Крышка бортового узла заправки топливом под давлением

 

Использование: изобретение относится к авиастроению, в частности, к топливозаправочной технике. Сущность изобретения: в крышке бортового узла заправки топливом под давлением, содержащей собственно крышку с опорным фланцем, снабженным уплотнительным устройством, и установленный ей соосно прижим, выполненный с заплечиками запорного механизма, прижим телескопически установлен на внешней цилиндрической поверхности собственно крышки, на которой в кольцевой проточке размещено второе уплотнительное устройство, и при этом собственно крышка и прижим взаимно подпружинены пружиной, размещенной между ними, а в торцевой стенке собственно крышки выполнен ряд отверстий, сообщающихся с полостью между собственно крышкой и прижимом, образуя разгрузочную камеру. 2 ил.

Изобретение относится к авиастроению, в частности, к топливозаправочной технике.

Известен ряд технических решений выполнения крышек бортовых узлов заправки топливом под давлением, которые содержат собственно крышку с уплотнительным узлом по ее фланцу и прижим с запирающим механизмом (Патент Великобритании N 1486394, МПК B 64 D 37/16, 1976 г. Патент США N 2458245, кл.244-135) [1,2] Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является крышка бортового штуцера для заправки топливом под давлением, содержащая собственно крышку с опорным фланцем, снабженным уплотнительным устройством, и установленный ей соосно прижим, выполненный с заплечиками запорного механизма (ОСТ1 11320-74 Штуцер бортовой для заправки топливом под давлением) [3] Недостатком известных технических решений является то, что для надежного закрытия крышки бортового штуцера необходимо значительное усилие, которое не контролируется, что часто приводит к разрушению заплечиков запорного механизма.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем ограничения предельного усилия прижатия крышки и исключения возможности разрушения прижима.

Технический результат достигается тем, в крышке бортового узла заправки топливом под давлением, содержащей собственно крышку с опорным фланцем, снабженным уплотнительным устройством, и установленный ей соосно прижим, выполненный с заплечиками запорного механизма, прижим телескопически установлен на внешней цилиндрической поверхности собственно крышки, на которой в кольцевой проточке размещено второе уплотнительное устройство, и при этом собственно крышка и прижим взаимно подпружинены, а в торцевой стенке собственно крышки выполнен ряд отверстий, сообщающихся с полостью между собственно крышкой и прижимом, образуя разгрузочную камеру.

Ни фиг. 1 показан общий вид крышки; на фиг.2 крышка, установленная на корпусе штуцера заправки под давлением.

Крышка штуцера заправки топливом под давлением содержит собственно крышку 1 с опорным фланцем 2, который снабжен уплотнительным устройством 3. На внешней цилиндрической поверхности собственно крышки 1, на которой в кольцевой проточке размещено второе уплотнительное устройство 4, установлен прижим 5 с заплечиками 6 запорного механизма, выполненными в виде обратного клина. Прижим 5 и собственно крышка 1 взаимно подпружинены пружиной 7, размещенной между ними. В торцевой стенке собственно крышки выполнен ряд отверстий 8, сообщающихся с полностью 9 накопительной камеры.

При установке на штуцер крышка работает следующим образом.

Перед заправкой летательного аппарата топливом прижим 5 прижимается к присоединительному фланцу бортового узла заправки и поворачивается против часовой стрелки, заплечики 6 прижима 5 выходят из зацепления с выступами присоединительного фланца, и крышка 1 вместе с прижимом 2 снимается. После заправки прижим 5 от руки поджимают так, чтобы, преодолев усилие пружины 7, завести заплечики 6 и контакт с выступами присоединительного фланца бортового узла заправки. С поворотом по часовой стрелки и снятия усилия от руки пружина 7, разжимаясь, отжимает прижим 5. При этом обратный клин заплечика препятствует отворачиванию крышки в полете под действием вибраций. В случае негерметичности уплотнения клапана бортового узла заправки топливо может просачиваться в разгрузочную полость крышки, образуемую собственно крышкой 1 и прижимом 5. В связи с тем что наружный диаметр радиального уплотнения 4 больше диаметра линии контакта торцевого уплотнения 3 с присоединительным фланцем бортового узла заправки, возникающее в разгрузочной полости давление создает дополнительное усилие поджатия собственно крышки к присоединительному фланцу, обеспечивая необходимую окончательную герметичность бортового узла заправки.

Формула изобретения

Крышка бортового узла заправки под давлением, содержащая собственно крышку с опорным фланцем, снабженным уплотнительным устройством, и установленный ей соосно прижим, выполненный с заплечиками запорного механизма, отличающаяся тем, что прижим телескопически установлен на внешней цилиндрической поверхности собственно крышки, на которой в кольцевой проточке размещено второе уплотнительное устройство, и при этом собственно крышка и прижим взаимно подпружинены, а в торцовой стенке собственно крышки выполнен ряд отверстий, сообщающихся с полостью между собственной крышкой и прижимом, образуя разгрузочную камеру.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления заправкой топлива на летательном аппарате

Изобретение относится к горловинам для открытой заправки баков летательных аппаратов

Изобретение относится к системам топливозаправки на летательных аппаратах

Изобретение относится к системам заправки летательных аппаратов компонентами топлива, преимуществено гибких рукавов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке в части средств заправки топливных отсеков

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к устройству и способу для испытания системы топливных баков воздушного судна

Изобретение относится к авиационной технике, именно к устройствам для заправки топливных баков летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к авиастроению, в частности к топливозаправочной технике

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательного аппарата. Заправочное оборудование воздушного судна содержит систему трубопроводов, топливные баки, первые клапаны, датчик, показывающий давление или скорость потока, привод первых клапанов и электронный управляющий блок. Трубопровод подачи соединен с множеством трубопроводов подачи топлива в баки через первые клапаны. Первые клапаны позволяют отсоединять каждый топливный бак от трубопровода подачи топлива и регулировать параметры потока, проходящего через канал клапана, посредством привода. Первые клапаны содержат корпус, который может быть по выбору установлен в нескольких положениях между полностью открытым и полностью закрытым положением. Электронный управляющий блок приспособлен для регулирования канала первых клапанов с использованием данных с датчиков давления или скорости потока. Способ дозаправки баковой системы, включающий этапы подачи в трубопровод потока топлива с заданной скоростью, распределение заданной скорости потока между топливными баками, оценку параметра потока датчиком скорости или давления потока и регулировку каналов первых клапанов посредством электронного управляющего блока. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам заправки топливом самолета. Устройство заправки топливом легкого самолета типа верхнеплан или биплан, заправочные горловины (2, 3) которого установлены на верхней площадке поворотного коллектора (1). Коллектор (1) расположен в плоскости симметрии самолета и шарнирно закреплен в нижней части. Расположение заправочных горловин (2, 3) при вертикальном положении коллектора (1) превышает верхний уровень топливных баков (7). Изобретение обеспечивает гарантированную заправку правого и левого баков V-образного крыла при всех допустимых углах крена самолета на стоянке. 4 ил.

Изобретение относится к заправочной горловине топливного бака. Устройство заправочной горловины бака для текучей среды содержит патрубок заправочной горловины, первую пробку для предотвращения переполнения бака, и вторую пробку для предотвращения вытекания текучей среды из бака нежелательным способом, первый поплавок, механически соединенный с первой пробкой так, чтобы перевод первого поплавка в заранее определенное положение переводил первую пробку в закрытое положение, и удерживающую систему для удержания второй пробки, которая при вытекании текучей среды из бака закрывает вторую пробку, а когда текучая среда входит в бак, открывает вторую пробку. В рабочем положении устройства и под действием тяжелого элемента удерживающая система непрерывно воздействует на вторую пробку, стремясь удержать вторую пробку постоянно в закрытом положении. Достигается защита от переполнения бака. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх