Способ получения биметаллических деталей

 

Предлагаемое изобретение относится к области наплавки посредством погружения стержня в расплав и может быть использовано в машиностроении для получения биметаллических деталей. Эффективность способа заключается в повышении надежности и качества биметаллического соединения требуемой структуры и химсостава. Достигается это за счет помещения наплавленного металла в твердом состоянии вместе с формой, стержнем, на поверхность которого осуществляют наплавление, в вакуумную печь для нагревания до температуры 1,05-1,1 ликвидуса, с последующей выдержкой и охлаждением вместе с формой до температуры 0,3-0,35 солидуса. Нагрев производят со скоростью 10-15 град./мин. 3 з. п. ф-лы.

Предполагаемое изобретение относится к области наплавки посредством погружения стержня в расплав наплавляемого сплава и может быть использовано в машиностроительной промышленности, в частности для получения биметаллических деталей.

Известен способ получения биметаллических деталей, включающий подогрев литейной формы, заливку в нее расплавленного металла, погружение нагретого в расплавленном флюсе до температуры интервала от линии солидус до линии ликвидус сердечника, погружая его со скоростью 0,3-4 м/мин, при соотношении масс сердечника и наплавляемого металла 0,12-1,7.

Недостатками данного способа являются нестабильность структуры и химсостава наплавляемого металла, недостаточная надежность соединения металлов.

Целью изобретения является повышение качества и надежности биметаллического соединения заданной структуры и химсостава при толщине наплавляемого металла, соизмеримой с диаметром стержня.

Эта цель достигается за счет того, что наплавляемый металл в твердом состоянии помещают в литейную форму, внутренний профиль которой образует внешний контур наплавки. Затем устанавливают торец стержня на наплавляемый металл, совмещая их оси симметрии. Поверхность той части стержня, на которую производят наплавление, придают геометрический профиль внутреннего контура наплавки. Нагрев производят совместно в вакууме до температуры 1,05-1,1 ликвидуса наплавляемого сплава с одновременным погружением конца стержня в расплав с последующей выдержкой и охлаждением вместе с формой. Нагрев производят со скоростью 10-15 град/мин. После выдержки осуществляют охлаждение детали с формой до температуры 0,3-0,35 температуры солидуса. Для обеспечения более надежного сращивания металлов, для избежания образования окисной пленки на поверхность стержня наносят защитное покрытие.

Указанным способом производились наплавки с получением биметаллического соединения требуемой структуры и химсостава. В качестве наплавляемого металла использовали металл марки HX16CP на основе Ni с содержанием Cr 15-17% Вес заготовки равен 1000 г.

Наплавляемый металл в твердом состоянии помещают в форму с конической внутренней поверхностью, на которую соосно устанавливают стержень из сплава XH43M БТЮ. Поверхность той части стержня, на которую осуществляют наплавление имеет коническую форму и вес ее равен 780 г. Эту часть стержня предварительно также покрывают слоем никеля и осуществляют поджатие стержня к наплавляемому металлу. Форму с заготовкой, стержнем помещают в вакуумную печь. Создают вакуум, равный 110-4 мм.рт.ст. Осуществляют нагрев со скоростью 12 град/мин до температуры 107010oC с последующей выдержкой в течение 40 мин и дальнейшим охлаждением вместе с печью до 750oC. После чего охлаждение осуществляют в аргоне до t 300-350oC и далее на воздухе до полного остывания. В результате такой последовательности операций с установленными оптимальными режимами получена биметаллическая деталь с плотной бездефектной наплавкой при качественном сплавлении наплавляемого металла с основным, заданной структуры и химсостава.

Формула изобретения

1. Способ получения биметаллических деталей стержневого типа, включающий погружение армирующего стержня в расплавленный металл в литейной форме, имеющей внутренний профиль, соответствующий внешнему контуру отливаемого изделия, с последующей выдержкой и охлаждением вместе с литейной формой, отличающийся тем, что наплавляемый металл в литейную форму помещают в твердом состоянии, торец армирующего стержня вводят в контакт с наплавляемым металлом, а затем перед погружением армирующего стержня в расплав производят нагрев собранной литейной формы в вакууме до температуры, равной 1,05 1,1 температуры ликвидуса наплавляемого сплава.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что скорость нагрева осуществляют в пределах 10 15oC/мин.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что охлаждение отливаемого изделия вместе с литейной формой ведут до температуры, равной 0,3 0,35 температуры солидуса наплавляемого металла.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что предварительно на наплавляемую поверхность армирующего стержня наносят промежуточное покрытие, способствующее лучшему сцеплению металлов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству и, в частности, к способам получения слитков

Изобретение относится к электрошлаковому процессу и может использоваться для производства прокатных валков

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов, в частности к устройствам для обработки новых, восстановления дефектных и ремонта изношенных колесных пар различного подвижного состава железных дорог путем использования сменного обрабатывающего технологического оборудования в различных зонах поверхности колесной пары с одной ее установки

Изобретение относится к области заготовительного производства, преимущественно для отливки прокатных валков из высокопрочных марок чугунов с шаровидной формой графита
Изобретение относится к литейному производству, а именно - к способам изготовления прокатных валков

Изобретение относится к области литейного производства, в частности к устройствам для литья железо-алюминиевых отливок, преимущественно тормозных барабанов

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении отливок блока защиты от радиационного излучения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам наплавки цветных металлов на тугоплавкие заготовки, и предназначено для использования в узлах трения машин (например, блоков цилиндров аксиально-поршневых машин)
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к способам получения заготовок из слитков, и может быть использовано для получения заготовок из булатной стали

Изобретение относится к производству стальных слитков, предназначенных для последующей прокатки

Изобретение относится к методам упрочнения трущихся поверхностей и может быть использовано при изготовлении и ремонте трущихся деталей

Изобретение относится к литью металлов, предназначенному для последующего получения биметаллического проката

Изобретение относится к литейному производству, в частности к технологии центробежной наплавки с ТВЧ нагревом на внутреннюю поверхность металлических втулок (основы) других металлов и сплавов, у которых температура плавления ниже, чем температура стали

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения

Изобретение относится к способу изготовления интерметаллических отливок (вариантам), например, отливок из алюминида титана, и устройству для его осуществления, позволяющим получать данные отливки в большом количестве, при сниженных затратах и свободных от вредных загрязнений, возникающих вследствие реакции между интерметаллическим расплавом и материалами, содержащимися в расплаве
Наверх