Машина для допрессовки пришивных костылей в зонах рельсовых стыков

 

Использование: в машинах для ремонтных работ при текущем содержании пути. Сущность изобретения: машина содержит два одинаковых рабочих органа, расположенных под рамой железнодорожной платформы, соответственно для правой и левой рельсовых нитей, и каждый из которых состоит из корпуса на роликах с четырехстоечным (по числу точек расположения пришивных костылей в стыке) нажимным органом канатно-блочную систему с грузом, фиксатор для установки нажимного органа над накладками, механизм привода нажимного органа в виде профильной рейки с выступом, закрепленной снизу платформы и рычаг для вывода фиксатора из зацепления рабочего органа с накладками, жестко установленного на раме платформы снизу. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для прикрепления рельсов к деревянным шпалам.

Известна машины для допрессовки пришивных костылей в зонах рельсовых стыков, содержащая железнодорожную платформу, на раме которой установлен рабочий орган, включающий в себя смонтированные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины корпуса и установленные на них нажимные органы и ролики для опирания на рельсы (авт. св. СССР 1687696, кл. Е 01 В 29/26, 1991).

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности машины.

Для достижения этого технического результата в машине для допрессовки пришивных костылей в зонах рельсовых стыков, содержащей железнодорожную платформу, на раме которой установлен рабочий орган, включающий в себя смонтированные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины корпуса и установленные на них нажимные органы и ролики для опирания на рельсы, к задней по направлению работы машины части каждого корпуса шарнирно прикреплен фиксатор его относительно рельсовой накладки с зубом для взаимодействия с ней и с дополнительным роликом для опирания на рельс, а передняя часть каждого корпуса через канатно-блочную систему соединена с грузом, при этом каждый нажимной орган установлен в соответствующем корпусе с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, подпружинен относительно него и состоит из четырех в верхней части пластиной, несущей нажимной ролик, причем в нижней части рамы платформы закреплены профильная рейка с выступом для взаимодействия с указанным нажимным роликом и рычаг для взаимодействия с дополнительным роликом фиксатора.

На фиг. 1 изображена машина для допрессовки пришивных костылей в зоне рельсовых стыков, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Машина содержит железнодорожную платформу 1, на раме 2 которой снизу, в плоскостях осей рельсовых нитей, жестко закреплены профильные рейки 3 с выступами 4, две стойки 5, жестко закрепленные на раме 2 с большими 6 и малыми 7 блоками, жестко зафиксированными на общих осях 8, две консоли 9 с отводными блоками 10, жестко закрепленными на раме 2 снизу, два рычага 11, жестко установленных на раме 2 снизу, два корпуса 12 с колесами 13, сочлененные между собой горизонтальными связями 14 (фиг. 2), два нажимных органа 15, каждый из которых состоит из четырех вертикальных опор с пластинами 16 и установленных в корпусах 12 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, возвратные пружины 17, установленные между пластинами 16 и корпусами 12, фиксаторы 18 с зубьями 19, одни концы которых шарнирно закреплены на корпусах 12, а другие снабжены роликами 20, курки 21 с нажимными роликами 22, установленными на пластинах 16 и подпружиненных относительно последних с помощью пружин 23, тяговые тросы 24, верхние концы которых запасованы и закреплены на больших блоках 6, а нижние закреплены на корпусах 12, грузовые тросы 25, верхние концы которых запасованы и закреплены на малых блоках 7, а другие соединены с грузами 26.

Машина работает следующим образом.

При движении платформы 1 зубья 19, натыкаясь на торцы рельсовых накладок 27, фиксируют корпуса 12 относительно последних таким образом, что вертикальные опоры нажимных органов 15 строго выставляются над пришивными костылями 28. При дальнейшем безостановочном движении машины (платформы 1), выступы 4 профильных реек 3, надвигаясь на нажимные ролики 22, утапливают нажимные органы 15, которые своими вертикальными опорами допрессовывают костыли 28. После прохода выступами 4 роликов 22, нажимные органы 15 возвратными пружинами 17 поднимаются над накладками 27, что совпадает по времени с поворотом фиксаторов 18 и выводом зубьев 19 из зацепления с накладками 27, вследствие того, что рычаги 11 вывешивают ролики 20, поворачивая фиксатор 18.

В момент, когда зубья 19 вышли из зацепления с накладками 27, грузы 26, находясь в верхнем крайнем положении, в котором они до этого момента удерживались через систему тросов 25, блоков 6, 7 тросов 24, корпусов 12, фиксаторов 18 и накладок 27, начинают падать, приводя в движение корпусы 12 относительно движущейся платформы 1 со скоростью, большей чем скорость платформы настолько, насколько диаметр блока 6 больше диаметра блока 7, до упора корпусов 12 в консоли 9.

При движении корпусов 12 в сторону консолей 9 курки 21, натыкаясь на выступы 4 поворачиваются в сторону, обратную движению, а после прохода выступов 4 восстанавливаются с помощью пружин 23.

Формула изобретения

Машина для допрессовки пришивных костылей в зонах рельсовых стыков, содержащая железнодорожную платформу, на раме которой установлен рабочий орган, включающий в себя смонтированные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины корпуса и установленные на них нажимные органы и ролики для опирания на рельсы, отличающаяся тем, что к задней по направлению работы машины части каждого корпуса шарнирно прикреплен фиксатор его относительно рельсовой накладки с зубом для взаимодействия с ней и с дополнительным роликом для опирания на рельс, а передняя часть каждого корпуса через канатно-блочную систему соединена с грузом, при этом каждый нажимной орган установлен в соответствующем корпусе с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, подпружинен относительно него и состоит из четырех вертикальных опор, объединенных в верхней части пластиной, несущей нажимной ролик, причем в нижней части рамы платформы закреплена профильная рейка с выступом для взаимодействия с указанным нажимным роликом и рычаг для взаимодействия с дополнительным роликом фиксатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механизации ремонтных работ в путевом хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для осаживания надцернутых на разную высоту костылей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для ремонта рельсовых звеньев с выборочной заменой дефектных шпал на путевой ремонгно-сборочнои базе

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности для загибания конца костыля под шпалой

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при ремонте пути

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам для забивки костылей при скреплении железнодорожных рельсов с деревянными шпалами

Изобретение относится к механизированным электропневматическим путевым инструментам с высокочастотным приводом для забивки костылей в деревянные шпалы при ремонте и реконструкции верхнего строения железнодорожного пути
Наверх