Разгружающий понтон

 

Использование: строительство подводных трубопроводов. Сущность изобретения: разгружающий понтон снабжен узлом соединения с трубопроводом 4. Узел соединения содержит систему шарнирно соединенных рычагов, на концах которых расположены приводные гусеницы 11 и 12 с эластичными элементами 13, 14 захвата трубопровода 4. Концы рычагов попарно соединены и скреплены с тросами навитыми на барабан лебедки. Понтон располагают у спущенного со стингера баржи трубопровода 4 с поднятым к днищу понтона узлом соединения. Лебедка опускает узел до захвата трубопровода 4 элементами 13, 14 и, перемещая гусеницы 11, 12 по трубопроводу 4, располагают узел соединения на заданной глубине, что обеспечивает расчетный прогиб трубопровода 4. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при прокладке подводных трубопроводов.

Известен разгружающий понтон, содержащий узел соединения понтона с подводным трубопроводом (патент США N 4011729, НКИ 61-112, 1980 г.).

Недостатком понтона является то, что он может разгружать трубопровод только при протаскивании его по дну.

Известен разгружающий понтон, состоящий из крепежных средств, устройства для селективной отстроповки от прокладываемого трубопровода. Понтон крепится к подводному трубопроводу с помощью узла соединения и отстрапливается от трубопровода при соприкосновении понтона с дном (патент Великобритании N 1392397, кл. F 16 L 1/04, 1978 г.).

Недостатком является то, что понтон необходимо крепить к укладываемому трубопроводу и после отстроповки доставлять на судно.

Задача изобретения сокращение трудоемкости по соединению и отсоединению понтона Достигается это тем, что узел соединения выполнен в виде двух расположенных друг против друга гусениц, на траках которых закреплены эластичные элементы для обхвата укладываемого трубопровода, на рамах гусениц установлены ограничители для трубопровода, гусеницы входят в зацепление с зубчатыми колесами, один из которых является приводным, причем гусеницы присоединены к рычагам, закрепленным на общей оси и соединенным попарно пружинами, на одной из пар рычагов установлены рамы для соединения подъемного троса, а понтон имеет вертикальные клюзы для пропуска подъемного троса.

На фиг. 1 дан общий вид разгружающего понтона; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 сечение по В-В на фиг. 1.

С трубоукладочной баржи 1 через стингер 2 на дно 3 укладывается трубопровод 4. На трубопроводе 4 установлен узел соединения 5, подвешенный на подъемных тросах 6 и 7 к разгружающему понтону 8. Узел соединения состоит из двух рам 9 и 10, внутри которых расположены гусеницы 11 и 12. На траках гусениц закреплены эластичные элементы 13 и 14. С гусеницами в зацеплении находятся зубчатые колеса 15, 16, 17 и 18, сидящие на осях 19, 20, 21, 22. Со осями 19 и 20 соединены погружные приводы 23 и 24, которые через шланги (или кабели) 25, 26 и 27 подсоединены к распределительному узлу 28 (фиг.4) на понтоне 8. Распределительный узел в свою очередь получает энергию с трубоукладочной баржи 1. На рамах 9 и 10 установлены ограничители 29 и 30 и рычаги 31, 32, 33 и 34. Рычаги расположены на оси 35, имеют концы 36, 37, 38 и 39, которые попарно соединены между собой пружинами 40 и имеют рамы 41 и 42, к которым закреплены подъемные тросы 6 и 7. Подъемные тросы проходят через вертикальные клюзы 43 и наматываются на барабан 44 лебедки 45.

Работа осуществляется следующим образом. В начале с помощью лебедок 45 узел соединения 5 поднят до соприкосновения с днищем понтона 8. При этом концы 36, 37, 38 и 39 рычагов упираются в днище понтона и раскрывают гусеницы 11 и 12. В таком положении понтон 8 с раскрытым узлом соединения 5 подводится к частично опущенному за стингер 2 трубопроводу 4. После этого подъемные тросы 6 и 7 частично опускают и так как спуск трубопровода 4 продолжается, то гусеницы 11 и 12 с помощью эластичных элементов 13 и 14 обхватывают трубопровод 4, чему способствует пружина 40 и масса гусениц 11 и 12. В зависимости от глубины укладки трубопровода 4 заранее задают глубину расположения узла соединения 5 таким образом, чтобы максимально разгрузить массу провисшей части трубопровода 4. Устаналивают равное натяжение подъемных тросов 6 и 7. Датчик осадка (не показан) понтона 8 в зависимости от укладки трубопровода 4, находящегося между эластичными элементами 13 и 14, включает и отключает пружинные приводы 23 и 24. При этом узел соединения 5 перемещается по трубопроводу и располагается на заданной глубине.

Технико-экономическим преимуществом понтона является обеспечение безопасности укладки трубопровода, особенно при больших размерах 1120 и 1420 мм. Предлагаемый понтон уменьшает в 2 раза пролет свободно провисающей части трубопровода, упрощает и сокращает длину стингера.

При глубине моря 35 м провисающая часть трубопровода диаметром 1220 мм составляет 80 100 м. Нагрузки от массы и воды при таких пролетах могут привести к повреждению трубопровода и, следовательно, к остановке работ.

Скорость укладки трубопровода составляет обычно 2 км/сутки, что составляет 0,023 м/с, т.е. узел соединения вместе с понтоном должны перемещаться с такой скоростью, чтобы обеспечить постоянную разгрузку трубопровода. Скорость перемещения настолько мала, что ее легко обеспечить.

Формула изобретения

Разгружающий понтон, содержащий узел соединения и отсоединения с укладываемым трубопроводом, отличающийся тем, что узел соединения выполнен в виде двух расположенных друг против друга гусениц, на траках которых закреплены эластичные элементы для обхвата укладываемого трубопровода, на рамах гусениц установлены ограничители прохода трубопровода между гусеницами, гусеницы входят в зацепление с зубчатыми колесами, одно из которых на каждой гусенице приводится во вращение с помощью установленного на раме погружного привода, обеспечиваемого энергией с трубоукладочной баржи, причем гусеницы присоединены к рычагам, закрепленным на общей оси и соединенным попарно пружинами, на одной из пар рычагов установлены рымы для соединения подъемного троса, а понтоны имеют вертикальные клюзы для пропуска подъемного троса, намотанного на барабан лебедки, расположенной на палубе понтона, который имеет датчик осадки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства магистральных и внутригородских трубопроводов надземной прокладки, а также прокладки их в непроходных каналах (гильзах) для труб с диаметром условного прохода менее 350 мм

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам демпфирования вибраций трубопроводов, и может быть использовано для снижения уровня вибраций наземных газопроводов обвязки газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте магистральных трубопроводов

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при бестраншейной прокладке трубопроводов большей протяженности и большего диаметра под препятствиями, например под водными преградами

Изобретение относится к области строительства и касается способов прокладки подземных трубопроводов в пучинистых грунтах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для прокладки в грунте трубопроводов различного назначения, а также кабелей и других коммуникаций, преимущественно в несвязных и слабосвязных грунтах

Изобретение относится к строительству, в частности удержанию трубопроводов от всплытия в обводненных грунтах на поверхности, в траншее, на косогоре

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке магистральных трубопроводов на пучинистых грунтах

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций

Изобретение относится к горному делу, шахтному строительству, в частности к технологическим трубопроводам, прокладываемым в шахтных стволах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для определения группы грунта и может быть использовано при строительстве и капитальном ремонте трубопроводов

Изобретение относится к изготовлению сосудов и различных емкостей с подводящими и отводящими агрессивные среды трубопроводами

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано при бестраншейной замене старых подземных трубопроводов с труднопроходимыми препятствиями, например старыми муфтами или колодцами
Наверх