Способ вращения токопроводящего диска или диска с проводниками
Авторы патента:
Использование: в тихоходном электроприводе. Сущность изобретения. При реализации способа используется токопроводный или токонепроводный с радиальными проводниками 3 диск 1. Магнитное поле создается, по меньшей мере, одному кольцу. При подключении тока к центральному 2 и периферийному 4 контактам заряды стремятся переместиться от одного вывода источника к другому. Попадая в область магнитного поля, они подвергаются воздействию силы Лоренца. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании электродвигателей.
Известен способ перемещения проводника с током, заключающийся в его помещении в магнитное поле, непараллельное направлению тока. Известен способ вращения токопроводного диска, заключающийся в помещении диска в магнитное поле, силовые линии которого перпендикулярны плоскости диска, и включении диска в электрическую цепь так, что в нем образуется ток от центра к краю диска [1] Указанный способ в силу наибольшей схожести выбран за прототип. Недостатком известного прототипа является малая мощность. Цель изобретения увеличение (вращающего момента). На Фиг.1 изображен диск с проводниками, на фиг.2-концентричные кольца магнитного поля, на фиг. 3-варианты электрических цепей (токопередающие узлы не изображены), на фиг. 4, 5 рисунки конкретного выполнения двигателя для реализации способа. При реализации способа можно использовать токопроводный диск 1 или токонепроводный с проводниками (Фиг. 1). При этом на диске 1 размещены центральный контакт 2, радиальные проводники 3 и периферийный контакт 4. Электрический ток или заряды подводят к центральной области токопроводного диска или центральному контакту 2. Заряды под воздействием электрического поля электрической цепи перемещаются от центра диска к его краю. С края токопроводного диска или периферийного контакта 4 заряды снимаются. Токопроводный диск, установленный на валу, помещают в магнитное поле, линии которого, например, перпендикулярны поверхности диска. Магнитное поле создается минимум по одному кольцу 5 (Фиг. 2). Магнитное поле создается именно по кольцам для обеспечения воздействия поля на заряд при их движении по любой траектории. Затем включают диск в электрическую цепь. При включении диска в цепь заряды стремятся переместиться от одного вывода источника к другому. Попадая в области магнитного поля, они подвергаются воздействию силы Лоренца, которая их разворачивает. За счет наличия трения заряды передают определенное количество движения диску, заставляя его вращаться. При этом сами заряды теряют скорость. Магнитное поле не только их разворачивает, но и по круговой траектории возвращает в начальную область. Т.о. опять попадая в электрическое поле, заряды повторяют свое вышеописанное движение. Часть зарядов, обладающих максимальной скоростью, или вследствие туннельного эффекта, или в силу отталкивания от одноименных зарядов в области поля "проскакивают" полосу кольца магнитного поля. Для их повторного задействования и предусмотрены несколько концентричных колец поля. Наиболее эффективно использовать не аккумуляторы, а включать в цепь емкостные накопители. Дело в том, что при замыкании цепи заряды с зарядной обкладки устремляются к противоположной. При этом величина заряда очень велика (сотни Кл.). Воздействие сильным магнитным полем на такой заряд намного повышает К.П.Д. Способ конкретно можно реализовать в следующем двигателе. Двигатель содержит (Фиг. 4) токонепроводную ось 6, установленную в подшипниках 7, центральный щеточный узел, состоящий из щеток 8, подпружиненных к центральной области диска, переферийный щеточный узел, состоящий из щеток 9, подпружиненных к краю диска. Щетки 8 и 9 соединены через переключатель 10 и нагрузку 11 соответственно к параллельному соединению емкостных накопителей 12, подключаемых каждый к цепи переключателями 13 и 14. В случае необходимости они могут подключаться к зарядному блоку 15. Двигатель работает следующим образом. В диске создается магнитное поле схематично магнитам 16. Затем первый накопитель переключателями 13.1 и 10 подключается к диску для распространения зарядов. Затем замыкается переключатель 14.1. Двигатель начинает вращаться. Для увеличения мощности создается дополнительное поле внутри существующего схематично магнитам 17. Кольца 18 дополнительного магнитного поля указаны пунктиром на фиг. 2. При разрядке до выбранного уровня накопителя происходит его отключение и подключение следующего. Разряженный накопитель заряжают от блока 15. Предложенный способ позволяет реализовать двигатели новых конструкций.Формула изобретения
1. Способ вращения токопроводного диска или диска с проводниками вокруг своей оси, заключающийся в создании магнитного поля и пропускании тока между его осью и периферическими частями, отличающийся тем, что магнитное поле создают по меньшей мере по одному концентричному оси диска кольцу. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что магнитное поле по концентричным кольцам создают поочередно. 3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что в качестве источника тока использован по меньшей мере один емкостный накопитель, подсоединенный к диску с возможностью отключения, переключения и перезарядки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Униполярный электродвигатель // 2074485
Токосъемное устройство // 2074483
Изобретение относится к токосъемным устройствам (ТУ) и касается в частности ТУ униполярных электрических машин (УЭМ) Уровень техники
Униполярный агрегат // 2074482
Изобретение относится к электротехнике, а именно к химико-электромеханическим преобразователям
Электромашинный агрегат // 2072615
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электромашинным агрегатам (ЭМА), содержащим несколько взаимосвязанных машин, и может быть использован в регулируемом электроприводе, в генераторных агрегатах переменного тока с произвольной частотой вращения приводного вала, в качестве преобразователя частоты с плавным регулированием выходных параметров электроэнергии (частоты и амплитуды напряжения)
Электромашинный агрегат // 2066913
Униполярная электрическая машина // 2037942
Изобретение относится к электротехнике, а именно к униполярным электрическим машинам, предназначенным для питания электрофизической аппаратуры, технологического оборудования и т.д
Униполярная машина переменного тока // 2009600
Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к электрохимическим и электромеханическим преобразователям, и может быть применено в транспортной энергетике
Униполярный агрегат // 1835582
Униполярная электрическая машина // 1833949
Изобретение относится к электротехнике , а более конкретно к униполярным электрическим машинам постоянного тока (УМ)
Униполярная вставка машины переменного тока // 2103789
Изобретение относится к регулируемым электрическим машинам, включающим в себя униполярные машины с жидкометаллическими контактами
Кинетический аккумулятор // 2118876
Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики, позволяет повысить технико-экономические показатели преобразования энергии и обеспечить гарантированное энергоснабжение потребителей
Выравниватель нагрузки // 2119708
Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и позволяет привести режимы электропотребления в соответствие со структурами генерирующих мощностей энергоисточников
Униполярный агрегат // 2123227
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в производстве машин постоянного тока
Электрическая машина // 2144254
Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим машинам, частота вращения которых синхронизирована с частотой сети переменного тока
Униполярная электрическая машина // 2158462
Изобретение относится к электротехнике, в частности, к униполярным электрическим машинам
Машина постоянного тока // 2187191
Изобретение относится к области электротехники, а именно к обратимым и реверсивным машинам постоянного тока с постоянным магнитом
Электрохимический двигатель // 2201648
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах, для функционирования которых необходима механическая энергия, например в самоходных объектах на транспорте или морских судах
Электрохимический двигатель // 2201648
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах, для функционирования которых необходима механическая энергия, например в самоходных объектах на транспорте или морских судах