Способ удаления сломанных резьбовых элементов из отверстия с внутренней резьбой

 

Использование: технология ремонта резьбовых соединений, а именно способ демонтажа резьбовых соединений в случае поломки охватываемого элемента такого соединения. Сущность изобретения: в сломанном резьбовом элементе выполняют осевое отверстие конической формы, нарезают в нем коническим метчиком резьбу, противоположную внутренней резьбе охватывающей детали, затем вворачивают в коническое отверстие болт с конической резьбой, прикладывают к последнему крутящий момент и извлекают сломанный резьбовой элемент. Кроме того, предлагается математическое соотношение для выбора наибольшего диаметра конического отверстия. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к ремонту резьбовых соединений, а именно к способам для облегчения сборки и разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями.

Известны способы для отвинчивания резьбовых соединенных элементов во время ремонта на промышленных предприятиях, согласно которым подвергают гайки нагреву. В результате нагрева гаек в резьбовом зазоре увеличивается разность диаметров, что вызывает уменьшение прилагаемого момента расцепления.

Указанный способ не может быть использован во время ремонта в тех случаях, когда надо отворачивать сломанные шпильки из габаритных корпусных деталей, например, блоков двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким к изобретению является способ удаления сломанных элементов из отверстия с внутренней резьбой, при котором используют перовое сверло конусообразной формы, при вращении которого в одном, противоположном резьбе, направлении извлекают сломанный резьбовой элемент.

Однако указанный способ удаления сломанных резьбовых элементов недостаточно эффективен в тех случаях, когда, например, резьбовое соединение выполнено с тугой резьбой, подвергнуто коррозии, выполнено с применением герметика или имеет место прикипание резьбового элемента по резьбе в отверстии корпуса и для выворачивания элементов в этом случае необходимо приложить более значительные моментные усилия.

Известен способ демонтажа резьбового соединения, согласно которому в охватываемом (сломанном) элементе выполняют осевое отверстие, в котором нарезают резьбу, затем вводят в отверстие оправку, к которой крепят охватываемый элемент, после чего вращением оправки удаляют охватываемый (сломанный) элемент из соединения [3] Описанный способ по достигаемому техническому результату и совокупности существенных признаков, обеспечивающих достижение этого результата, наиболее близок к предложенному способу и рассматривается как наиболее близкий аналог.

Указанному известному способу присущи те же недостатки, что и способам [1] и [2] Изобретение позволяет устранить указанные недостатки за счет того, что в сломанном (охватываемом) резьбовом элементе выполняют осевое отверстие конической формы, нарезают в нем коническим метчиком резьбу, противоположную внутренней резьбе отверстия, а затем вворачивают в коническое отверстие болт с конической резьбой и извлекают сломанный резьбовой элемент.

Для осуществления способ наибольший диаметр конического отверстия выбирают из следующего соотношения d1 d0 dtH, где d1 внутренний диаметр резьбы сломанного элемента, мм; d0 наибольший диаметр конического отверстия, равный диаметру метчика в основной плоскости, мм; dtH dt + 2t2 наименьший диаметр конического отверстия, мм; dt внутренний диаметр метчика у торца, мм; t2 рабочая высота витка, мм.

Из представленного соотношения видно, что наибольший диаметр конического отверстия не рекомендуется выполнять больше внутреннего диаметра резьбы сломанного элемента, так как в этом случае будет нарушена резьба отверстия, из которого нужно вывернуть резьбовой элемент.

Выполнение наибольшего диаметра конического отверстия, равного внутреннему диаметру резьбы сломанного элемента в основной плоскости, гарантирует сохранность резьбы отверстия, из которого выворачивается резьбовой элемент.

При выполнении наибольшего диаметра конического отверстия, равного наименьшему диаметру конического отверстия, получится цилиндрическое отверстие, что вполне допустимо при вывинчивании сломанных резьбовых элементов во время ремонта. Выполнять указанный размер меньше наименьшего диаметра конического отверстия не имеет смысла.

На чертеже представлена схема выполнения способа удаления сломанных резьбовых элементов из отверстия с внутренней резьбой.

Способ осуществляется следующим образом.

Вначале засверливают сломанный резьбовой элемент 1, который был оставлен в корпусной детали 2, затем зенкером направляют коническое отверстие 3, после чего коническим метчиком противоположного направления 4 нарезают резьбу в отверстии 3. После нарезания резьбы вворачивают болт с конической резьбой в отверстие 3 и выворачивают резьбовой элемент.


Формула изобретения

1. Способ удаления сломанных резьбовых элементов из отверстия с внутренней резьбой, заключающийся в том, что в сломанном резьбовом элементе выполняют осевое отверстие, в котором нарезают резьбу, а затем вводят в отверстие оправку, при помощи которой к резьбовому элементу прикладывают крутящий момент для его удаления, отличающийся тем, что осевое отверстие в резьбовом элементе выполняют конической формы, нарезают в нем коническим метчиком резьбу, противоположную внутренней резьбе отверстия, а затем вворачивают в коническое отверстие болт с конической резьбой и извлекают сломанный резьбовой элемент.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что наибольший диаметр конического отверстия выбирают из соотношения
d1 d0 dtH,
где d1 внутренний диаметр резьбы сломанного элемента, мм;
d0 наибольший диаметр конического отверстия, мм;
dtH dt + 2t2 наименьший диаметр конического отверстия, мм;
dt внутренний диаметр метчика у торца, мм;
t2 рабочая высота витка, мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.04.2007

Извещение опубликовано: 27.02.2008        БИ: 06/2008




 

Похожие патенты:
Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановительном ремонте дизельных двигателей тепловозов в условиях локомотивного депо

Изобретение относится к восстановлению изношенных вкладышей подшипников скольжения, преимущественно к восстановлению тонкостенных биметаллических вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатых валов автотракторных и других двигателей, поршневых компрессоров и других валов
Изобретение относится к области сварки, в частности к способу восстановления электродуговой наплавкой изношенных остряков стрелочного перевода и может найти применение при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов, в частности к устройствам для обработки новых, восстановления дефектных и ремонта изношенных колесных пар различного подвижного состава железных дорог путем использования сменного обрабатывающего технологического оборудования в различных зонах поверхности колесной пары с одной ее установки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к индукционно-металлургическим способам восстановления и упрочнения деталей подвижного состава и верхнего строения пути

Изобретение относится к способам восстановления изношенных шеек валов различного назначения, включающим установку и закрепление на изношенных и поврежденных шейках дополнительных технологических (ремонтных) деталей, например, тонкостенных составных технологических деталей, выполненных в виде полуколец

Изобретение относится к технологическим процессам ремонта деталей машин, в частности, шеек коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для продления срока службы валов машин и механизмов и, в частности, коленчатых валов

Изобретение относится к области ремонта конструкций, изготовленных из металлопроката и литья толщиной не более 40мм, в том числе строительных конструкций мостов, элементов и узлов подъемно-транспортных и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к одновременному позиционированию нескольких соединительных резьбовых деталей для крепления детали на аппарате

Изобретение относится к технике для механизации сборочных работ и может быть использовано, например, для сборки гидровакуумных усилителей тормозов автомобилей

Изобретение относится к сборочному технологическому оборудованию и предназначено для сборки фитингов (тройников или угольников) пневмоаппаратов грузовых автомобилей, в частности КамАЗов, а также аналогичной топливной арматуры

Изобретение относится к механизированному инструменту для завинчивания винтов и шурупов

Изобретение относится к сборочным автоматам и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, где есть необходимость в сборке винтов с гайками

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх