Способ регулировки измерителя скорости

 

Использование: в области точного приборостроения при изготовлении гироскопических стабилизаторов, с установленными на них измерителями скорости (акселерометрами, интеграторами). Сущность изобретения: компенсация влияния неточного углового положения измерителей скорости на гиростабилизаторах осуществляется изменением масштабного коэффициента измерителя скорости либо путем изменения положения центра масс маятника гироскопического интегратора, либо путем изменения частоты питающего напряжения гиромотора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано при изготовлении гироскопических стабилизаторов (ГС), с установленными на них измерителями скорости (акселерометрами, интеграторами).

Известен способ установки углового положения прибора относительно ГС путем изменения положения Е-образного статора датчика угла относительно корпуса ГС, ротор датчика угла крепится на корпусе прибора.

Недостатком известного способа регулировки углового положения измерителя скорости (ИС) является затруднение проектирования ГС, когда ИС имеют блочную структуру: если в одном жестком блоке собрано два и более ИС, то при необходимости использовать этот блок в системах управления повышенной точности, возникает затруднение в изменении относительного углового положения ИС.

Настоящее техническое решение направлено на компенсацию неточности угловой установки ИС и затрагивает только сам ИС, не касаясь других элементов системы управления.

Целью изобретения является упрощение и повышение точности.

Поставленная цель достигается тем, что в способе, заключающемся в компенсации отклонения фактического углового положения оси чувствительности измерителя скорости от расчетного, в качестве информативного параметра, характеризующего фактический угол установки измерителя скорости, используют величину постоянной времени гироскопического интегратора, производят сравнение не величины с расчетной, соответствующей расчетному углу установки, а компенсацию отклонения углов установки осуществляют путем изменения масштабного коэффициента измерителя скорости. Изменение масштабного коэффициента производят путем изменения положения центра масс маятника гироскопического интегратора. Изменение масштабного коэффициента производят также путем изменения частоты питающего напряжения гидромотора.

Компенсация влияния неточного углового положения ИС на ГС происходит на уровне самого ИС, не затрагивая остальных элементов системы управления. Это достигается введением двух новых операций: изменением масштабного коэффициента ИС на вполне определенную величину и использованием расчетных значений углов установки и масштабных коэффициентов.

Для реализации указанного способа можно предложить несколько вариантов. Рассмотрим этот вопрос в случае использования в качестве ИС гироскопического интегратора (ГИ).

На чертеже приведена кинематическая схема ГИ, где 1 внешняя рамка, 2 - ось подвеса маятника, 3 гиромотор, 4 ось подвеса внешней рамки (измерительная ось), 5 шпилька с резьбой, 6 регулировочный груз, 7 центр масс маятника.

Последовательность операций для реализации предлагаемого способа: 1. Устанавливаем ГИ измерительной осью под углом o к вертикали. Но фактически угол не будет совпадать с co.

2. Включаем гиромотор (подаем на него электропитание).

3. Измеряем постоянную прибора Т (время поворота внешней рамки на целое число оборотов).

При ТТo (To расчетное значение постоянной) перемещением регулировочного груза 6 по резьбовой шпильке 5 изменяем масштабный коэффициент прибора до совпадения фактического значения постоянной Т с Тo, где где n число оборотов; Н кинематический момент ГИ, m масса маятника, lo плечо маятника, o расчетное значение угла между измерительной осью ГИ и вертикалью места, равный расчетному углу между измерительной осью ГИ и продольной базовой плоскостью ГС, на котором установлен ГИ, Кo расчетный масштабный коэффициент ГИ, g ускорение силы тяготения.

Возможны и иные методы изменения К, например, путем изменения частоты источника питания гиромотора, что приведет к изменению величины Н, а тем самым согласно и величины К.

Таким образом, предлагаемый способ по сравнению с известными является новым и содержат полезный эффект: компенсаций неточности угловой установки ИС производится только за счет самого ИС и не затрагивает остальных элементов системы управления.


Формула изобретения

1. Способ регулировки измерителя скорости, преимущественно гироскопических интеграторов, заключающийся в компенсации отклонения фактического углового положения оси чувствительности измерителя скорости от расчетного, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности, в качестве информативного параметра, характеризующего фактический угол установки измерителя скорости, используют величину постоянной времени гироскопического интегратора, производят сравнение ее величины с расчетной, соответствующей расчетному углу установки, а компенсацию отклонения углов установки осуществляют путем изменения масштабного коэффициента измерителя скорости.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что изменение масштабного коэффициента производят путем изменения положения центра масс маятника гироскопического интегратора.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что изменение масштабного коэффициента производят путем изменения частоты питающего напряжения гиромотора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения градуировочных характеристик линейных акселерометров диапазонов свыше 10 g
Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано в процессе производства маятниковых поплавковых компенсационных акселерометров
Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано при изготовлении акселерометров и гироскопов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля параметров акселерометров

Изобретение относится к области измерения малых угловых перемещений гиростабилизированной платформы
Изобретение относится к области приборостроения, а именно, к навигационным приборам для измерения ускорения

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано в процессе производства маятниковых компенсационных акселерометров

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при изготовлении акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)

Изобретение относится к методике определения параметров прецизионных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к испытательным и контролирующим устройствам, предназначенным для тарировки сигнальных анемометров различных типов, используемых для определения скорости воздушного потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к испытательным стендам для проведения контроля характеристик инерционных измерителей, в состав которых входят микромеханические вибрационные гироскопы-акселерометры
Наверх