Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к области игр и предназначено для развлечения, а также развития навыков в коллективной игре. Сущность изобретения: устройство содержит генератор импульсов 1, знакоформирующие каскады 2, 3, содержащие счетчики 4, дешифратор 5 и цифровые индикаторы 6, блок памяти 7. 1 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к области игр и предназначено для саморазвлечения, а также развития навыков в коллективной игре.

Из описания изобретения к патенту Франции N 2288535, кл. А 63 F 9/00 известно устройство, предназначенное для игровых целей, которое содержит генератор сигналов, соединенный через регистр с блоком индикации и узел формирования сигналов, подключенный к указанному генератору.

Однако приведенная конструкция обеспечивает только один вариант игры, что ограничивает ее занимательность.

К подобным средствам относится также и устройство, приведенное в описании изобретения к авторскому свидетельству СССР N 1291168, кл. А 63 F 9/00, которое содержит блок ввода данных, включающий первый и второй триггеры с подсоединенными к их входам управляющими кнопками, первый и второй знакоформирующие блоки, состоящие из последовательно соединенных между собой счетчика, дешифратора и цифрового индикатора, формирователь импульсов, элемент "ИЛИ", подключенный своим выходом к счетчику первого знакоформирующего блока, а своими входами соответственно к выходу первого триггера блока ввода данных и к выходу формирователя импульсов, вход которого подсоединен к выводу высшего разряда счетчика второго знакоформирующего блока, вход которого связан с выходом второго триггера блока ввода данных, и кнопку сброса, включенную выводами между входами "R" упомянутых счетчиков и положительным полюсом источника напряжения.

Недостатки данного устройства аналогичны недостаткам предыдущей конструкции.

Наиболее близким (т. е. прототипом) по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому объекту является устройство, приведенное в журнале "Радио" N 2, 1983 г, стр. 36, которое содержит блок питания, генератор импульсов и три знакоформирующих каскада, каждый из которых включает последовательно соединенные между собой счетчик, дешифратор и цифровой индикатор и кнопки управления, при этом вывод высшего разряда первого счетчика соединен со входом второго счетчика, вывод высшего разряда которого соединен со входом третьего счетчика, а одноименные выводы дешифраторов и цифровых индикаторов соответственно соединены между собой по схеме прямого адресования.

Однако и данная конструкция не обеспечивает вопреки своему назначению случайного характера упомянутому процессу, что снижает степень занимательности.

Целью предлагаемого технического решения является повышение степени занимательности.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве-прототипе, содержащем блок питания, n знакоформирующих каскадов, каждый из которых включает последовательно соединенные между собой счетчик, дешифратор и цифровой индикатор и кнопки управления, дешифраторы подключены к соответствующим им цифровым индикаторам без взаимосоответствия между собой их одноименных выводов.

Другое отличие состоит в том, что вход каждого из знакоформирующих каскадов подключен к выходу генератора параллельно друг другу.

Такое конструктивное выполнение устройства позволяет поднять уровень занимательности. Следовательно, заявленное игровое средство соответствует критерию "Положительный эффект".

В то же время отличительные признаки данного технического решения с заявленными свойствами в научно-технической и патентной литературе авторам не выявлены.

Это подтверждает соответствие предложенного устройства критериям "Новизна " и "Существенные отличия".

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, где приведена блок-схема данного устройства, состоящего из генератора 1 импульсов, n (в данном случае n=2) знакоформирующих каскадов 2 и 3, каждый из которых содержит последовательно соединенные счетчик 4, дешифратор 5 и цифровой индикатор 6, блок питания 7 и кнопки управления (условно не показаны).

При этом выход генератора 1 импульсом подключен к входным зажимам счетчиков 4, выходные клеммы которых подключены к входным клеммам дешифраторов 5. В свою очередь выходные зажимы последних соединены с входными цифровых индикаторов 6, причем выводы дешифраторов 5 и цифровых индикаторов 6 соединены друг другом без взаимосоответствия (например, вывод "1" дешифратора 5 может быть соединен с любым из выводов цифрового индикатора 6 по случайному выбору в отличие от прототипа, где указанные выводы соединены между собой по строгому соответствию: вывод "1" дешифратора 5 с выводом "1" цифрового индикатора 6 и т. д.

Выходные клеммы блока 7 питания соединены с клеммами питания (в зависимости от требуемых полярности и величины подаваемых напряжений) генератора 1 импульсов и знакоформирующих каскадов 2 и 3.

Функционирует предложенное устройство следующим образом.

При подключении схемы к блоку 7 питания генератор 1 импульсов начнет генерировать импульсы прямоугольной формы, которые будут поступать на входы знакоформирующих каскадов 2 и 3 (точнее, на входы счетчиков).

В результате на табло (цифровых индикаторов 6) появится набор цифр случайного характера, т. к. этот набор цифр не является функцией количества импульсов. Принцип работы каждого из названных знакоформирующих каскадов 2 и 3 приведен более подробно, например, в книге С. А. Бирюкова "Цифровые устройства на интегральных микросхемах", М. "Радио и связь", 1964 г, стр. 50 62.

Этим заканчивается подготовительный период. Играть могут два и более участников, каждый из которых должен при этом нажать на кнопку управления (на схеме условно не приведена). Последнее вызовет "загорание" на табло случайной цифры (числа) на время, в течение которого будет нажата кнопка. Это объясняется тем, что на указанный период импульсы с генератора 1 на входы знакоформирующих каскадов поступать не будут. Выигрышный вариант будет у того из игроков, у которого цифра будет наибольшей.

В то же время игру можно разнообразить не только за счет разного количества участников, но и путем изменения правил игры. Например, можно отдать приоритет минимальной цифре (числу), сумме (разности) цифр и т. д.

По сравнению с прототипом предложенное устройство позволяет расширить простыми средствами его технические возможности за счет повышения степени занимательности.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее управляющие переключатели, блок питания и знакоформирующие каскады, включающие последовательно соединенные счетчик, дешифратор и цифровой индикатор, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит генератор импульсов, выходом подключенный к входам счетчиков знакоформирующих каскадов, управляющие переключатели через блок управления подключены к входу генератора импульсов, выходы цифровых индикаторов объединены и подключены к второму входу блока питания, причем выходы дешифраторов знакоформирующих каскодов подключены к входам цифровых индикаторов без взаимосоответствия между собой их одноименных выводов.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления логическими играми и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а.с

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может использоваться при проведении электронных игр

Изобретение относится к учебным наглядным пособиям по комбинаторике, алгебре, программированию и, в случае раскраски поверхности шара под глобус, к элементам географии

Изобретение относится к учебным наглядным пособиям по комбинаторике и элементам географии и предназначено для развития пространственного представления и навыков по комбинаторике учащихся ПТУ и техникумов

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к игровым автоматам со случайным исходом игры, использующим монеты или жетоны

Изобретение относится к занимательным настольным играм-аттракционам

Изобретение относится к обучающим логическим играм и позволяет развить логическое мышление, дактильную и образную память у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и может использоваться для развития у играющих логического мышления и пространственного воображения

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к электронным играм
Наверх