Корпус поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: корпус двигателей внутреннего сгорания, оси цилиндров которых параллельны оси выходного вала. Сущность изобретения: корпус собран из поперечных и продольных плит 1 и 4, образующих силовую замкнутую конструкцию. Поперечные плиты 1 выполнены из двух половин, образующих отверстия для вала. Цилиндры устанавливаются в отверстия плит 1 и крепятся хомутами 7. В продольных плитах 4 выполнены отверстия 8 под подшипники механизма преобразования. Также предусмотрены отверстия для крепления кожуха двигателя и возможность трехопорного крепления корпуса к шасси. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может найти применение при проектировании блоков двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен картер двигателя внутреннего сгорания, содержащий опорную плиту с отверстиями цилиндров, соединенную сварными швами с перегородками, образующими опоры подшипников вала [1] Недостатком данной конструкции является то, что данный тип картера невозможно использовать в ДВС, у которых оси цилиндров параллельны оси выходного вала.

Наиболее близким к предлагаемому является корпус поршневого ДВС, содержащий по меньшей мере две поперечные плиты с отверстиями для цилиндров и вала, сообщенного с механизмом преобразования, связанные между собой параллельными силовыми элементами [2] Основными недостатками данного решения являются его конструктивная сложность и, как следствие, неудовлетворительные массо-габаритные характеристики и невозможность создания силовой замкнутой конструкции для расположения опор вала и механизма преобразования в этом корпусе.

Целью изобретения является упрощение конструкции корпуса, улучшение технологичности сборки и ремонта двигателя.

Цель достигается тем, что в корпусе поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащем, по меньшей мере, две поперечные плиты с отверстиями для цилиндров и вала, сообщенного с механизмами преобразования, связанные между собой параллельными силовыми элементами, силовые элементы выполнены в виде продольных плит, поперечные плиты выполнены разъемными, причем отверстия под цилиндры образованы по меньшей мере двумя частями разъемной поперечной плиты, а в продольных плитах выполнены соосные отверстия под подшипники механизма преобразования, оси которых перпендикулярны оси вала. Каждая поперечная плита образована двумя половинами и двумя хомутами, отверстия под цилиндры образованы половинами и хомутами поперечных плит, причем плоскости разъемов половин и хомутов взаимоперпендикулярны и пересекаются на оси отверстия под цилиндр. Кроме того в продольных плитах могут быть выполнены дополнительные отверстия для крепления цапф механизма преобразования, а в торцах продольных плит и в поперечных плитах могут быть выполнены дополнительные отверстия для крепления кожуха двигателя. Торцы продольных плит могут быть соединены дополнительными поперечными силовыми элементами.

На фиг. 1 приведена конструкция корпуса, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 вид А на фиг. 1 (пластины сняты); на фиг. 4 - поперечная плита в разъеме со снятыми хомутами.

Корпус поршневого двигателя внутреннего сгорания содержит по меньшей мере поперечные плиты 1 с отверстиями 2 для цилиндров (не показаны) и отверстием 3 для вала, сообщенного с механизмами преобразования (вал и механизмы преобразования не показаны). Поперечные плиты 1 связаны между собой параллельными силовыми элементами, которые выполнены в виде двух продольных плит 4. Эти продольные плиты 4 установлены в поперечных плитах 1 в отверстиях 5, соответствующих по форме сечению продольных плит. Поперечные плиты 1 выполнены разъемными: каждая плита образована двумя половинами 6 (фиг. 4) и двумя хомутами 7 (фиг. 3), так что каждое отверстие 2 для цилиндра образовано половиной 6 и примыкающим к ней хомутом 7. Плоскости разъема половин и хомутов взаимоперпендикулярны и пересекаются на оси цилиндра и отверстия 2. Отверстия 3 для вала в поперечных плитах 1 также образованы двумя их половинами 6. На наружных участках продольных плит 4, по разные стороны от поперечных плит 1, выполнены две пары соосных отверстий 8 под подшипники механизма преобразования, оси которых перпендикулярны оси 9 вала. Кроме этого на наружных участках продольных плит 4 выполнены отверстия 10 для крепления цапф механизма преобразования, а в торцах 11 этих участков и в поперечных плитах 1 выполнены отверстия 12 и 13, соответственно, для крепления кожуха двигателя (не показан). Торцы 11 продольных плит 4 попарно соединены дополнительными силовыми элементами в виде пластин 14, параллельных поперечным плитам 1 и содержащих отверстия 15 для вала. Поперечная 1 и продольная 4 плиты закреплены, соответственно, на элементах 16 и 17 составной опорной плиты с образованием трехопорного крепления корпуса двигателя к шасси.

Заявляемая конструкция корпуса двигателя с разъемными поперечными плитами и независимым от цилиндров закреплением механизма преобразования позволяет оперативно заменять вышедшую из строя любую цилиндро-поршневую группу или механизм преобразования. Это повышает ремонтопригодность и удобство обслуживания устройства.

Формула изобретения

1. Корпус поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере две поперечные плиты с отверстиями для цилиндров и вала, сообщенного с механизмами преобразования, связанные между собой параллельными силовыми элементами, отличающийся тем, что силовые элементы выполнены в виде продольных плит, поперечные плиты выполнены разъемными, причем отверстия под цилиндры образованы по меньшей мере двумя частями разъемной поперечной плиты, а в продольных плитах выполнены соосные отверстия под подшипники механизма преобразования, оси которых перпендикулярны оси вала.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что каждая поперечная плита образована двумя половинами и двумя хомутами, отверстия под цилиндры образованы половинами и хомутами поперечных плит, причем плоскости разъемов половин и хомутов взаимоперпендикулярны и пересекаются на оси отверстий под цилиндр.

3. Корпус по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в продольных плитах выполнены дополнительные отверстия для крепления цапф механизма преобразования.

4. Корпус по пп.1 3, отличающийся тем, что в торцах продольных плит и в поперечных плитах выполнены дополнительные отверстия для крепления кожуха двигателя.

5. Корпус по пп.1 4, отличающийся тем, что торцы продольных плит соединены дополнительными поперечными силовыми элементами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым машинам с осями цилиндров, параллельными или наклонными к оси вала, в частности к аксиально-поршневым двигателям с качающейся наклонной шайбой, и касается уравновешивания такой машины при регулировании ее рабочего объема

Изобретение относится к электромашиностроению, представляет собой универсальное устройство, способное работать в режиме двигателя с повышенным КПД, в режиме генератора парогазового давления и одновременно в двух функциональных режимах с плавным перераспределением мощности с двигателя на генератор и обратно

Изобретение относится к поршневым машинам, а именно к аксиально-поршневой машине с осями цилиндров, расположенными параллельно оси коленчатого вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к области двигателестроения, и может найти применение при производстве аксиально-поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к аксиальным двигателям преимущественно внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям с коаксиальным расположением вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенными параллельно по отношению к оси коренного вала

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, которые принадлежат к распространенному и многочисленному классу тепловых двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность работы двигателя при высоких динамических нагрузках, возможность форсировки (увеличения мощности) двигателя за счет изменения (увеличения) рабочего хода и устойчивости поршня, исключая возможность его перекоса и заклинивания

Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности и позволяет повысить степень сжатия, снизить динамические нагрузки, уменьшить вес, габариты и упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх