Ученический стол

 

Использование: в качестве школьной мебели. ущность: стол содержит смонтированную на столешнице стойку с упором, состоящую из двух участков, один из которых - вертикальный жестко смонтирован в крайнем верхнем углу столешницы. Второй участок с упором на свободном конце установлен на первом посредством шаровидной втулки с возможностью перемещения и обеспечения опоры для головы учащегося. Стол имеет подставку для ног и подставку для книги, установленную в направляющей с возможностью перемещения вдоль стола и поворота. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к школьному оборудованию и может быть использовано в начальных классах, а также, как мебель домашнего уголка школьника.

Известен стол ученический, содержащий столешницу, две боковые стенки, подставку для ног и стойку с упором для головы.

Недостаток такого стола является неудобство пользования, а также возможность поражения опорно-двигательного аппарата ученика. Не фиксированное положение тела учащегося приводит к искривлению позвоночника, особенно в первоначальной стадии обучения письму. Кроме того, в течение учебного дня меняется угол светового потока. Возникает необходимость перемещения учебника как по длине стола, так и в вертикальной плоскости.

Техническим результатом от использования данного стола является повышение удобства в пользовании столом и исключение искривления позвоночника за счет фиксации позы учащегося с помощь размещения в заданном положении опоры для головы в совокупности с правильной установкой ног.

Для достижения этого результата стойка с упором расположена в крайнем правом верхнем углу и состоит из двух участков, соединенных шаровидной втулкой. Стол снабжен направляющей, расположенной на противоположной от учащегося стороне стола, и подставкой для книги с установленной с возможностью поворотав вертикальной плоскости и перемещения по направляющей вдоль стола.

Подставка для ног, имеющая форму клина, снабжена фиксатором, позволяющим выбрать удобное положение за счет ее поворота и подъема. Основание фиксатора крепится к торцевой части подставки для ног, а сам фиксатор к боковой стенке стола.

На фиг. 1 изображен общий вид стола, на фиг. 2, 3, 4 стол в трех проекциях, на фиг. 5 упор для головы, на фиг. 6, 7 подставка для книги со стойкой и опорой, на фиг. 8 фиксатор, на фиг. 9, 10, 11 подпружиненная пластина для фиксации учебника.

Рабочее место ученика содержит стол 1 с установленными на нем стойкой 2 и упором 3. Стойка выполнена из двух стержневых участков, один из которых - вертикальный жестко смонтирован в крайнем верхнем углу столешницы, а второй, с упором на свободном конце, установлен на первом вертикальном участке посредством шаровидной втулки 4.

Стол снабжен направляющей 5 и подставкой 6 для книги с наклонной стойкой и опорой. Подставка 7 для ног имеет фиксатор 8, основание 9 которого крепится к подставке, а сам фиксатор 10 к боковой стенке стола.

Стол используют следующим образом.

При посадке учащегося за стол, устанавливают в удобное положение упор 3 фиксации головки. Одновременно придают с помощью фиксаторов 8 подставки удобное положение ногам. При изменении угла падения светового потока перемещают подставку 6 для книги по длине стола, а также изменяют угол ее наклона и поворота.

Стол позволяет исключить искривление позвоночника, удобен в эксплуатации за счет совокупного использования стойки с упором для головы в заданном положении и подставки для ног.

Формула изобретения

1 1. Ученический стол, содержащий столешницу с двумя боковыми стенками, подставку для ног и смонтированную на столешнице стойку с упором, отличающийся тем, что стойка с упором выполнена из двух стержневых участков, один из которых вертикальный, жестко смонтирован в крайнем верхнем углу столешницы, а второй, с упором на свободном конце, установлен на первом вертикальном участке стойки посредством шаровидной втулки с двумя перпендикулярно расположенными отверстиями, размещенной с возможностью перемещения вдоль вертикального участка стойки и обеспечения опоры для головы учащегося.2 2. Стол по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя и торцевая поверхности упора выполнены из эластичного материала.2 3. Стол по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен направляющей, расположенной на противоположной от учащегося стороне стола и имеющей в поперечном сечении форму трапеции с большим основанием, обращенным вниз.2 4. Стол по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что он снабжен подставкой для книги, включающей опору, имеющую форму, аналогичную форме направляющей стола, и наклонную стойку, посредством которых подставка установлена в направляющей с возможностью перемещения вдоль стола и поворота в вертикальной плоскости, при этом подставка имеет подпружиненную пластину для фиксации книги.2 5. Стол по п. 1, отличающийся тем, что подставка для ног имеет форму клина и снабжена фиксаторами, установленными в ее торцевой части со смещением их к противоположной от острого угла клина стороне.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Парта // 2085101
Изобретение относится к школьной мебели для детей младшего и среднего возраста, для детей специальных учебных заведений с патологией позвоночника
Наверх