму. При этом частота огибающей выходного напряжения U (фиг. 1, в) в два раза больше частоты волны магнитного потока постоянного магнита ротора.

Аналогично формируется выходное напряжение U второй косинусоидальной фазы выходной обмотки (фиг. 1, г). Для рассмотренного выше случая, когда ось магнитного потока ротора датчика находится под серединой зубцов b, bI, зубцы b и bI имеют минимальную магнитную проводимость, а зубцы d и dI имеют максимальную магнитную проводимость, так как поток постоянного магнита через зубцы минимален. Схема включения второй (косинусной) фазы 5 выходной обмотки аналогична выходной синусной обмотке 4 и напряжение U на косинусной обмотке будет максимальным, так как ЭДС, наводимая в катушках, расположенных на зубцах d и dI, максимальна, а в катушках, расположенных на зубцах b, bI, минимальна. Перемещение ротора 2 по расточке модулирует огибающую выходного напряжения двойной частоты по сравнению с частотой волны магнитного потока постоянного магнита ротора (фиг. 1, б). Форма огибающей выходного напряжения косинусной обмотки представлена на фиг. 5г. Изменяя величину индукции В в зазоре или ширину зубцов, можно изменять максимальную величину выходного напряжения датчика положения ротора.

Полюсное деление тахометрической обмотки и в рассматриваемом случае равно четырем зубцам статора 1. Поэтому катушки первой фазы 6 тахометрической обмотки для рассматриваемого варианта расположены на двух зубцах (в данном случае а и b) в пределах полюсного деления. В катушках, расположенных на зубцах а и b, наводится ЭДС высокой частоты ввиду их магнитной связи с катушками обмотки возбуждения 3, расположенных на тех же зубцах. Поскольку полярность потоков в зубцах а и b противоложная, а катушки первой фазы 6 тахогенераторной обмотки, расположенные на тех же зубцах, соединены последовательно, суммарная ЭДС высокой частоты в них будет равна нулю. Аналогичные процессы происходят в катушках обмотки 6, расположенных на зубцах аI и bI. Встречное соединение групп катушек на зубцах (а, b) и (аI, bI) приводит к суммированию наводимых в них ЭДС вращения. Вторая фаза 7 тахометрической обмотки выполнена аналогично первой фазе 6 и расположена на зубцах с, d и cI, dI магнитопровода 1. С тахометрической обмотки (6, 7) снимается сигнал ЭДС вращения, амплитуда которого определяется числом витков, потоком в зазоре и частотой вращения ротора.

Сигналы Ua, Ub тахометрической обмотки представлены на фиг. 5д. Таким образом, на выходных обмотках 4, 5 формируется синусоидальный и косинусоидальный сигналы, амплитуда которых не зависит от частоты вращения вала (фиг. 1 в, г), а на фазах 6, 7 тахометрической обмотки сигнал, амплитуда которого пропорциональна частоте вращения вала (фиг. 1, д).

Согласно изобретению статор датчика может быть выполнен с двумя магнитопроводами 10, 11 (фиг. 3), на каждом из которых расположены идентичные обмотки возбуждения и выходные обмотки датчика, и последовательное соединение соответствующих фаз выходных обмоток, расположенных на разных магнитопроводах, дает возможность регулировать фазу выходного сигнала датчика. При этом один из магнитопроводов, например 10, на фиг. 3 повернут относительно другого (11) вокруг оси ротора на угол 90 эл. градусов.

На фиг. 5, а показаны кривые огибающие выходных напряжений датчика U(I10), U(I11) огибающие первых фаз выходных обмоток, расположенных на магнитопроводах 10 и 11 соответственно, UI результирующее напряжение первой фазы датчика, равное сумме напряжений U(I10), U(I11) т. к. обмотки соединены последовательно. Вторые фазы выходных обмоток, расположенных на магнитопроводах 10 и 11 соединяются аналогично. Регулирование величины напряжения возбуждения одной из обмоток, например, на магнитопроводе 10, приводит к изменению амплитуды соответствующего выходного напряжения /U(I10)/, что, в свою очередь, приводит к изменению фазы напряжения UI. Аналогичное изменение фазы выходного напряжения происходит и во второй фазе датчика. Диапазон изменения фазы выходного сигнала датчика составляет 90 эл. градусов. Действительно, при нулевом напряжении возбуждения обмотки магнитопровода 10 напряжение U(I10)=0, а UI=U(I11). При нулевом напряжении возбуждения обмотки магнитопровода 11 напряжение U(I11)=0, а UI=U(I10). При одинаковых напряжениях возбуждения фаза выходного сигнала UI составляет 45 эл. градусов (как на фиг. 5,а).

Таким образом, предложенная конструкция датчика позволяет регулировать фазу выходного сигнала, что расширяет функциональные возможности и область применения датчика.

Регулирование фазы выходного сигнала датчика можно осуществлять и механическим поворотом одного из магнитопроводов (например, 11, на фиг. 2). При этом напряжение возбуждения каждой из обмоток возбуждения датчика может оставаться неизменным. На фиг. 5,б показаны кривые огибающих выходного напряжения одной из фаз датчика. Обозначения приняты те же, что и на фиг. 6,а. При смешении магнитопроводов 10 и 11 относительно друг друга на угол 90 эл. градусов (U(I10) и U(I11) на фиг. 5,б) выходное напряжение датчика представляет собой кривую UI. При нулевом угловом смещении магнитопроводов 10 и 11 относительно друг друга выходное напряжение датчика представляет собой удвоенный по амплитуде синусоидальный сигнал одной из выходных обмоток /U(I10)+ U(I)(11)/. При увеличении угла смещения больше 90 эл. градусов амплитуда выходного напряжения датчика /UI/ уменьшается. Для исключения гальванической связи между тахометрическими обмотками, расположенными на магнитопроводах 10, 11, их соединение осуществляется через введенный диодный выпрямитель (на фиг. 2 не показан). На одном из магнитопроводов статора датчика может быть размещена дополнительная обмотка 13, которая выполнена по типу "зубец-полюс" подобно одной из фаз тахометрической обмотки, поэтому формирование выходного сигнала дополнительной обмотки 13 (фиг. 1) происходит аналогично формированию выходного сигнала фаз 6, 7 тахометрической обмотки. Начало Н6 дополнительной обмотки 13 совмещено с началом Н3 фазы 5 выходной обмотки. При этом переход через нуль напряжения дополнительной обмотки 13 (фиг. 5е) происходит в точке, близкой к максимум сигнала фазы 5 выходной обмотки датчика (фиг. 5в). Если начало Н6 дополнительной обмотки 13 совместить с началом Н2 фазы 4 выходной обмотки (фиг. 1), то переход через нуль напряжения дополнительной обмотки 13 произошел бы в точке, близкой к максимум сигнала фазы 4 выходной обмотки датчика. Таким образом, в режиме вращения появилась возможность пространственновременной синхронизации сигнала дополнительной обмотки 13 и выходной обмотки датчика.

Форма огибающей выходного напряжения датчика (фиг. 1 в, г) определяется в конечном счете законом распределения магнитной индукции в воздушном зазоре. При малом числе полюсов ротора датчика распределение кривой индукции в воздушном зазоре для круглого магнита без полюсных наконечников отличается от синусоидального и приближается к трапецеидальному, что приводит к потере точности датчика. Расположение идентичных обмоток (возбуждения и выходных обмоток датчика) на двух магнитопроводах 10 и 11, один 11 из которых относительно другого 10 имеет возможность поворота вокруг оси ротора на угол до 180 эл. градусов, и последовательное соединение соответствующих фаз выходных обмоток датчика, расположенных на разных магнитопроводах, повышает точность датчика при отклонении закона распределения индукции в воздушном зазоре от синусоидального. На фиг. 1 в показаны огибающие выходного напряжения одной из фаз датчика: U/I10/ огибающая выходного напряжения первой фазы, расположенной на магнитопроводе 10, U(I11) огибающая выходного напряжения первой фазы, расположенной на магнитопроводе 11, UI результирующая кривая выходного напряжения датчика, полученная сложением напряжений U(I10) и U(I11) при последовательном соединении соответствующих обмоток.

При сложении трапецеидальных сигналов, сдвинутых, например, на 60 эл. градусов (фиг. 1 в), получается результирующая кривая напряжения UI, в которой отсутствует третья гармоника. Возможность поворота одного магнитопровода относительно другого дает возможность получить огибающую выходного напряжения датчика требуемой формы или с минимальным содержанием высших гармонических, что в конечном счете повышает точность датчика.

Выполнение магнитопровода датчика со шлицами по наружному диаметру (9, 10, 11, 12) в сочетании с обмотками датчика и тахогенератора типа "зубец-полюс" позволяет не только полностью автоматизировать процесс намотки, но и увеличить амплитуды выходных сигналов датчика и тахогенератора. Это обусловлено тем, что при ручной намотке средняя длина витка катушки оказывается больше, чем при намотке на станке, а коэффициент заполнения паза меньше. Таким образом, при фиксированной площади паза при автоматизированной намотке можно уложить больше витков выходных обмоток датчика и тахогенератора при незначительном увеличении активного сопротивления, чем при ручной укладке.

Выполнение магнитопроводов 10, 11 (фиг. 3), расположенных коаксиально по отношению друг к другу, позволяет сократить осевую длину датчика, объем постоянного магнита, а следовательно массу и габаритные размеры всего устройства, при этом один из магнитопроводов (например, 10) может поворачиваться вокруг оси ротора магнитопровода 11. Принцип действия датчика, магнитная система которого выполнена, как на фиг. 3, не отличается от принципа действия датчика, описанного выше.

Выполнение магнитопровода статора безшлицевым позволяет исключить зубцовые пульсации в кривых выходных напряжений датчика и тахогенератора, что повышает его точность. Кроме того, исключается магнитная связь между статором и ротором по потокам высокой частоты, формируемым обмоткой возбуждения 3 датчика, так как эти потоки замыкаются внутри магнитопровода статора, не проникая в воздушный зазор между статором и ротором. Поэтому магнитное состояние зубцов магнитопровода изменяется только под действием потока постоянных магнитов ротора 2 датчика и не зависит от изменения магнитной проводимости воздушного зазора между магнитопроводом статора и ротором. Это делает конструкцию датчика некритичной к величине воздушного зазора, тем самым более технологичной в изготовлении.

Введение в конструкцию датчика дополнительной обмотки 13 позволяет осуществить пространственно-временную синхронизацию выходных сигналов дополнительной и выходной обмоток датчика, расширяет функциональные возможности датчика и позволяет использовать его в системах, требующих наличия датчика начала отсчета, например, в системах электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Датчик углового положения и частоты вращения ротора может быть использован в вентильных двигателях с позиционной модуляцией фазных напряжений, в позиционных электроприводах в качестве датчика положения и скорости, в системах автоматики в качестве датчика поворота, где необходима информация о темпе поворота объекта (т. е. о скорости, ускорении и угле).

Формула изобретения

1. Датчик углового положения и частоты вращения ротора, содержащий ротор с возбуждением от постоянного магнита, статор, на зубцах магнитопровода которого размещена тахометрическая обмотка, на участках магнитопровода, выполненных с возможностью насыщения полем постоянного магнита, расположены обмотки датчика положения ротора, первичная обмотка датчика положения ротора выполнена по типу зубец полюс с встречно-последовательным соединением катушек соседних зубцов магнитопровода статора, образуя полюса системы возбуждения высокой частоты, а каждая фаза вторичной обмотки датчика положения ротора составлена из четного числа последовательно-встречно соединенных катушек, охватывающих в пределах полюсного деления ротора одинаковое число полюсов системы возбуждения высокой частоты, тахометрическая обмотка выполнена в виде катушек, смещенных на полюсное деление ротора, отличающийся тем, что тахометрическая обмотка выполнена по типу зубец полюс, катушки каждой фазы тахометрической обмотки в пределах полюсного деления соединены в группы последовательно согласно, причем катушки каждой фазы тахометрической обмотки, расположенные в пределах соседних полюсных делений, соединены между собой последовательно-встречно.

2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что зубцы магнитопровода статора выполнены с шлицами по наружному диаметру, а со стороны внутреннего диаметра магнитопровод статора выполнен гладким.

3. Датчик по п. 1 или 2, отличающийся тем, что зубцы магнитопровода по наружному диаметру охвачены замкнутым кольцом из магнитомягкого материала.

4. Датчик по п. 1, или 2, или 3, отличающийся тем, что статор снабжен вторым магнитопроводом, выполненным аналогично первому магнитопроводу, причем каждая фаза вторичной обмотки датчика положения ротора, расположенная на одном из магнитопроводов статора, смещена относительно соответствующей фазы вторичной обмотки датчика положения ротора, расположенной на другом магнитопроводе статора, на 90 эл. град. причем соответствующие фазы вторичных обмоток датчика положения ротора магнитопроводов статора соединены между собой последовательно, тахометрические обмотки магнитопроводов соединены между собой через введенный диодный выпрямитель.

5. Датчик по п.1, или 2, или 3, или 4, отличающийся тем, что магнитопроводы статоров расположены коаксиально, а постоянные магниты ротора установлены между ними.

6. Датчик по п. 1, или 2, или 3, или 4, или 5, отличающийся тем, что один из магнитопроводов статора установлен с возможностью поворота вокруг оси ротора на угол 180 эл. град.

7. Датчик по п.1, или 2, или 3, или 4, или 5, или 6, отличающийся тем, что по крайней мере на одном из магнитопроводов статора размещена дополнительная обмотка типа зубец полюс, катушки которой в пределах полюсного деления ротора соединены в группы последовательно согласно, а группы катушек дополнительной обмотки, расположенные в пределах соседних полюсных делений, соединены между собой последовательно-встречно, причем начало дополнительной обмотки совмещено с началом одной из фаз вторичной обмотки датчика положения ротора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам, предназначенным для определения согласованного положения двух осей, и может найти применение в прецизионных силовых и приборных следящих системах переменного тока в качестве измерительного органа

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к преобразователям механических величин в электрические сигналы
Наверх