Устройство для перемещения ремизного набора в основопроборной машине

 

Сущность изобретения: устройство служит для транспортирования галев и ламелей в зоне их отделения от штабеля через проборку нитей основы до передачи на предусмотренные для расположения на ткацком станке несущие органы. Устройство смонтировано с возможностью шагового перемещения замкнутых транспортных муфт для приема сепарированных галев или ламелей и их транспортировки с геометрическим замыканием к узлам проборки нитей и к узлам передачи для передачи галев или ламелей с пробранной нитью основы на несущие органы ткацкого станка. Благодаря этому, при транспортировании для управления галев и пластин от их сепарации до передачи на несущие органы требуется лишь единственный вид узлов транспортирования. Это приводит к значительному снижению потенциальных источников дефектов и тем самым подверженности повреждениям. Кроме того, требуется лишь два места стыковки, одно в зоне сепарации и одно в зоне передачи к несущим органом ткацкого станка. 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Данное изобретение касается устройства для перемещения галевами и ламелями, называемыми далее ремизным набором, в основопроборной машине, начиная от их отбора со штабеля, через проборку нитей основы до передачи на несущие органы, предусмотренные для установки на ткацком станке.

Известно устройство для перемещения ремизного набора в основопроборной машине, содержащее узлы для отделения галев и ламелей ремизного набора от их штабелей и узлы для транспортирования с геометрическим замыканием отделенных галев и ламелей к узлам проборки в них основных нитей.

Данное устройство включает большое число различных элементов, которые в каждом случае выполняют лишь ограниченную функцию внутри указанной операции. В отношении управления ламелями это означает, к примеру, что после отбора они с помощью первого органа перемещаются к позиции проборки нитей, там захватываются вторым органом и поворачиваются для того, чтобы занять нужное положение для проборки нити основы, а затем транспортируются дальше с помощью третьего органа, причем различные органы связаны с ламелями отчасти с силовым замыканием.

Не говоря уже о том, что большое количество различных органов удорожает устройство, места стыковки между различными органами внутри устройства представляют собой потенциальные места повреждений. Это действительно особенно в том случае, если между органами и ламелями имеются соединение с силовым замыканием.

С помощью изобретения должно быть выдано устройство указанного выше вида, в котором потенциальные источники повреждений сведены к минимуму, а затраты поддерживаются на возможно более низком уровне.

Эта задача, в соответствии с изобретением, решается за счет того, что в устройстве для перемещения ремизного набора в основопроборной машине, содержащем узлы для отделения галев и ламелей от их штабелей и узлы для транспортирования с геометрическим замыканием отдельных галев и ламелей к узлам проборки в них основных нитей, дополнительно имеются узлы передачи галев и ламелей к соответствующим несущим элементам ткацкого станка, при этом, каждый из узлов для транспортирования содержит, по меньшей мере, одну смонтированную с возможностью шагового перемещения замкнутую транспортерную ленту со средствами для удержания галев или ламелей, расположенную между соответствующими узлом для отделения и узлом для передачи к соответствующему несущему элементу ткацкого станка.

Замкнутые транспортерные ленты узлов для транспортирования выполнены в виде зубчатых ремней, направляемых посредством приводных и опорных роликов.

Средства для удержания галев и ламелей на транспортерных лентах выполнены в виде штифтов. Каждый из узлов для транспортирования имеет рельсообразную направляющую для предотвращения спада галев или ламелей со штифтов транспортерной ленты, расположенную над ней и простирающуюся от зоны надевания на штифты галев или ламелей до узла передачи их к соответствующему несущему элементу ткацкого станка.

Узел транспортирования галев имеет два ремня, установленных с возможностью регулирования расстояния между ними для галев различной длины, при этом, штифты расположены на обоих ремнях.

Узел транспортирования галев в зоне проборки нитей в их глазки дополнительно имеет поперечную направляющую для галев и средства ориентирования галев в вертикальном и боковом направлениях.

Средство для ориентирования галев в вертикальном направлении имеет установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали ориентирующие штифты для поджатия галев к ремням, несущим штифты для галев.

Ориентирующие штифты смонтированы на тросе, имеющим приводные ролики, при этом штифты расположены на зубчатых ремнях, имеют выступы в виде ребер для контактирования с ориентирующими штифтами.

Средство для ориентирования галев в боковом направлении выполнено в виде установленного с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно оси галев ориентирующего рычага, взаимодействующего с управляющим упором.

Ориентирующий рычаг на конце, противоположном упору, выполнен в виде цангового зажима для захвата галев в положении проборки.

Штифты для ламелей расположены попарно один под другим в вертикальной плоскости для ввода в опорное отверстие соответствующей ламели.

Штифты смонтированы на ремне посредством опорной пластинки, при этом каждая из ламелей удерживается головной частью на штифтах опорной пластинки и свободно свисает вниз.

Узел для транспортирования ламелей в зоне проборки в них нитей имеет ориентирующее средство для боковой фиксации ламелей путем воздействия на их свободно свисающую часть.

Ориентирующее средство для боковой фиксации ламелей имеет звездочку с кулачкообразными выступами и рельсообразную направляющую, при этом ламели закреплены между ней и выступами звездочки.

Звездочка с кулачкообразными выступами связана с шаговым приводом ремня для их синхронного перемещения.

Узел передачи ламелей к несущему органу ткацкого станка имеет верхнюю и нижнюю подстанции, при этом каждая из подстанций имеет толкатель, преимущественно, с пневматическим приводом для воздействия на ламели в вертикальном направлении.

Верхняя подстанция имеет скошенную вниз направляющую плоскость, а каждый несущий элемент ткацкого станка имеет скошенную вверх вводную часть для направления ламелей толкателем на соответствующий несущий орган ткацкого станка.

Нижняя подстанция имеет камерообразный проход в направлении удерживаемых на ремне ламелей и закрывающий проход клапанообразный затвор.

Клапанообразный затвор расположен на уровне нижнего толкателя и при его рабочем ходе открывается при вхождении ламели в камерообразный проход.

Благодаря исключению большого числа потенциальных мест повреждений и причин неисправностей устройство в процессе эксплуатации значительно меньше подвержено повреждениям. Для введения в процесс проборки основы устройству требуется всего два места стыковки, одно к станции сепарации и одно у станции передачи к несущим органам. Благодаря этому значительно снижается поврежденность повреждениям и, кроме того, открывается возможность модульного устройства основопроборной машины.

Далее изобретение поясняется более подробно на основе примеров выполнения и чертежей.

На фиг.1 представлено общее изображение основопроборной машины по изобретению, в перспективе; на фиг.2 изображение основопроборного модуля основопроборной машины по фиг.1 в перспективе; на фиг.3 вид сверху на узел транспортирования галев в направлении стрелки III по фиг.2; на фиг.4 вид сбоку в направлении стрелки IV по фиг.3; на фиг.5 деталь фиг.4 в увеличенном масштабе, на фиг.6 вид сбоку в направлении стрелки VI фиг.5; на фиг.7 вид сверху на узел транспортирования ламелей; на фиг.8 вид сбоку в направлении стрелки VIII фиг.7.

В соответствии с фиг.1, основопроборная машина состоит из рамы 1 и из различных расположенных на ней конструктивных узлов, каждый из которых образует функциональный модуль. Перед рамой 1 видна навойная каретка 2 с установленным на ней навоем 37. Навойная каретка 2 содержит подъемное устройство для поддержания рамы 5, на которой натянуты нити основы KF. Это натягивание осуществляется перед собственно проборкой и в обособленном от основопроборной машины месте, причем рама 5 расположена у нижнего конца подъемного устройства 4 в непосредственной близости от навоя 3. Для проборки навойная каретка 2 с навоем 3 и подъемным устройством 4 подъезжает к так называемой стороне подготовки основопроборной машины к работе, и рама 5 с помощью подъемного устройства 4 поднимается вверх и занимает там показанное положение.

Рама 5 и навой 3 перемещаются в продольном направлении основной рамы 1. При этом перемещение нити основы KF проходят мимо узла разделения нитей 6 и при этом сепарируются и отбираются. После отбора нити основы KF отрезаются и передаются на проборную иглу 7, которая образует часть так называемого проборного модуля. Для отбора нитей основы можно применить, например, отборочное устройство, используемое в ткацком узло-вязальном станке УСТЕР ТОПМАТИК (Устер зарегистрированный товарный знак фирмы Целльвегер АГ).

Рядом с проборной иглой 7 видно устройство с экраном 8, которое относится к станции обслуживания и служит для показаний функций машины и дефектов при ее функционировании, а также для ввода данных. Станция обслуживания, которая образует часть так называемого модуля программирования, содержит также уровень для ручного ввода некоторых функций, как, например, медленный ход, старт-стоп, повторение операций и т.д. Управление основопроборной машиной осуществляется с помощью модуля управления, содержащего управляющее вычислительное устройство, которое расположено в шкафу управления 9. Этот шкаф содержит, наряду с управляющим вычислительным устройством, модульное вычислительное устройство для каждого, так называемого главного модуля, причем отдельные модульные вычислительные устройства управляются и контролируются управляющим вычислительным устройством. Главными модулями основопроборной машины, наряду с упомянутыми модулями модулем проборки, модулем пряжи, модулями управления и программирования, являются еще и модули галев, ламелей и бердо.

Нитеразделительный узел 6, который выдает на проборную иглу 7 подвергаемые проборке нити основы KF, и траектория движения проборной иглы 7, проходящая по вертикали относительно плоскости натянутых нитей основы KF, определяют плоскость опоры 10, образующейся в нижней части основной рамы, которая отделяет уже упомянутую сторону подготовки к работе от так называемой стороны демонтажа основопроборной машины. К стороне подготовки машины к работе подаются нити основы и отдельные элементы, в которые должны протаскиваться нити основы, а на стороне демонтажа, так называемый ремизный набор (галева, ламели и бердо), с продетыми нитями основы снимается. Во время проборки рама 5 с нитями основы и навойная каретка 2 с навоем 3 проходит мимо нитеразделительного узла 6, причем проборные иглы 7 снимают с рамы 5 натянутые на ней друг за другом нити основы KF.

Когда все нити пробраны и рама 5 пуста, то последняя находится вместе с навойной кареткой 2, навоем 3 и подъемным устройством 4 на стороне демонтажа.

Непосредственно за плоскостью нитей основы KF расположены ламели нитенаблюдателя LA, за ними галева ремиз LI, а еще дальше за ними бердо WB. Ламели LA укладываются в ручные магазины, и заполненные ручные магазины подвешиваются на расположенных под уклоном направляющих рельсах 11, по которым они транспортируются вправо к проборной игле 7. Там они подвергаются сепарации и приводятся в положение проборки. После осуществления проборки ламели по несущим рельсам для ламелей 12 подаются на сторону разборки (демонтажа).

Галева LI размещаются друг за другом на рельсах 13 и по ним автоматически перемещаются к секции сепарирования. Затем галева LI по отдельности приводятся в свое положение проборки и после осуществленной проборки распределяются на соответствующие ремизки 14 на стороне демонтажа. Бердо также прерывисто проходит помимо проборной иглы 7, причем соответствующие отверстия в берде открываются для проборки. После проборки бердо также находится на стороне демонтажа. Справа рядом с ремизками 14 видно часть берда WB. Это изображение следует понимать как число иллюстративное, потому что ремизка в показанной позиции рамы 5 находится, естественно, на стороне загрузки.

Как можно увидеть из чертежа, на стороне демонтажа предусмотрена так называемая тележка с ремизным набором 15. Ее вместе с укрепленными на ней несущими рельсами для ламелей 12, ремизками 14 и держателем для берда сдвигают в основную раму 1 в показанную позицию и после проборки на ней располагаются ремизные органы с пробранными нитями основы KF. К этому моменту навойная тележка 2 с навоем 3 находится непосредственно перед тележкой для ремизного набора 15. Теперь с помощью подъемного устройства 4 ремизки с тележки 15 перегружаются на навойную тележку 2, на которой располагается навой 3 и пробранные ремизки, и может перемещаться к соответствующей ткацкой машине или на промежуточный склад.

Описанные функции распределены на несколько модулей, которые практически представляют собой автономные машины, управляемые от общего управляющего вычислительного устройства. Поперечные соединения между отдельными модулями проходят через это расположенное над ними управляющее вычислительное устройство, а между отдельными модулями не существует никакого непосредственного соединения. Уже упомянутые главные модули основопроборной машины сами по себе имеют модульное строение и состоят, как правило, из частичных модулей. Это модульное строение описано в патентной заявке СН N 03633/89-1, не публикацию которой тем самым ссылается.

Как можно увидеть из фиг.2, проборная игла 7, которая является основной составной частью модуля проборки, образована лентой 16 и установленным на ней захватом 17. Проборная игла 7 направляется в направлении подъема (стрелка Р) в каналообразной направляющей 18, которая проходит от рамы 5 в прямом направлении до конечного участка 19, имеющего дугообразную форму. Направляющая 18 проходит через основопроборную машину и прерывается в области ремизочного набора (ламели LA, гелева LI и берда WB) в каждом случае для того, чтобы обеспечивать подачу ремизного набора в позицию проборки и их дальнейшее перемещение после осуществленной проборки до передачи (стрелка S) к несущим рельсам для ламелей 12 и к ремизкам 14 (фиг.1) или проборку нитей основы в зубья берда WB. Лента 16 снабжена расположенными на равных расстояниях друг от друга отверстиями для транспортировки и приводится в движение с помощью приводимого от двигателя лентопротяжного колеса ВР, которое по своему периметру снабжено входящими в отверстия для транспортировки кулачкообразными или туннелеобразными выступами.

Подача ламелей LA и галев LI в позицию проборки и их дальнейшее перемещение до передачи на несущие рельсы для ламелей или к ремизкам осуществляется с помощью узла для транспортирования ламелей LD и с помощью узла для транспортирования отдельных галев HD. Узел транспортирования галев HD следует в направлении перемещения галев LI к узлу сепарации галев, который описан в патентной заявке СН N 706/90. Узел транспортирования ламелей LD следует в направлении перемещения ламелей LA к узлу сепарации ламелей, который описан в патентной заявке СН N 2699/90.

Оба узла HD и LD выполняют в принципе одинаковые функции, принимая предлагаемые им последовательно галева или ламели, перемещая их в их позиции проборки и после проведенной проборки нитей основы транспортируя их дальше к станции передачи, где происходит передача на ремизки или несущие рельсы для ламелей.

Как можно позаимствовать из указанного патентного описания СН N 706/90, в каждом случае самое переднее, находящееся непосредственно перед узлом HD галево LI от штабеля с галевами приводится в промежуточное положение и из этого промежуточного положения с помощью толкателя сдвигается на иглообразное поддерживающее средство. Последнее образует составную часть узла транспортирования галев HD.

Ламели LA, в соответствии с патентной заявкой N 2699/90 из своего штабеля с помощью фрикционного ролика несколько сдвигаются вверх, так что их головные концы свободно выдаются вверх. В этом положении смонтированный на ленте транспортера крюк захватывает ламели и вытаскивает их полностью из стопы до передаточной станции. В ней свободно подвешенные ламели сдуваются сжатым воздухом на соответствующие поддерживающие средства, которые образуют составную часть узла транспортирования ламелей.

На фиг.3-6 представлен узел транспортирования галев НD, фиг.3 показывает вид сверху в масштабе около 1:2,5, фиг.4 показывает вид сбоку в направлении стрелки IV фиг.3 в несколько меньшем масштабе, фиг.5 и 6 показывают деталь в увеличенном масштабе.

В соответствии с изображением, узел транспортирования галев HD в основном содержит две составные части, образованные с помощью соответствующих пластин 20 плоскости транспортировки, в которых направляется каждое снабженное держателями галев бесконечное транспортное средство. Оно образовано в виде ленты, ремня или цепи. Предпочтительно применять транспортное средство в виде цепи, которая состоит из установленных на зубчатом ремне 21 элементов 22. Зубчатый ремень 21 с обеих сторон снабжен зубьями. Зубья на внутренней стороне находятся в зацеплении с соответствующими направляющими валками 23, из которых, по меньшей мере, один имеет моторный привод, зубья на наружной стороне зубчатого ремня 21 центрируют звенья цепи. Каждое из звеньев цепи 22 на своей обратной зубчатому ремню стороне имеет выступающее V-образное ребро, в высшей точке которого укреплен образованный в виде держателя галев штифт 24. На штифты 24 насажены своими конечными крюками галева, расстояние по вертикали между противоположными сторонами штифтов 24 и тем самым пластин 20 может регулироваться для подгонки к длине обрабатываемых галев. Для этой цели служит ходовой винт GS, который находится в контакте со смонтированными на пластинах 20 плоскости транспортирования резьбовыми замками.

Передача галев узлу транспортирования галев HD осуществляется в местах, обозначенных стрелкой А, причем обе стрелки символизируют, что сепарация галев и их передача осуществляется в двух каналах, что, однако, не является безусловно необходимым. На местах приема имеются сенсоры 25 для контроля приема галев. После приема галева транспортируются с помощью вращающейся в направлении, противоположном направлению вращения часовой стрелки, и прерывисто приводимой в движение с помощью шагового двигателя цепи 21, 22 в позицию проборки нитей.

Между местом приема А и позицией проборки нитей предусмотрен направляющий рельс 26, представляющий возможность соскакивания галев со штифтов 24. На фиг. 3-6 траектория проборки нитей обозначена штрихпунктирной прямой FE, положение проборки нитей галев является точкой пересечения их траектории с прямыми FE.

В этой области каналообразная направляющая 18 (фиг.2) прерывается, благодаря чему галева пересекают направляющую 18. Так как ушко галева для нити относительно мало, то галева должны точно приводиться в позицию для проборки нитей. Это тонкое ориентирование осуществляется, с одной стороны, по высоте, т.е. в продольном направлении галев, а с другой стороны, сбоку, т.е. поперек продольного направления и поперек траектории проборки нитей FE с помощью соответствующих средств ориентирования НP или SP. Видимые из фиг.4 средства ориентирования по высоте НР содержат направляемый с помощью приводного ролика 27 бесконечный трос 28, на обеих ветвях которого закреплено по ориентирующему штифту 29 для позиционирования. Эти штифты при приведении в действие средств ориентирования по высоте НР перемещаются вверх и вниз и прижимают к V-образным ребрам обоих звеньев цепи 22, несущих позиционируемые галева. Образуемый пневматическим цилиндром привод для троса 28 и верхние приводные ролики 27 смонтированы на части 20 опорного рычага 31, который, со своей стороны, опирается на несущий вал 32, проходящий через узел транспортирования галев HD. Всего предусмотрено два подобных несущих вала 32.

Видимые, в частности, из фиг.5 и 6 средства ориентирования в боковом направлении смонтированы в области каналообразной направляющей 18 на опоре 33, закрепленной также на несущем вале 32, на котором установлен опорный рычаг 31, и содержат поперечную направляющую 34 на галев, ориентирующий рычаг 35 и управляющий упор 36. Поперечная направляющая, расположенная вплотную под каналообразной направляющей 18, имеет воронкообразную входную часть, а к ней примыкает относительно узкая направляющая часть, в которой галева направляются с довольно большой точностью относительно их бокового смещения. Точное боковое позиционирование осуществляется с помощью ориентирующего рычага 35. Он образован в виде захвата, состоящего из двух частей. Он приводится в движение от пневмоцилиндра 37 и перемещается под углом снизу к позиционируемому галеву. Ориентирующий рычаг 35 в своем обозначенном штриховкой конечном положении замыкается с помощью приводимого в движение пневматическим цилиндром 38 управляющего упора 36, благодаря чему галево зажимается и позиционируется для проборки нитей.

Затем галево с ориентирующего рычага 35 снова свободно выдается на проборку нитей, так что оно оставляет поперечную направляющую 26 и может передаваться на свой несущий рельс для галев. Эта передача осуществляется с помощью расположенных в области обеих пластин 20 выталкивающих цилиндров 39 с пневматическим приводом, которые могут управляться избирательно в зависимости от распределения галев на отдельных ремизках, задаваемого изготовляемым на ткацком станке образцом, а именно попарно, в каждом случае верхний и нижний выталкивающий цилиндр 39 на каждое галево. В соответствии с изображением, предусмотрено по 28 верхних и нижних выталкивающих цилиндров, так что галева могут распределяться на максимально 28 ремизках.

На фиг. 7 и 8 представлен узел транспортирования ламелей, а именно на фиг.7 вид сверху в направлении стрелки III фиг.2 в масштабе около 1:1,5 и на фиг.8 вид сбоку в направлении стрелки VIII фиг.7. Функции узла транспортирования ламелей LD подобны функциям узла транспортирования галев HD. Основная разница состоит между ними в том, что ламели короче, чем галева, что их ушко для нити значительно больше, чем ушко галев, так что требования точности позиционирования для проборки не так высоки, и что число несущих рельсов для ламелей значительно меньше, чем число несущих рельсов для галев.

Узел транспортирования ламелей LD, точно так же, как и узел транспортирования галев HD, содержит в качестве основы две пластины 40 и 41, расстояние между которыми может регулироваться и которые служат опорами для различных средств транспортировки и позиционирования ламелей LA. На верхней пластине 40 с помощью соответствующих зубчатых колес 42 натягивается бесконечный зубчатый ремень, на наружной стороне которого закреплены удерживающие средства для ламелей LA. Они состоят из двух расположенных по вертикали друг под другом пластинок 45, содержащих опорные штифты 44. Ламели LA подвешены на опорных штифтах своими опорными шлицами.

Передача ламелей на поддерживающие средства 44, 45 осуществляется в местах, обозначенных стрелкой В, причем обе стрелки символизируют два канала срабатывания ступени сепарации ламелей. Прием ламелей узлом транспортирования ламелей LD контролируется не показанным здесь сенсором. После приема ламели LA перемещаются к позиции проборки нитей с помощью движущегося против часовой стрелки и приводимого в прерывистое движение с помощью шагового двигателя 46 зубчатого ремня 43, который находится в области звездочки 47 с кулачкообразными выступами ориентирующего средства для боковой фиксации ламелей. Звездочка 47 опирается на нижнюю пластину 41. Между позицией приема В до позиции непосредственной проборки нитей между двумя пластинами 40, 41 предусмотрено по рельсообразной направляющей 48 для пpедотвращения соскакивания ламелей с опорных штифтов 44.

Каналообразная направляющая 18 (фиг.2) проходит через узел транспортирования ламелей LD вдоль штpихпунктирной прямой FE (фиг.7), обозначающей траекторию проборки нитей на уровне между обеими пластинами 40 и 41. Позиция проборки нитей находится в точке прохождения этих прямых через зубчатый ремень 43 на звездочке 47, которая на фиг.8 обозначена с помощью х. Затем ушко для нити FA позиционируемой с помощью опорных штифтов 44 и между кулачкообразными выступами звездочки 47 ламели совпадает своей осью с прямой FE. В этой области каналообразная направляющая 18 (фиг.2) прерывается, и здесь ламели LA пересекают направляющую 18.

Звездочка 47 приводится в движение точно так же прерывисто, а именно с помощью зубчатого ремня 49 и зубчатого колеса 50, которое закреплено на приводимой с помощью ременного привода 51 от шагового двигателя 46 оси привода 52 зубчатого ремня 43, на который опираются поддерживающие средства 44, 45 для ламелей LA.

После проборки нитей в области звездочки 47 ламели LA, несущие теперь по одной пробранной нити основы, попадают в область образованного в виде планки ряда 53 узлов передачи ламелей, которых, в общем в соответствии с фиг.7, предусмотрено 8, по числу 8 возможных опорных рельсов для ламелей 12 (фиг. 1). В узлах передачи ламели LA, в соответствии с той или иной программой сдвигаются на соответствующие опорные рельсы для ламелей.

Узлы передачи ламелей состоят, в соответствии с чертежами, из верхней и нижней подстанций 54 и 55, каждая из которых закреплена на соответствующей пластине 40 и 41. Обе подстанции 54 и 55 имеют по выталкивателю 56 и 57 с пневматическим приводом, при приведении в действие которых соответствующие ламели LA сдвигаются на свои опорные рельсы 12. Верхняя подстанция 54 образована таким образом, что ламели при сбрасывании с опорных штифтов 44 своими верхними кромками упираются в скошенные, наклоненные вниз направляющие плоскости 58 и благодаря им, направляются вниз, так что они принудительно направляются на образованную соответственно наклонной входную кромку 59 опорного рельса для ламелей 12 и соскальзывают с нее в продольном направлении на горизонтальную часть опорного рельса для ламелей 12.

Нижняя подстанция 55 содержит шахтообразный, открытый вперед, назад и вверх камерообразный проход 60, который от проходов соседних подстанций отделяется поперечными стенками 61. От зубчатого ремня 43 и выталкивателя 57 камера прикрыта клапанообразным затвором 62, образованным по типу двойной подвесной дверцы. Затвор служит в качестве защиты против случайного спада ламелей с опорных штифтов 44 вследствие усилия натяжения пробранных нитей основы. При задействовании выталкивателя 57 он толкает затвор 62 и при этом сдвигает ламели LA их нижней частью в камерообразный проход 60. Одновременно верхний выталкиватель 56 сдвигает ламели с их опорных штифтов 44 против направляющей плоскости 58 на входную кромку 59 опорных рельсов для ламелей 12. Последние поддерживаются с помощью перемещаемых в продольном направлении рельсов дистанционных пластин в позиции передачи, дистанционные пластины при своем перемещении вдоль опорных рельсов для ламелей 12 транспортируют ламели дальше. Крепление опорных рельсов для ламелей 12 в горизонтальном положении осуществляют с помощью закрепленных на транспортной системе с возможностью выдвигания и вдвигания стопорных болтов. В своем вдвинутом положении они позиционируют опорные рельсы для ламелей 12, для перемещения ламелей к соответствующему месту они выдвигаются.

Как узел транспортирования галев, так и узел транспортирования ламелей HD или LD на своей верхней пластине 21 или 40 снабжены соответствующими колпаками, которые, с одной стороны, прикрывают всю механику и защищают ее от пыли, а с другой стороны они имеют подсоединения для требуемых пневматических и электронных проводов.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения ремизного набора в основопроборной машине, содержащее узлы для отделения галев и ламелей ремизного набора от их штабелей и узлы для транспортирования с геометрическим замыканием отдельных галев и ламелей к узлам проборки в них основных нитей, отличающееся тем, что дополнительно имеет узлы передачи галев и ламелей к соответствующим несущим элементам ткацкого станка, при этом каждый из узлов для транспортирования содержит по меньшей мере одну смонтированную с возможностью шагового перемещения замкнутую транспортерную ленту со средствами для удержания галев или ламелей, расположенную между соответствующими узлом для отделения и узлом для передачи к соответствующему несущему элементу ткацкого станка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что замкнутые транспортерные ленты узлов для транспортирования выполнены в виде зубчатых ремней, направляемых посредством приводных и опорных роликов.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что средства для удержания галев и ламелей на транспортерных лентах выполнены в виде штифтов.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что каждый из узлов для транспортирования имеет рельсообразную направляющую для предотвращения спада галев или ламелей со штифтов транспортерной ленты, расположенную над ней и простирающуюся от зоны надевания на штифты галев или ламелей до узла передачи их к соответствующему несущему элементу ткацкого станка.

5. Устройство по пп. 1 4, отличающееся тем, что узел транспортирования галев имеет два ремня, установленных с возможностью регулирования расстояния между ними для галев различной длины, при этом штифты расположены на обоих ремнях.

6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что узел транспортирования галев в зоне проборки нитей в их глазки дополнительно имеет поперечную направляющую для галев и средства ориентирования галев в вертикальном и боковом направлениях.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что средство для ориентирования галев в вертикальном направлении имеет установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали ориентирующие штифты для поджатия галев к ремням, несущим штифты для галев.

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что ориентирующие штифты смонтированы на тросе, имеющем приводные ролики, при этом штифты, расположенные на зубчатых ремнях, имеют выступы в виде ребер для контактирования с ориентирующими штифтами.

9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что средство для ориентирования галев в боковом направлении выполнено в виде установленного с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно оси галев ориентирующего рычага, взаимодействующего с управляющим упором.

10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что ориентирующий рычаг на конце, противоположном упору, выполнен в виде цангового зажима галев в положении проборки.

11. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что штифты для ламелей расположены попарно один под другим в вертикальной плоскости для ввода в опорное отверстие соответствующей ламели.

12. Устройство по п. 11, отличающееся тем, что штифты смонтированы на ремне посредством опорной пластинки, при этом каждая из ламелей удерживается головной частью на штифтах опорной пластинки и свободно свисает вниз.

13. Устройство по п. 12, отличающееся тем, что узел для транспортирования ламелей в зоне проборки в них нитей имеет ориентирующее средство для боковой фиксации ламелей путем воздействия на их свободно свисающую часть.

14. Устройство по п. 13, отличающееся тем, что ориентирующее средство для боковой фиксации ламелей имеет звездочку с кулачкообразными выступами и рельсообразную направляющую, при этом ламели закреплены между ней и выступами звездочки.

15. Устройство по п. 14, отличающееся тем, что звездочка с кулачкообразными выступами связана с шаговым приводом ремня для их синхронного перемещения.

16. Устройство по п. 15, отличающееся тем, что узел передачи ламелей к несущему органу ткацкого станка имеет верхнюю и нижнюю подстанции, при этом каждая из подстанций имеет толкатель, преимущественно с пневматическим приводом, для воздействия на ламели в вертикальном направлении.

17. Устройство по п. 16, отличающееся тем, что верхняя подстанция имеет скошенную вниз направляющую плоскость, а каждый несущий элемент ткацкого станка имеет скошенную вверх вводную часть для направления ламелей толкателем на соответствующий несущий орган ткацкого станка.

18. Устройство по п. 16, отличающееся тем, что нижняя подстанция имеет камерообразный проход в направлении удерживаемых на ремне ламелей и закрывающий проход клапанообразный затвор.

19. Устройство по п. 18, отличающееся тем, что клапанообразный затвор расположен на уровне нижнего толкателя и при его рабочем ходе открывается при вдвигании ламели в камерообразный проход.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на узловязальных машинах и позволяет повысить качество отбора нитей

Изобретение относится к текстильному машиностроению, касается основопроборных устройств и позволяет расширить техноло ические возможности известного основопроборного автомата
Наверх