Привод задвижки
Использование: в области машиностроения в запорной арматуре в нефтегазодобывающей промышленности. Сущность изобретения: привод задвижки состоит из маховика, планетарного редуктора, переходника, соединенного с крышкой задвижки, состоящего из фланцев, соединенных стойками. Диаметр входного вала редуктора равен диаметру штока задвижки, а посадочное место для выходного вала редуктора идентично выполненному во входном валу редуктора посадочному месту для крепежного элемента, фиксирующего маховик на входном валу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к запорной трубопроводной арматуре в нефтегазодобывающей промышленности.
Известен привод задвижки, содержащий задвижку, конический редуктор, переходник в виде силового цилиндра и маховик. Недостатком указанного привода задвижки является недостаточная надежность его работы, большие габариты редуктора. Задачей предлагаемого изобретения является снижение габаритов редуктора и повышение надежности работы задвижки. Технический результат достигается за счет того, что переходник выполнен в виде двух фланцев, соединенных между стойками, один фланец закреплен на корпусе задвижки, а на другом установлен редуктор, который выполнен планетарным, причем диаметр входного вала редуктора равен диаметру штока задвижки, а выполненное в указанном штоке посадочное место для выходного вала редуктора идентично выполненному во входном валу редуктора посадочному месту для крепежного элемента, фиксирующего маховик на входном валу. Кроме того, крепление фланца переходника с корпусом задвижки и крышки задвижки с копусом одинаковыми крепежными элементами способствует уменьшению срока демонтажа переходника. На фиг. 1 изображен привод задвижки, на фиг. 2 разрез А-А. Задвижка состоит из корпуса 1, планетарного редуктора 2, имеющего входной 3 и выходной 4 валы, переходника, состоящего из фланцев 5 и 6, соединенных стойками 7. Фланец 6 закреплен крепежными элементами 8 с корпусом 1, а крепежные элементы 9 соединяют крышку корпуса 10 с корпусом 1. На входном валу 3 редуктора закреплен маховик 11 с помощью винта 12. Входной вал 3 имеет посадочное место B, идентичное посадочному месту B штока 13 задвижки, а диаметр входного вала редуктора равен диаметру штока 13 задвижки. Привод задвижки работает следующим образом. При вращении маховика 11 крутящий момент увеличивается за счет планетарного редуктора 2 и приводит шток 13 в движение. При вынужденном удалении переходника с редуктором 2 маховик крепится к штоку 13 задвижки и таким образом дублирует привод задвижки, позволяя тем самым быстро ликвидировать поломку. Применение данного привода задвижки с планетарным редуктором позволит уменьшить ее габариты, повысить надежность работы и способствует быстрому демонтажу редуктора в случае необходимости.Формула изобретения
1. Привод задвижки, содержащий редуктор, соединенный с ним маховик и переходник, отличающийся тем, что переходник выполнен в виде двух фланцев, соединенных между собой стойками, один фланец закреплен на корпусе задвижки, а на другом установлен редуктор, который выполнен планетарным, причем диаметр входного вала редуктора равен диаметру штока задвижки, а выполненное в указанном штоке посадочное место для выходного вала редуктора идентично выполненному во входное валу редуктора посадочному месту для крепежного злемента, фиксирующего маховик на входном валу. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что фланец переходника соединен с корпусом задвижки посредством крепежных элементов, крепящих крышку задвижки к корпусу.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Шарико-винтовая передача // 2049945
Кран для жидкостей и газов // 2042870
Запорное устройство // 1798578
Привод поворотного затвора // 1790712
Запорное устройство // 1724992
Запорное устройство // 1717892
Изобретение относится к арматуростроению и позволяет расширить функциональные возможности запорного устр-ва
Пусковое устройство // 1703140
Газоотборный клапан // 1624227
Изобретение относится к области отбора проб из камеры сгорания двигателя, проходящего испытания
Запорное устройство // 1605074
Электромоторный привод с ручным дублером // 2103582
Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой
Двухклапанный кран в.и.козина // 2107862
Изобретение относится к запорным устройствам для использования в газовых сетях низкого и среднего давления до P - 1 кг/см2 перед бытовыми приборами и котельными установками
Изобретение относится к области уплотнительной технике и может быть использовано в трубопроводной арматуре
Запорный вентиль // 2160861
Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и предназначено для использования в качестве запорной аппаратуры с приводом на технологических линиях трубопровода с жидкими агрессивными средами, паром, газом, с высокой температурой (T< 600°С) и давлением (P<400 ата)
Привод запорно-регулирующей арматуры // 2202061
Изобретение относится к механике и предназначено для управления шаровыми кранами, применяемыми в гидравлических системах
Клапан // 2282770
Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к устройствам трубопроводной арматуры пара, воды, других газов и жидкостей, и предназначено для использования в приводной арматуре всех типов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к устройству для позиционирования измерительной диафрагмы в корпусе, имеющем прямой канала потока
Регулирующее устройство // 2366847
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки в устье газовой скважины
Изобретение относится к запорно-регулировочной арматуре
Осевой запорно-регулирующий дисковый клапан // 2382922
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для дисковых клапанов средних и больших диаметров, применяемых в технологических линиях ТЭЦ, АЭС и нефтехимического производства